Технологические карты по биологии 8 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Пресмыкающиеся.
Тема: «Общие признаки пресмыкающихся» . 8 класс
Цель: Изучить общие признаки пресмыкающихся..
Задачи:1.Раскрыть особенности внешнего строения и среды обитания пресмыкающихся .
2.Учить сравнивать и анализировать.
3. Развивать познавательные способности в ходе беседы.
Оборудование: таблица « Пресмыкающиеся» , влажные препараты « змеи и ящерицы». рис. в учебнике
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Каких животных относят к земноводным?
-Где живут земноводные?
-Как передвигаются земноводные?
-Где зимуют земноводные?
- Земноводные- позвоночные животные. Что это значит?
- Рассмотреть таблицу и рассказать по ней, как происходит развитие лягушки. Где размножаются лягушки? Кто выходит из икры? Чем головастик похож на малька рыбы?
Как происходит превращение головастика в лягушку?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.21- зад. –11-IV т. гр., стр.-21-зад.11- III т.гр. ,
-зад 13 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-22
Контролирует выполнения работы..
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Рассмотрите таблицу и скажите, кто относится к пресмыкающимся.
Пресмыкающиеся – это животные, которых можно встретить как на суше, так и в воде (ящерицы, змеи, черепахи).
Описать внешний вид ящерицы. Чем питаются, как охотятся за добычей. Что помогает пресмыкающимся быть незаметными для обитателей природы.
Пресмыкающиеся – позвоночные животные. Их тело приподнято над землей. Но при передвижении оно соприкасается с ней. Змеи вообще волочат свое тело по земле. По бокам две пары ног. У змей ног нет. Голова соединяется с туловищем при помощи короткой шеи. На голове – глаза, рот, ноздри. Во рту раздвоенный язык – это орган осязания. Кожа сухая, покрыта роговой чешуей.
Рассмотреть таблицу и влажный препарат ящерицы, описать внешний вид. Выяснить, как ящерица спасается от врагов.
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарного слова – пресмыкающиеся.
Делают записи в тетрадях и зарисовки внешний вид ящерицы стр.83 рис.56.
V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр.83-84
Обсуждение:
- Как можно отличить ужа от гадюки.
Учащиеся
.Читают текст и обсуждают.
.
VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения
Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях стр.23 зад.1.
Чтение текста в учебнике на стр. 82 -84
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.82- 84 читать и ответить на вопросы в конце текста.
Ответы учащихся
Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Мне было интересно
Идет обмен информацией.
Тема: «Внутреннее строение пресмыкающихся» . 8 класс
Цель: Изучить внутреннее строение пресмыкающихся..
Задачи:1.Раскрыть особенности внутреннего строения пресмыкающихся .
2.Учить сравнивать предметы, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предметов.
3. Формировать активный уровень притязаний..
Оборудование: таблица « Пресмыкающиеся» , влажные препараты « змеи и ящерицы». рис. в учебнике
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Каких животных относят к пресмыкающимся?
-Где живут пресмыкающиеся?
-Как передвигаются пресмыкающиеся ?
-Где зимуют пресмыкающиеся?
- Пресмыкающиеся - позвоночные животные. Что это значит?
- Рассмотреть таблицу и влажный препарат ящерицы, описать внешний вид.
- Как ящерица спасается от врагов?
- Как можно отличить ужа от гадюки?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.21- зад. –1-IV т. гр., стр.-23-зад.1- III т.гр. ,
-зад 2 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-23
Стр.24 зад.- 4 весь класс.
Контролирует выполнения работы..
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Рассмотрите таблицу и скажите, кто относится к пресмыкающимся.
Пресмыкающиеся – это животные, которых можно встретить как на суше, так и в воде (ящерицы, змеи, черепахи).
Пресмыкающиеся – позвоночные животные. Скелет костный. В отличии от земноводных у них появились мышцы шеи и конечностей. Голова соединяется с туловищем при помощи короткой шеи. На голове – глаза, рот, ноздри. Во рту раздвоенный язык – это орган осязания. Органы пищеварения – такие как у земноводных. Кожа сухая, покрыта роговой чешуей. В отличии от земноводных дышать через кожу они не могут. Органы дыхания – легкие. Воздух поступает в легкие через ноздри.
Органы кровообращения – сердце (3- камерное .но имеется перегородка, которая не полностью делит одну из камер снизу на две части) и сосуды.
Н.с. –развита лучше, чем у земноводных, особенно передний мозг. У них лучше развиты органы чувств: зрение, обоняние, вкус.
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов – передний мозг, предсердие, желудочек.
Делают записи в тетрадях и зарисовки сердце пресмыкающегося стр.85 рис.60
V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр.86 Обсуждение:
- Какие особенности строения имеет сердце пресмыкающихся.
Учащиеся
.Читают текст и обсуждают.
.
VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения
Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях стр.25 зад.5.
Чтение текста в учебнике на стр. 85 -87.
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.85- 87 читать и ответить на вопросы в конце текста.
Ответы учащихся
Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Мне было интересно
Идет обмен информацией.
Тема: Размножение пресмыкающихся» . 8 класс
Цель: Изучить размножение пресмыкающихся..
Задачи:1.Раскрыть особенности размножения пресмыкающихся .
2.Работать над последовательностью воспроизведения словесного материала. Учить строить умозаключения.
3. Формировать активный уровень притязаний..
Оборудование: таблица « Пресмыкающиеся» , влажные препараты « змеи и ящерицы». рис. в учебнике
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Каких животных относят к пресмыкающимся?
-Где живут пресмыкающиеся?
-Как передвигаются пресмыкающиеся ?
-Где зимуют пресмыкающиеся?
- Пресмыкающиеся - позвоночные животные. Что это значит?
- Рассмотреть таблицу и влажный препарат ящерицы, описать органы пищеварения.
- Чем и при помощи каких органов дышат пресмыкающиеся?
- Какие особенности строения имеет сердце пресмыкающихся?
- Чем н.с. пресмыкающихся отличается от н.с. земноводных?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.25- зад. –7-IV т. гр., стр.-25 -зад.7- III т.гр. ,
-зад 7 –II т. гр., и I т. гр.-стр.-25
Стр.24 зад.- 4 весь класс.
Контролирует выполнения работы..
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Рассмотрите таблицу и скажите, кто относится к пресмыкающимся.
Пресмыкающиеся – это животные, которых можно встретить как на суше, так и в воде (ящерицы, змеи, черепахи).
В отличие от земноводных пресмыкающиеся размножаются на суше. Самки откладывают яйца с большим содержанием питательных веществ. Снаружи яйца покрыты или плотной кожистой оболочкой(ящерицы, змеи), или скорлупой (крокодилы. черепахи). В отложенных яиц под влиянием тепла происходит развитие зародышей( 6-8 недель – молодые ящерки и ужи).
Гадюки не откладывают яйца. Развитие зародышей внутри яиц организма самок. Такая особенность дает возможность размножаться в боле холодных местах, чем прыткой ящерице и ужу
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов – яйца с кожистой оболочкой.
Делают записи в тетрадях и зарисовки сердце пресмыкающегося стр.88 рис.64
V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр.89 Обсуждение:
- Какие особенности внешнего строения и образ жизни серого варана.
Учащиеся
.Читают текст и обсуждают.
.
VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия эмоционального напряжения
Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях стр.26 зад.8.
Чтение текста в учебнике на стр. 87 -89.
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Что узнали нового на уроке?
Д/з стр.87- 89 читать и ответить на вопросы в конце текста.
Ответы учащихся
Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Мне было интересно
Идет обмен информацией.
15