Технологические карты по биологии 7 класс для детей с нарушением интеллекта по теме: Корень растения.
Тема: «Разнообразие и значение корней. Корневые системы» . 7 класс
Цель: Изучить значение корня.
Задачи:1.Ознакомить учащихся какое значение для растения имеют корни.
2.Продолжить обучение умению наблюдать. Делать выводы о разнообразии корней
3. Развивать у учащихся познавательный интерес.
Оборудование: таблицы разнообразие корней, корневые системы , рис. в учебнике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Что такое всхожесть семян?
-Зачем нужно знать всхожесть семян растений?
-На какие две группы подразделяют цветковые растения?
-Где в семени растения могут откладываться запасные вещества?
- Что называют семенным размножением растений?
-Назовите условия прорастания семян?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.19- зад.38 – IV т. гр., стр.-19 -зад. 38 - III т. гр,
35 -зад –II т. гр., и I т. гр.-стр.- 18
Проверка ответов .
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Вспомните , какой орган растения расположен в почве?
И чем отличаются корни. Чем схожи корни.
Каковы основные функции корня?
(укрепление растения в почве, всасывает из почвы воду и минеральные вещества, накапливает питательные вещества)
Типы корневых систем. Стержневая –хорошо развит главный корень(двудольные растения). Главный корень растет вниз отвесно, а боковые корни – во все стороны.
Мочковатая корневая система- главный корешок при прорастании появляется, но быстро отмирает. От нижней части побегов берет начало множество ветвистых придаточных корней. Мочковатая корневая система у однодольных растений.
Стр.44 рис.24 – зарисовать в тетрадь.
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов- корень, корневая система, стержневая корневая система, мочковатая корневая система, окучивание.
Делают записи в тетрадях.
Выполняют зарисовки.
V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр. 44
Обсуждение:
-Что происходит с корневой системой растений при окучивании?
Учащиеся
.Читают текст и обсуждают.
VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия позостатического напряжения
Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях
Стр.21 задание 44 ( при выполнении задания использовать гербарии и таблицы)
Чтение тексте в учебнике на стр.43 – 45. Вопросы на стр.45
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Д/з стр.43 – 45 читать и ответить на вопросы в конце текста.
Ответы учащихся
Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Было интересно
Идет обмен информацией.
Тема: «Строение корня» . 7 класс
Цель: Изучить строение корня.
Задачи:1.Раскрыть особенности строения корня. Показать значение каждого слоя корня.
2.Продолжить обучение умению наблюдать. Делать выводы о разнообразии корней
3. Побуждать учащихся к высказыванию своего мнения.
Оборудование: таблицы разнообразие корней, корневые системы , рис. в учебнике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Что такое корень и каково его значение?
-У каких растений развивается стержневая корневая система?
Из чего она состоит?
-Какое строение имеет мочковатая корневая система?
У каких растений она развивается?
- Почему растение лучше растет и развивается, если у него много боковых или придаточных корней?
-Что происходит с корневой системой при окучивании?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.21- зад.43 – IV т. гр., стр.-20 -зад. 40 - III т. гр,
39 -зад –II т. гр., и I т. гр.-стр.- 19
Проверка ответов .
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Вспомните , какой орган растения расположен в почве?
И чем отличаются корни. Чем схожи корни.
Каковы основные функции корня?
(укрепление растения в почве, всасывает из почвы воду и минеральные вещества, накапливает питательные вещества) Функции корня растения определяются его строением.
Корневой чехлик – в кончике корня постоянно происходит деление клеток и их рост. Эта часть растения нуждается в особой защите.
Вывод – корневой чехлик защищает кончик корня во время прорастания.
Корневые волоски – зона находится чуть выше кончика корня. Они как насосы впитывают воду с минеральными веществами.
Вывод- корневые волоски обеспечивают почвенное питание растений.
Стр.46 рис.25 зарисовать в тетрадь.
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов- корневой чехлик, корневые волоски.
Делают записи в тетрадях.
Выполняют зарисовки.
V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр. 46
Обсуждение:
-Куда поступает вода с минеральными веществами, поглощенная корневыми волосками?
Учащиеся
.Читают текст и обсуждают.
VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия позостатического напряжения
Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях
Стр.22 задание 46
Чтение тексте в учебнике на стр.45 – 47. Вопросы на стр.47
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Д/з стр.45 – 47 читать и ответить на вопросы в конце текста.
Ответы учащихся
Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Было интересно
Идет обмен информацией.
Тема: «Видоизменения корней» . 7 класс
Цель: Изучить видоизменения корней растений
Задачи:1.Развивать строить последовательные умозаключения
2.Продолжить обучение умению наблюдать.
3. Способствовать запоминанию и воспроизведению учащимися нового материала.
Оборудование: таблицы разнообразие корней, корневые системы , рис. в учебнике.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.Организационный момент
Контроль посещаемости, эмоциональный настрой, сообщение темы и целей урока
Готовятся к уроку
II.Активизация знаний, умений, навыков.
.-Что мы изучали на прошлом уроке ?
-Что такое корень и каково его значение?
-Что такое корневой чехлик?
-Какую функцию он выполняет?
-Что собой представляют корневые волоски?
- Какова их роль в жизни растения?
-Сколько живут корневые волоски?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
.
III.Работа в рабочих тетрадях
С.20- зад.41 – IV т. гр., стр.-20 -зад. 41 - III т. гр, ( подготовить готовые рис. и подписать названия корней)
42 -зад –II т. гр., и I т. гр.-стр.- 20
Проверка ответов .
-учащихся выполняют задание в тетрадях
Сверяют ответы.
IV.Сообщение темы урока
Изучение нового
Вспомните , какой орган растения расположен в почве?
И чем отличаются корни. Чем схожи корни.
Каковы основные функции корня?
(укрепление растения в почве, всасывает из почвы воду и минеральные вещества, накапливает питательные вещества)
Что означает видоизменения корней?
Корни выполняют д. п. функции.
Запас питательных веществ в главном корне – корнеплоды (свекла, редис).
Запас питательных веществ в придаточных корнях – корнеклубни (картофель, георгины).
Растения растут не в почве, а на стволах и ветвях деревьев. У них на побегах развиваются особые воздушные корни. Воздушные корни поглощают попадающую на них влагу из воздуха. ( корни орхидеи).
Корни – подпорки – тропические растения, баньян, д. п. опора растению. Стр.48. рис.27 зарисовать.
Запись темы урока в тетради.
Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы.
Делают записи в тетрадях словарных слов- корнеплоды, корнеклубни, воздушные корни, корни-подпорки.
Делают записи в тетрадях.
Выполняют зарисовки.
V.Работа с учебником.
Чтение текста на стр. 50
Обсуждение:
-Сравнить строение корня и корнеплода. Что у них общего? Каковы различия?
Учащиеся
.Читают текст и обсуждают.
VI.Физминутка
Организует выполнение упражнения для снятия позостатического напряжения
Выполняют упражнение
VII.Закрепление изученного материала
Работа в рабочих тетрадях
Показать корнеплоды растений и корнеклубни.
Чтение тексте в учебнике на стр.48 – 49. Вопросы на стр.50
-Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы..
VIII.Итог урока
Сообщение оценок за урок.
Д/з стр.48 – 50 читать и ответить на вопросы в конце текста.
Ответы учащихся
Рефлексия
- Что я узнал на уроке ?
-Было трудно
-Было интересно
Идет обмен информацией.
15