Контрольная работа по теме Живой организм: строение и изучение (5 класс)


Контрольная работа по теме «Живой организм: строение и изучение»
Часть АОсновные признаки живого:
питание, размножение, дыхание 2) неподвижность, питание, течение воды 3) дыхание, рост, дождь
Науки о живой природе:
цитология, энтомология, физиология 2) география, астрономия, палеоботаника 3) физика, химия, эмбриологияПервый ученый, наблюдавший клетки
Н.Коперник 2) Р. Гук 3) А. Левенгук
Клеточное строение имеют
все живые организмы 2) только растения 3) только животные
Научный метод исследования, предполагающий активное изучение природного объекта, называют
наблюдение 2) измерение 3) эксперимент
Неорганические вещества клетки:
белки и углеводы 2) белки и вода 3) минеральные соли и вода
Элемент, содержащийся в клетке в наибольшем количестве:
кальций 2) водород 3) кислород
Ученый, сумевший привести в порядок все знания о многообразии организмов, классифицировал их, ввел двойное название вида
Ч. Дарвин 2) К. Линней 3) Аристотель
Защищает клетку, пропускает полезные клетке вещества
цитоплазма 2) наружная мембрана 3) хлоропласты
Создал учение о биосфере и ноосфере
Ч. Дарвин 2) Н. Коперник 3) В.И. Вернадский
Часть ВУстановите соответствие между организмами и науками, которые их изучают
ОРГАНИЗМЫ НАУКИ
А) рябина
Б) лягушка
В) кролик 1) ботаника
Г) горох
Д) яблоня 2) зоология
Е) кузнечик
Ж) муравей
З) шиповник
Назовите приборы, используемые для изучения природных объектов, укажите их назначение (не менее пяти).
Приведите примеры тел и веществ, из которых они состоят (не менее пяти).
Дайте определения понятиям: питание, дыхание, движение, раздражимость, размножение.
Составьте рассказ, используя слова: клетка, дыхание, питание, цитоплазма, кислород, микроскоп, размножение, Р. Гук, наблюдение, минеральные вещества, органические вещества, хлоропласты.