Тест для проверки знаний учащихся по теме Живой организм: изучение и строение (5 класс ФГОС)
Тест по теме «Живой организм» 5 класс (ФГОС)
Вариант 1
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
Наука, которая изучает домашних и диких животных, называется:
зоология;3) ботаника;
микробиология;4) микология.
Основные составляющие части клеток:
ядро, оболочка, пластиды;3) мембрана, цитоплазма, ядро;
цитоплазма, ядро, клеточная стенка.4) мембрана, митохондрии, пластиды.
Физиология изучает:
1) строение и процессы, происходящие в растениях; 3) строение тканей, органов живых организмов;
2) поведение и жизнедеятельность насекомых; 4) жизнедеятельность живых организмов.
Место обитания, строение, жизнедеятельность насекомых изучает наука:
бриология; 3) ихтиология;
микология;4) энтомология.
Изучает строение грибов:
гистология; 3)микология;
орнитология;4)териология.
Активное движение характерно:
для растений;3) горных пород;
семян;4) большинства животных.
Клеточное строение имеют:
растения; 3) только растения и грибы;
все живые организмы;4) животные.
Питание - это:
поступление в организм кислорода; 3) выделение ненужных веществ;
получение необходимых веществ из окружающей среды; 4) переработка веществ в организме.
Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:
кислород, углерод, азот, водород;3) азот, водород, кислород, сера;
кислород, водород, кальций, фосфор;4) углерод, фосфор, водород, кислород.
Нуклеиновые кислоты выполняют:
опорную функцию; 3) функцию хранения и передачи наследственных признаков;
энергетическую функцию; 4) строительную функцию.
Часть В.
В1.При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных предложений:
Все живые организмы имеют сходный химический состав.
При наблюдении исследователь не вносит в природу изменений, каких-либо условий, только целенаправленно исследует объект.
Нуклеиновые кислоты выполняют защитную функцию в организме.
Белки, как и углеводы, являются основными источниками энергии.
Углеводы выполняют функцию носителя наследственной информации.
Кислород, углерод, азот, водород - наиболее распространенные элементы в живой природе.
В2.При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.
Процесс поступления питательных вещества в организм называется ... .
Мужскую половую клетку называют ... .
Нуклеиновые кислоты содержаться в ……
Органоиды, придающие клетке зелёный цвет, именно в них на свету образуются питательные вещества. Это ... .
...выполняет функцию хранения и передачи наследственной информации.
Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какие методы изучения природы вы знаете? Охарактеризуйте каждый из методов. Когда они могут быть применены?
Контрольная работа по теме «Живой организм» 5 класс (ФГОС)
Вариант 2
Часть А. При выполнении заданий части А из четырех предложенных вариантов выберите один верный.
Наука, которая изучает луговые и лесные растения, называется:
зоология;3) ботаника;
микробиология;4) микология.
Анатомия изучает:
1) строение растений; 3) строение тканей, органов живых организмов;
2) строение, поведение, жизнедеятельность насекомых; 4) птиц.
Место обитания, строение, жизнедеятельность рыб изучает наука:
бриология;3) ихтиология;
микология;4) энтомология.
Изучает строение клеток:
1)гистология;3)зоология;
2)цитология;4) бактериология.
Растения способны самостоятельно создавать питательные вещества, используя:
энергию химических реакций; 3) солнечную энергию;
2)энергию воды; 4) питательные вещества других организмов.
Предложил классификацию организмов, ввёл двойные названия организмам, предложил использовать латинский язык:
1) Аристотель; 3)Чарльз Дарвин;
2) Карл Линней; 4) В.И. Вернадский.
Организмы состоят:
1)из органических веществ, белков, жиров; 3) минеральных и органических веществ;
2)минеральных веществ, воды и солей; 4)белков, углеводов, жиров и нуклеиновых кислот.
Основные составляющие части клеток:
ядро, оболочка, пластиды; 3) мембрана, митохондрии, пластиды;
мембрана, цитоплазма, ядро; 4) цитоплазма, ядро, клеточная стенка.
Раздражимость характерна:
только для растений;3) для всех живых организмов;
только для животных;4) для животных и грибов.
Питаются готовыми питательными веществами:
растения и грибы;3) грибы и животные;
только животные;4) растения.
Часть В.
В1. При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
Выберите номера верных предложений:
Минеральные соли и воду относят к органическим веществам клетки.
Вода является хорошим растворителем.
Углеводы выполняют только опорную функцию.
Жиры служат запасным источником энергии.
Сходство химического состава и клеточное строение у растений и животных говорят о единстве органического мира.
Кислород, углерод, азот, водород - элементы, характерные только для живых организмов.
В2. При выполнении заданий В2 закончите предложения. В ответах запишите только недостающее слово.
Внутреннее содержимое клетки называется ....
Женскую половую клетку называют … .Ядро выполняет функцию ... .
Горение дерева относят к ... явлениям.
... выполняют в организме защитную функцию. Они борются с чужеродными микроорганизмами.
Часть С. При выполнении заданий части С дайте полный, развернутый ответ.
С1. Что изучает наука биология? Назовите другие биологические науки и объекты их изучения.
Ответы:
Вариант 1.
Часть А. 1-1; 2-3; 3-4; 4-4; 5-3; 6-4; 7-2; 8-2; 9-1; 10-3;
Часть В. В1. 1, 2, 6. В2. 1) питание; 2) сперматозоид; 3) хромосомах (ядре); 4) хлоропласты; 5) ядро.
Часть С. С1. Наблюдение - это метод изучения природы, при помощи которого изучают природу, описывая объект, не вмешиваясь в естественный ход событий, не внося изменений. Наблюдение проводят для накопления материала о том или ином биологическом объекте. Экспериментом называется метод, при котором человек использует свои условия. Опыты проводят и с химическими веществами и физическими явлениями. Измерение.
Вариант 2.
Часть А. 1-3; 2-3; 3-3; 4-2; 5-3; 6-2; 7-4; 8-2; 9-3; 10-3.
Часть В. В1. 2, 4, 5. В2. 1) цитоплазма; 2) яйцеклеткой; 3) хранения и передачи наследственной информации; 4) химическим; 5) белки.
Часть С. С1. Биология изучает живые организмы. Биологические науки: анатомия — изучает строение организмов; цитология — изучает строение
клеток и органоидов; зоология — изучает животных; ботаника — изучает растения.