Конспект занятия по логике 5-6 лет
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Направление: развитие дошкольного образования
Номинация: Дидактический материал
Тема: занятие по логике для детей 5-6 лет «Задачки Колобка»
Автор: Ванюкова Н.А.,
педагог дополнительного образования
г.Сургут, 2016
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО), должность, образовательное учреждение Ванюкова Наталья Алексеевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» города Сургута.
Название
Занятие по логике для детей 5-6 лет «Задачки Колобка»
Целевая аудитория Учащиеся МБОУ ДО ЦДТ 5-6 лет
Цели и задачи Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.
2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.
3. Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.
4. Закреплять умение соотносить речевую форму описания предметов с графической.
5. Закреплять навыки вычислительной деятельности.
6. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
7. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.
8. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать, чувство коллектива.
Краткое описание содержания
Жанр занятия - путешествие. Ребятам приходит письмо от неизвестного друга, который предлагает отправиться в путешествие. И по карте выполняя задания на логическое мышление, ребята узнают, кто написал им письмо.
Действенное содержание занятия Всё занятие проходит в форме путешествие по карте, каждая остановка новое задание.
Наглядность
Письма, нарисованная схема путешествия, «ключи» к схеме наклеенные на цветной картон (на каждого ребенка); мяч; призы для детей, интерактивная доска, компьютер, слайд-презентацияРефлексия по итогам Оценка деятельности детей.
Используемая литература
1. Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», 2006 г.
2. Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко и др. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., 1989г.
3. М.В.Ильина «Чувствуем, познаем, размышляем», М., 2004г.
4. О.Машталь «Лучшие методики развития внимания у детей», М., 2008г.
5. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. «Развиваем мышление», М., 2006г.
6. «Дошкольное воспитание», №8, 12, 2005г.
Технологическая карта
Этапы НОД Деятельность педагог Деятельность детей
1 Психологический
настрой (создание эмоциональной атмосферы ребенка) Приветствие детей, установление зрительного контакта. Дети здороваются
2 Организационный
(организация направленного внимания) Педагог показывает детям письмо и говорит, что оно сегодня пришло к нам на занятие письмо на электронную почту . Вместе с детьми читает:
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одному играть не интересно, скучно. Я думаю, что вы со мной с удовольствием поиграете. Ваш веселый, любимый ………….
P.S. Если хотите узнать кто я , тогда отправляйтесь в путешествие по карте и постарайтесь выполнить все мои задания которые написаны в письмах. Идите по карте»
.
- Да, хотим.
3 Мотивационно-побудительный(формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах) Педагог обращает внимание детей на карту: «Ребята нас приглашают в путешествие , что отправимся в путешествие?».
Для того чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт .Я загадаю загадку а вы отгадайте
Четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормоза…Как это называется?
Да
Дети отвечают -машина
4 Восприятие и усвоение новых и расширение имеющихся знаний и представлений
Работа в тетрадях
«Для того, чтобы начать путешествие необходимо разукрасить машины. Красным и синим цветом, но так чтобы красных машин было больше, чем синих.»Педагог: «Теперь у нас есть на чем ехать»
Педагог: Отдаю вам карты (наши планшеты) и отправляемся в путь
И так друг за другом «подъезжают» к первому письму . Первое письмо.
Найди два одинаковых предмета.
Подъезжаем ко второму письму
Второе письмо
Что объединяет предметы в каждой группе
Подъезжаем к третьему письму
Третье письмо
Назови группу одним словом
Подъезжаем к четвертому письму
Четвертое письмо
Найди 10 различий
Подъезжаем к пятому письму
Пятое письмо
Подумай, что было сначала ,а что потом
Подъезжаем к шестому письму
Шестое письмо
Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки?
Подъезжаем к шестому письму
Седьмое письмо
Конверт 7 «Сложи колобка».
Каждому ребенку дается часть круга, вырезанного из бумаги. Дети на столе выкладывают из частей целый круг. Педагог прикрепляет на получившейся круг: глаза, нос, рот – получается колобок.
Педагог открывает конверт: «Ребята, за то, что вы справились со всеми моими заданиями, за то, что помогали, друг другу я приготовил для вас подарки. Ваш Колобок.»Дарит подарки
Дети раскрашивают автомобиль
Ответы детей
5 Рефлексивный
Итог, оценка деятельности детей. (воспитание доброжелательности, развитие навыков самоконтроля, получение обратной связи от детей) Вам понравилось наше путешествие?
Что нового мы узнали в путешествии?
Чьи ответы понравились больше всего Даше? Александру? Кириллу? Спасибо вам за интересное и полезное путешествие! С вами можно отправляться в путешествия. Да, понравилось.