РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА С ОСНОВАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)
110800.03 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 31
Разработчики:
Коньков В. К. - преподаватель высшей категории
Рекомендована _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика с основами технических измерений
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий
110000 «Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки»
110300 «Агроинженерия»
110800.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать кинематические схемы;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
производить расчет прочности несложных деталей и узлов;
подсчитывать передаточное число;
пользоваться контрольно-измерительнымиприборами и инструментом;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
типы кинематических пар;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
основные сборочные единицы и детали;
типы соединений деталей и машин;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
требования к допускам и посадкам;
принципы технических измерений;
общие сведения о средствах измерения и ихклассификацию
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 44часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
44
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные занятия
10
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
12
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся/
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Общие сведения о механизмах и машинах
2
Тема 1.1.
Основные понятия.
Содержание:
2
2
1.
Кинематические пары.
2.
Работоспособность деталей машин.
Раздел 2.
Сопротивление материалов
2
Тема 2.1.
Основные положения
Содержание:
2
2
1.
Растяжение и сжатие. Диаграмма растяжения. Предел прочности.
2.
Деформации сдвига, кручения и изгиба.
Раздел 3.
Сведения о деталях машин
8
Тема 3.1.
Основные сведения о машинах и их деталей
Содержание:
2
2
1.
Понятие «Машина», ее сборочные единицы.
2.
Кинематические пары, звенья, механизмы.
3.
Характер соединения деталей и сборочных единиц.
Тема 3.2.
Классификация деталей и сборочных единиц
общего назначения.
Содержание:
2
2
1.
Виды и назначения валов, осей и муфт.
2.
Опоры осей и валов. Смазка подшипников, валов, осей, муфт.
3.
Устройство муфт.
4.
Пружины
Тема 3.3.
Разъемные соединения
Содержание:
2
2
1.
Резьбовые соединения Виды и назначения резьбовых соединений. Виды резьб.
Болтовые и винтовые соединения.
2.
Понятие «шпоночное соединение». Виды и назначения шпонок.
Напряженные и не напряженные шпоночные соединения.
3.
Шлицевые соединения.
Применение шпоночного, шлицевого и штифтового соединения.
Тема 3.4.
Неразъемные соединения
Содержание:
1
1
2
Практическая работа:
1.Заклепочные соединения.
2.Сварные соединения Виды сварок.
Раздел 4.
Механические передачи
20
Тема 4.1.
Общие сведения
Содержание:
4
2
2
1.
Фрикционные передачи
2.
Виды и назначение зубчатых передач.
3.
Виды и назначение червячных передач.
4.
Виды, назначение и устройство ременных и цепных передач.
Контрольная работа по теме «Механические передачи»
Тема 4.2.
Понятие о взаимозаменяемости. Допуски, посадки.
Стандартизация.
Содержание:
2
2
1.
Понятие о взаимозаменяемости. Принцип взаимозаменяемости. Унификация.
2.
Допуски и посадки. Посадки в системе вала и отверстия. Обозначения допуска и посадки. Квалитет.
3.
Посадки в системе вала и отверстия.
4.
Обозначения допуска и посадки.
Тема 4.3.
Волнистость и шероховатость поверхностей
Содержание:
2
2
1.
Основные параметры волнистости и шероховатости. Обозначения па чертежах. Влияние волнистости и шероховатости на эксплуатационные показатели машин.
2.
Контроль волнистости и шероховатости.
Тема 4.4.
Основы механических измерений
Содержание:
4
4
Лабораторные работы
1. Измерение штангенциркулем
2.Измерение микрометром.
Дифференцированный зачет:
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Различные измерения по дому;
Определение цены деления линейки, измерительной ленты, штангенциркуля;
Устройство штангенциркуля. Приемы работы штангенциркулем.
Устройство микрометра. Приемы работы микрометром.
Чтение чертежей на уроках черчения;
Слесарные работы по разметке, рубке, опиливанию, сверлению.
12
2
2
2
2
2
2
Всего:
44
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.
Дополнительные источники:
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
читать кинематические схемы
Устный опрос
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;
Лабораторная работа
производить расчет прочности несложных деталей и узлов;
Расчетные задачи
подсчитывать передаточное число;
Расчетные задачи
пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом;
Лабораторная работа ,тестирование
Знания:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;
Контрольное тестирование.
типы кинематических пар;
Устный опрос, тестирование.
характер соединения деталей и сборочных единиц;
Контрольное тестирование.
принцип взаимозаменяемости;
Устный опрос, тестирование.
основные сборочные единицы и детали;
Устный опрос, тестирование.
типы соединений деталей и машин;
Контрольное тестирование.
виды движений и преобразующие движения механизмы;
Контрольное тестирование.
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки,
Устный опрос, тестирование.
условные обозначения на схемах;
Контрольное тестирование
передаточное отношение и число;
Расчетные задачи
требования к допускам и посадкам;
Лабораторная работа
принципы технических измерений; общие сведения о средствах измерения и их классификацию
Лабораторная работа
Разработчики:
ГБОУ НПО ПЛ №31 преподаватель Коньков В.К.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
13PAGE 15
13PAGE 141215