Урок химии в 8 классе на тему Натрий и его важнейшие соединения
Урок химии № 55
На тему «Натрий и его важнейшие соединения»
Цель урока: изучить материал, найти зависимость свойств атома от строения и наоборот, взаимодействуя в группах и в парах развивать социальные навыки.
Методы: составление кластера
Этапы Учитель Ученик
Активизирующий (стадия побуждения) Объявляет тему урока
«Напишите в тетради все ассоциации (фразы, предложения, факты), которые вам известны или вы думаете, что знаете по теме самостоятельно; затем обсудите в парах, выберите 4 самых удачных; в группах выбрать самые важные и озвучить классу »
Учитель записывает на доске
Составьте подкатегории и соотнесите свойства натрия Записывает тему урока (1 мин)
Пишут в тетради, обсуждают в парах, затем в группах, выбирают спикера, озвучивают ответ (7 мин)
Записывают недостающие данные в тетрадях
Соотносят данные по категориям (4 мин)
Конструирующий (стадия осмысления) «Составьте кластер по § 68, который будет отражать следующие категории: строение атома, нахождение в природе, физ. св-ва, хим. св-ва, обнаружение натрия и его солей, получение в промышленности, применение».
2. Ответьте на вопрос «Какие особенности строения атома натрия обуславливают его свойства» Читают, анализируют, составляют кластер (15 мин)
Отвечают на вопрос (5 мин)
Констатирующий (стадия отражения) Прочтите текст на стр. 180 о натрии и его соединениях
Ответьте на вопрос: «Что было бы, если не проводились работы по увеличению стока воды в Аральское море?» Читают интересные факты
Отвечают на вопрос
Домашнее задание: выписать и выучить все новые вещества с названиями из § 69, предложить способы их применения, не описанные в учебнике.