Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для 2 класса


КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ
Аннотация. Контрольно – измерительные материалы направлены на осуществление контроля над формированием УУД на конец III четверти 2 класса. Носят интегрированный характер, т.к. дают возможность проверить все группы результатов (предметные, метапредметные, личностные). КИМ составлены по УМК «Школа 2100» в соответствии с требованиями ФГОС.
КИМ по русскому языку
Цель. Проверить сформированность умений и навыков письменной речи:записывать и оформлять предложения, применять изученные орфограммы, выполнять задания с опорой на заданные грамматические признаки, находить опасные места в словах, графически их обозначать, исправлять ошибки, если они есть.
 
Диктант.
Летом.
Федя и Гриша живут в городе. Летом братья гостят в селе Весёлки. Рядом лес и река Вертушинка. В чаще под кустами бегают ежи. Около речки тихо шумят камыши. На краю леса ребята устроили шалаши. Они поймали большую щуку. Чудесная будет уха! (42 слова)
 
Грамматические задания.
1. Ученик записал слова с общим правилом: кольцо, пальто, маленький.
Запиши 2 слова с такой же орфограммой, раздели их на слоги и для переноса.
2. Выпиши из текса предложение, соответствующее схеме:
__     (чего?)      (как?)         (что делают?)      (что?).
Проверь себя, обозначь опасные места.
3. Напиши слово, которым бы ты заменил в диктанте слово «чудесная»?
 
Возможные варианты ответов к грамматическим заданиям.
1. Общее правило: слова с мягким знаком, обозначающим мягкость предыдущего согласного в середине слова. При переносе мягкий знак от согласного не отделяется.
2. Около речки тихо шумят камыши.
3. Чудесная – вкусная, отличная, замечательная, прекрасная, знатная, чудная, дивная, изумительная.
 
КИМ по математике
Цель. Выявление умения решать учебные и практические задачи арифметическим способом; определение уровня формирования критичности мышления на данном учебном этапе.
Вариант 1.
1. Запиши 3 однозначных нечётных числа.
2. Выполни схему или рисунок, реши задачу.
У кузнеца 20 подков. Сколько лошадей он сможет подковать на все ноги?
3. Сравни выражения.
15 ∙ 4 ... 15 + 15 + 15 + 15                       0 ∙ 79 ... 79 – 0
83 + 1 ... 83 ∙ 1                                (24 — 21) ∙ 9 ... 9 ∙ 3
4. Реши только те выражения, в которых порядок действий расставлен верно.
     1       3      2                           1              2                                           1         2                                         1           2
3 ∙ 8 + 9 ∙ 2          72 – (16 + 23)               (71 - 47) : 6                            6 ∙ (80 - 76)                  
5. Реши уравнение, в котором неизвестное число является уменьшаемым.
14 + х = 52          у – 28 = 54          91 – с = 49          а : 8 = 3
6. У Пети есть проволока длиной 30 см. Сможет ли он согнуть из неё квадрат со стороной 7 см?
Оформи решение удобным для тебя способом (действиями с пояснениями, чертежом, схематическим рисунком, текстом).
 
* Оцени работу (подчеркни): задания лёгкие, было трудно, я старался, нужно ещё поработать
 
Вариант 2.
1. Запиши 3 двузначных чётных числа.
2. Выполни схему или рисунок, реши задачу.
У бабушки 5 внучат. Сколько конфет ей нужно купить, чтобы угостить каждого тремя конфетами?
3. Сравни выражения.
16 ∙ 3 ... 16 + 16 + 16             0 ∙ 32 ... 32 – 0
45 + 1 ... 1 ∙ 45                       (39 — 37) ∙ 8 ... 8 ∙ 2
4. Реши только те выражения, в которых порядок действий расставлен верно.
     1        3       2                          1               2                                            1         2                                     1         2
9 ∙ 3 + 4 ∙ 6          85 – (27 + 33)               (66 - 38) : 7                            4 ∙ (90 - 75)         
5.Реши уравнение, в котором неизвестное число является слагаемым.
12 + х = 71          у – 42 = 17          а : 4 = 6               с ∙ 2 = 18
6. Катя решила обшить тесьмой (ленточкой) квадратный платочек со стороной 8см. Хватит ли ей тесьмы длиной 30 см?
Оформи решение удобным для тебя способом (действиями с пояснениями, чертежом, схематическим рисунком, текстом).
 
* Оцени работу (подчеркни): задания лёгкие, было трудно, я старался, нужно ещё поработать
Варианты ответов.
Вариант 1.
1.       1, 5, 9 (возможны другие варианты)
2.     20 : 4 = 5 (л.)
Ответ: 5 лошадей сможет подковать кузнец.
3.      15 ∙ 4 = 15 + 15 + 15 + 15                        0 ∙ 79 < 79 – 0
83 + 1 > 83 ∙ 1                                 (24 — 21) ∙ 9 = 9 ∙ 3
                 1      3     2                                                             1           2                   
4.      3 ∙ 8 + 9 ∙ 2 = 42                     (71 - 47) : 6 = 4            
5.     у – 28 = 54
         y = 82
6.      1) 7см ∙ 4 = 28(см) периметр квадрата.
2) 28см < 30см
Ответ: Петя сможет согнуть квадрат из проволоки.
Вариант 2.
1.      12, 28, 56 (возможны другие варианты)
2.      3 ∙ 5 = 15 (к.)
Ответ: 15 конфет нужно купить бабушке.
3.      16 ∙ 3 = 16 + 16 + 16             0 ∙ 32 < 32 – 0
45 + 1 > 1 ∙ 45                        (39 — 37) ∙ 8 = 8 ∙ 2
                   1        3       2                                             1         2                                    
4.      9 ∙ 3 + 4 ∙ 6 = 51           (66 - 38) : 7 = 4                               
5.      12 + х = 71
         х = 59
6.      1) 8см ∙ 4 = 32 (см) периметр платочка.
2) 32см > 30см
Ответ: Кате не хватит тесьмы обшить платочек.
Сайт: www.uchkopilka.ruОригинал публикации: http://www.uchkopilka.ru/nachal-obraz/kimy/item/3660-kontrolno-izmeritelnye-materialy-po-russkomu-yazyku-i-matematike-vo-2-klasse