Комплексная диагностическая работа для 5 класса


Комплексная диагностическая работа
ученика(цы) 5 ____ класса ____________________________________Фамилия Имя
Вариант 1.
Задание 1. Балл _______
Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густойшерстью поросли, а пальцы примерно на половину своейдлинысоединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мох, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Задание 2. Балл _______
В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?
___________________________________________________________________________
Задание 3. Балл _______
На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Какой абзац может быть назван: «Ловкий и хитрый охотник»?
Этот текст можно разделить на __________смысловых частей. __________абзац текста можно озаглавить: «Ловкий и хитрый охотник»?


Задание 4. Балл _______
Напиши, как ты понимаешь значение слова «сухопутный».
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Балл _______
Используя информацию из текста, заполни таблицу.
Меню белого медведя более разнообразно: Средний вес медведицы:
Подошвы лап у белого медведя покрыты: Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы? Задание 6 Балл _______
Объясни, как ты понимаешь, что значит бережно относиться к нашему языку?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7 Балл _______
Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.
Художественное произведение Газета «Час досуга»
Сборник «Орфографический словарь»
Собрание сочинений Ш. Перро «Золушка»
Периодическое издание «Сказки народов мира»
Справочное издание А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах
Задание 8. Балл _______
Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
Проверяемые безударные гласные в корне словаПарный по звонкости/глухости
Согласный в конце/середине слова
Задание 9. Балл _______
Отметь слова, в которых количество звуков больше. Подчеркни эти слова.
Твоя, прием, плывут, воде, съедает.
Задание 10. Балл _______
Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словосочетания:
________________________________________________________________.____________________________________________________________.________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 11. Балл _______
Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и к глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Задание 12. Балл _______
В каком падеже стоят имена собственные? Обведи букву правильного ответа.
Очень дружно жили кот Пушок и собака Дружок
А) В.п. Б) Р.п. В) И.п.
Задание 13. Балл _______
Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
А) В сумерках тонули сады, плетни, крыши домов.
Б) Потоки воды унесли с собой весь валежник, бурелом, и мусор.
В) Уссурийская тайга оживает утром и вечером.
Г) День был серенький, промозглый, ветреный.
Задание 14. Балл _______
Слова тенек, яблочный, дубки запиши в такой последовательности:
1) с безударной проверяемой гласной в корне слова ______________________
2).Согласный в корне слова ________________________
3) с безударной непроверяемой гласной в корне слова _______________
Самооценка.
Отметь (+) выбор своего ответа.
№ Утверждение Да Нет
1 Все задания в работе показались мне лёгкими 2 Все задания в работе показались мне трудными 3 В работе были и лёгкие, и трудные задания 4 Я легко справился со всеми заданиями 5 Некоторые задания вызвали у меня затруднения 6 Я выполнил все задания правильно 7 Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно Комплексная диагностическая работа
ученика(цы) 5 ____ класса ____________________________________Фамилия Имя
Вариант 2.
Задание 1. Балл _______
Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Лисица.
Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.
Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. Частенько лиса живет рядом с человеком - недалеко от деревни и даже города. Чтобы не попадаться на глаза человеку или родственникам -собакам, требуется и ловкость, и хитрость. Наблюдательная лиса знает: когда собака сидит на цепи, ее можно не бояться. Пусть себе брешет! А она занимается своим делом. Лиса может не обращать внимания и на людей, работающих в поле: им не до нее.
Но если ей грозит опасность, лиса, почти распластавшись в беге над землей, вытянув пушистый хвост, стремительно убегает. Лови лису! Держи! А ее и след простыл!
Иногда охотники ищут плутовку в лесных зарослях, по оврагам, а она убежит в поле, засеянное высокой пшеницей или овсом, и спрячется. Совсем рядом с деревней, где живут горе - охотники.
Некоторые уверены, что лиса только тем и промышляет, что ворует кур. Конечно, лиса не откажется от курятины, но это бывает не так уж часто. Основная пища у лисы - это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями. Богатое меню у Патрикеевны.
У лисицы хороший слух и обоняние. Зимой лиса "мышкует": бегает по заснеженному полю и прислушивается, не пискнет ли под снегом мышка. Услышит - раскопает и схватит добычу. Иногда так увлечется добычей, что может подпустить к себе близко: зрение у лисы не такое хорошее.
Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Но обязательно сделает несколько запасных выходов: чего в жизни не бывает! Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются.
Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме.
Лисы в стаи не собираются, предпочитают жить в одиночестве.
Задание 2. Балл _______
В тексте 7 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается лиса?
___________________________________________________________________________
Задание 3. Балл _______
Этот текст можно разделить на __________смысловых частей. __________абзац текста можно озаглавить: «Ловкий, наблюдательный и хитрый зверь»?


Задание 4. Балл _______
Напиши, как ты понимаешь значение слова «брешет».
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Балл _______
Используя информацию из текста, заполни таблицу.
Подросшие лисята долго не сидят в норе, так как Зрение у лисы Чем питается лиса зимой? Какой абзац рассказывает о том, какая лиса хитрая Задание 6 Балл _______
Объясни, как ты понимаешь, что значит быть толерантным?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7 Балл _______
Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.
Художественное произведение «Комсомольская правда»
Сборник «Мир животных»
Собрание сочинений А. Гайдар «Голубая чашка»
Периодическое издание «Рассказы русских писателей»
Справочное издание Л.Н. Толстой. Собр. соч. в 10-ти томах
Задание 8. Балл _______
Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
Проверяемые безударные гласные в корне словаПарный по звонкости/глухости
Согласный в конце/середине слова
Задание 9. Балл _______
Отметь слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. Подчеркни эти слова.
Чужие, ворует, день, лисята, маме.
Задание 10. Балл _______
Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словосочетания:
________________________________________________________________.____________________________________________________________.________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 11. Балл _______
Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и к глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Задание 12. Балл _______
В каком падеже стоит имя собственное в данном предложении? Обведи букву правильного ответа.
Одно из античных преданий рассказывает о красивом юноше Нарциссе, который был влюблён в себя так, что не замечал никого и ничего вокруг, а всё время смотрел на своё отражение в воде.
А) В.п. Б) П.п. В) Тв.п.
Задание 13. Балл _______
Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены верно. Обведи букву правильного ответа.
А) Много читает а дела не знает.
Б) Потоки воды унесли с собой весь валежник, бурелом, и мусор.
В) Уссурийская тайга оживает утром, и вечером.
Г) Ребята купались и загорали.
Задание 14. Балл _______
Слова лисята, мандарин, след запиши в такой последовательности:
1) с безударной проверяемой гласной в корне слова ______________________
2).Согласный в корне слова ________________________
3) с безударной непроверяемой гласной в корне слова _______________
Самооценка.
Отметь (+) выбор своего ответа.
№ Утверждение Да Нет
1 Все задания в работе показались мне лёгкими 2 Все задания в работе показались мне трудными 3 В работе были и лёгкие, и трудные задания 4 Я легко справился со всеми заданиями 5 Некоторые задания вызвали у меня затруднения 6 Я выполнил все задания правильно 7 Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно Инструкция по проверке входной диагностической работы.
Задание 1. «Темп чтения про себя»
Критерии и оценка темпа чтения про себя:
4 балла - темп чтения составляет более 101 слова в минуту,
3 балла - темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту,
2 балла - темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту,
1 балл - темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту,
0 баллов - темп чтения ниже 70 слов в минуту.
Задание 2. «Умение найти в тексте информацию» ( 2 балла)
1в. Ответ: 4
2в. Ответ: 4
Задание 3. Задание «Умение определять тему, делить текст на смысловые части» ( 2балла)
Вариант 1 Вариант 2
Этот текст можно разделить на 5частей.
Третий абзац текста можно озаглавить «Ловкий и хитрый охотник»?» Этот текст можно разделить на 7 частей.
Второй абзац текста можно озаглавить «Ловкий, наблюдательный и хитрый зверь»?

Задание 4 Задание 4.«Умение определять значение слова по тексту. Умение грамотно построить высказывание, дать развёрнутый ответ»
Вариант 1 Вариант 2
Сухопутный- обитающий, передвигающийся по суше. «брешет».-лает
Ответил правильно– 2 балла
Ответил неправильно– 0 баллов
Задание 5. Задание «Умение преобразовать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста)»

Подросшие лисята долго не сидят в норе, так как Им интересно исследовать окружающий мир.
Зрение у лисы зрение у лисы не такое хорошее.
Чем питается лиса зимой? Зимой лиса "мышкует" ( мышами)
Какой абзац рассказывает о том, какая лиса хитрая второй
Меню белого медведя более разнообразно: летом
Средний вес медведицы:
310
Подошвы лап у белого медведя покрыты: Густой шерстью
Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы? второй
Заполнил всю таблицу правильно – 4 балла
За каждую неправильно заполненную строку снимается 1 балл
Неверно заполнил всю таблицу – 0 баллов
Задание 6. Задание «Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу»
Составил связное объяснение, без учёта орфографических ошибок – 3 балла
Из ответа можно понять, что хотел сказать обучающийся, без учёта орфографических ошибок – 2 балла
Из ответа невозможно понять, что хотел сказать обучающийся – 0 баллов

Задание 7. Задание «Умение работать с таблицей»
Правильно соединил издания с наименованием – 5 баллов
За каждое неправильное соединение снимается 1 балл
С заданием не справился – 0 баллов
Задание 8. «Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации»
Выписал 4 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 6 баллов
Выписал 3 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 5 баллов
Выписал 2 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 4 балла
Выписал 1 слово, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 3 балла
Выписал 4 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 4 балла
Выписал 3 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 3 балла
Выписал 1-2 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 0 баллов
Задание 9. «Умение дифференцировать звуки и буквы»
1в. Твоя, прием, съедает.
2в. Чужие, ворует, день.
Ответил правильно– 1 балл
Ответил неправильно– 0 баллов
Задание 10. «Умение находить в предложении главные члены, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать словосочетания»
Выписал предложение, подчеркнул основу 1 балл, за каждое словосочетание по 1 баллу.
Задание 11. «Умение находить в перечне слов или тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовывать их в начальную форму» ( 9 баллов)
За каждый неправильный снимается по 1 баллу
Задание 12. Задание «Умение находить в тексте имена собственные, определять падеж имени существительного»
Ответил правильно– 1 балл
Ответил неправильно– 0 баллов
1в. И.п.
2в.п.п
Задание 13. Задание «Умение выделять предложения с однородными членами, находить ошибку при расстановке запятых»
Вариант 1 Вариант 2
Потоки воды унесли с собой весь валежник, бурелом, и мусор. Ребята купались и загорали.
Выписал правильно– 2 балла
Выписал неправильно– 0 баллов
Задание 14. Задание «Умение находить в словах орфограмму»

Вариант 1 Тенек
Дубки
яблочный
Вариант 2 Лисята
След
мандарин
Расположил слова в соответствии с местом орфограммы в слове – 3 балла
1 балл снимается за каждое неправильно выписанное слово