Лингвистическая игра В мире слова… (7 класс). Цель работы: формировать познавательный интерес к русскому языку,развивать речь, память и мышление, воспитывать любовь к родному языку.
В мире слова…( Лингвистическая игра. 7 класс ) Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ Краснинской СОШ Хлябина Ирина Александровна Цель: формировать познавательный интерес к русскому языку,развивать речь, память и мышление, воспитывать любовь к родному языку. Содержание:1.Игра «Отгадай слово».2.Игра «Найди вторую половину.3.Игра «Скажи одним словом».4.Игра с рисунками-подсказками.5.Рефлексия.6.Источники. Игра «Отгадай слово». 1.Корень-слове снежинка. Приставка-в слове подъехал. Суффикс-в слове лесник. Окончание-в слове стол. (Подснежник). 2.Корень в слове молодой. Суффикс-в слове косцы. Окончание-в слове травы. (Молодцы). Игра «Найди вторую половину» Дана первая часть пословицы, найдите её продолжение среди записанных. На языке медок,… Всяк человек… У страха… Ты пожалей… Человеческое слово… Испокон века… …и тебя пожалеют. …глаза велики. …по делу познаётся. …а на уме ледок. …острее стрелы. …книга растит человека Игра «Скажи одним словом» Во весь дух. (Быстро).Рукой подать. (Близко).Прикусить язык. (Замолчать).Упасть как снег на голову. (Неожиданно).Тянуть резину. (Медлить). Жить душа в душу.(Дружно). Стереть с лица земли.(Уничтожить). Игра с рисунками-подсказками Вспомните, какие фразеологизмы мыупотребляем, когда говорим: 1)об очень большой тесноте в помещении… яблоку негде упасть
2) о полной тишине… слышно ,как муха пролетит 3) О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину… козёл отпущения 4) О состоянии тоски, тревоги… на душе кошки скребут 6) хорошо, свободно, непринуждённо себя чувствовать… как рыба в воде 7) очень быстро бежать… лететь стрелой 8) появляться быстро, в большом количестве… как грибы после дождя Рефлексия Давайте подведём итоги:О чём мы сегодня говорили?Что нового мы узнали?Что вам понравилось? Источники 1.Григорян, Л.Т. Язык мой – друг мой. -М., 2000.2.Жуков, В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка.- М:, 1989.3.Русский язык. 5-9 классы. Интеллектуальный марафон/ авт.-сост. Т.А.Курушина, В.А.Басистая.- Волгоград: Учитель, 2009.