Конспект урока по русскому языку Под грибом 
Тема. В. Сутеев «Под грибом» /2-й час по теме.
Тип урока: урок коррекции и закрепления.
Цели урока: 
пополнение знаний о творчестве детского писателя В. Сутеева; 
формирование связной и интонационной выразительности речи через театрально- игровую деятельность на основе сказки В. Сутеева «Под грибом; 
коррекция познавательной деятельности и речи;
воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;
Задачи урока:
Образовательная: 
продолжить работу над произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”; 
учить детей драматизировать простейшую сказку: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства;
продолжать обучать средствам выразительности речи:  умение передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Коррекционно - развивающие: 
развивать устную речь учащихся, 
корригировать и развивать зрительную и словесно-логическую память;
корригировать и развивать образное и логическое мышление; 
развивать умение анализировать и обобщать.
 Воспитательные:
воспитывать у учащихся необходимые учебные качества: дисциплинированность, усидчивость;
воспитывать дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту;
воспитывать «настоящего зрителя» - быть доброжелательным и внимательным зрителем, проявлять культуру –реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов, сопереживать героям.
 Здоровьесберегающая: 
развивать и корригировать: мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат;
учить приёмам восстановления сил, снятия напряжения;
воспитывать правильное речевое дыхание;
Интегративная связь: казахский язык, физкультура, чтение и развитие речи, естествознание.
Оборудование: компьютерная установка, мультимедийная презентация.
Наглядно –демонстрационный материал: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; индивидуальные карточки для учащихся 4-й тип. группы, , мяч.
Словарная  работа:  активизация в речи лексики «Животные».
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент.
Сообщение темы и цели
Актуализация опорных знаний и умений. 
Проверка домашнего задания.
V. Коррекция и закрепление знаний и умений. 
VI. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия. 
VI. Итог урока.
Ход урока
Организационный момент
Мобилизующее начало урока.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Греем руки».
Проверка готовности к началу урока. 
Игра-упражнение на внимание «Где?» + Речевая минутка
Психологический настрой.
II. Сообщение темы и цели
Вступительная беседа:
- Откройте учебники на стр. 33. Найдите сказку, которую мы читали на прошлом уроке. Кто написал сказку «Под грибом»? 
- Хотите поиграть в эту сказку? Сегодня у нас с вами необычный урок. 
На уроке мы поработаем актёрами, сыграем сказку В. Сутеева «Под грибом»
Работа в  тетради. /СЛАЙД
Оформление записей в тетради.
Десятое декабря
Четверг
Классная работа.
4-й тип. гр. выполняет инд. задание.
III. Проверка домашнего задания. Приём «Мозговой штурм».
- Что было задано на дом? Давайте повторим словарные слова. 
-Поиграем в игру «Скажи  по – русски!» 
Игра «Скажи по - русски» /используется мяч.
СаSырауKaлаK – 
JaмырсKа –
К™белек – 
ТышKан – 
ТорCай – 
Jоян – 
Тaлкі –
БаKа –
IV. Актуализация опорных знаний и умений. 
Минутка чистописания. /СЛАЙД
Гг Гг Гг Гриб гриб
Гри – бок, гри – бо - чек
4-й тип. гр. выполняет инд. задание.
Упражнение «Расскажи сказку».
Пересказ сказки по вопросам учителя с опорой на презентацию 
- Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)
- Давайте вспомним и расскажем, что же произошло в лесу. 
- Внимание на экран. /СЛАЙДЫ 4-11
- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.) 
- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)
- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.) 
Ответьте на вопросы:
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)
- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.) 
- Какова главная мысль сказки? В тесноте, да не в обиде!
-Как вы думаете, можно озаглавить  сказку этими словами?
- Какие ещё пословицы знаете о доброте, отзывчивости?
Оздоровительная минутка.
Пальчиковая гимнастика/комплекс упражнений  
Коррекция и закрепление знаний и умений. 
Упражнение «Спиши в тетрадь». /СЛАЙД
В тесноте, да не в обиде!
Друг познаётся в беде.
4-й тип. гр. выполняет инд. задание.
Работа по учебнику.  Чтение по ролям эпизодов сказки: «Муравей, Бабочка и Мышка», «Лягушка». Подготовленные учащиеся 2тип.гр. 
Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня так и течёт.
Муравей:
- Как же мы пустим тебя?
Бабочка:
-Тут и места нет!
Лягушка:
- Ква – ха - ха! Ква – ха - ха!- Эх, вы! Гриб - то...
Игра «Назови  ласково героев сказки»/ Лексико–грамматическое задание.
 - Я говорю – как у Зайчика, а вы – как у Бабочки.
 Муравей – му – ра – вьи - шко 
Воробей – во – ро – бьиш - ко
 Мышь – мыш - ка
 Заяц – зай – чик, зай – чиш - ка 
Лиса – ли – сич - ка, ли – сонь - ка 
VI. Выработка умений переносить стержневые знания в новые условия.
Организация инсценирования сказки. 
-Давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку 
- Кто будет в сказке играть роль муравья?
- Какие действия ты будешь выполнять за муравья?
- Кто будет в сказке играть роль бабочки?
- Что ты будешь делать, бабочка?
- Кто будет в сказке играть роль мышки?
 -А какие действия ты будешь выполнять за мышку?
- Кто будет в сказке играть роль воробья?
- Что ты будешь делать за воробья в сказке?
- Кто будет в сказке играть роль зайца?
-А какие действия ты будешь выполнять за зайца?
- Кто будет в сказке играть роль лисы? 
- Что ты будешь делать, лиса?
- Кто хочет играть роль лягушки?
 - Что делает в сказке лягушка? 
-Я буду автором. Начну рассказывать сказку, а вы продолжайте. 
Инсценирование сказки.
VII. Итог урока. Подведение итогов. 
Обмен впечатлениями.
-Что на уроке для вас было интересно?
-Какие задания для вас были трудными?
Обзор выставки «Прочитай, это интересно!»./СЛАЙД
Комментирование оценок. 
Самостоятельное оценивание учащимися своей деятельности на уроке приёмом «Карандаш-ладошка».
Комментирование оценок учителем
-Сегодня очень хорошо работали на уроке - , ,  .
-Сегодня хорошо работали на уроке - , ,  .
-Сегодня неплохо работали на уроке - , ,  .
Сюрпризный момент.
 Инструктаж домашнего задания.
Работа с картинками раскрасками.
15