Анализ результатов пробного экзамена по химии в 9 классе
Анализ результатов пробного экзамена по химии в 9 классе.
На основании плана – графика школы проведения пробных экзаменов 26.04.2016г. был проведен пробный экзамен по химии в 9 классе.
На экзамене были использованы КИМы ФИПИ «ГИА. Химия. 34 варианта. 2015», Д.Ю. Добротина, «Национальное образование», М.20
1. Результаты: - Количество выполнявших работу: 8 из 8 по списку.
- 6 (75) % учащихся прошли порог.
Поэлементный анализ результатов
Обозначение задания в работе Проверяемые элементы содержания Требования к уровню подготовки Средний процент выполнения
Пробный 1
Часть I.
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева Знать и понимать:
1.1 химическую символику: знаки химических элементов, 1.2 важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион.2.1 Называть: 2.1.1 химические элементы; Характеризовать: 2.3.1 химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; Составлять: 2.5.1 схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; 40%
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Знать и понимать:
1.1 химическую символику: знаки химических элементов. 2.1 Называть:
2.1.1 химические элементы; Характеризовать:
2.3.1 химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; 60%
Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая Знать и понимать: Строение молекул. Химическая связь. 1.3 смысл основных законов и теорий химии: атомно-
молекулярная теория; законы сохранения массы веществ,
постоянства состава; Периодический закон Д.И. Менделеева
2.1 Называть: 2.4.3 вид химической связи в соединениях 40%
Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов Знать и понимать: Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. 2.1 Называть: 2.4.2 валентность и степень окисления элемента в соединении; 20%
Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений Знать и понимать: Основные классы неорганических веществ. 2.1 Называть: 2.1.2 соединения изученных классов неорганических веществ; 2.4.4 принадлежность веществ к определенному классу соединений; 40%
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
Классификация химических реакций по различнымпризнакам: числу и составу исходных и полученных
веществ, изменению степеней окисления химических
элементов, поглощению и выделению энергии Знать и понимать: Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам. 2.1 Называть: 2.1.1 химические элементы; 2.1.2 соединения изученных классов неорганических веществ;
Определять/классифицировать: 2.4.4 принадлежность веществ к определенному классу соединений;
2.4.5 типы химических реакций; 2.4.6 возможность протекания реакций ионного обмена; 50%
Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы.
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) Знать и понимать: Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Объяснять: 2.2.3 сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена 40%
Реакции ионного обмена и условия их осуществления Знать и понимать: Реакции ионного обмена и условия их осуществления Объяснять: 2.4.6 возможность протекания реакций ионного обмена; 10%
Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов Знать и понимать: 3.1 Химические свойства простых веществ 3.1.1 Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов,
алюминия, железа 3.1.2 Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния 30%
Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных Знать и понимать: Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных Характеризовать: химические свойства основных классов неорганических
веществ (оксидов, кислот, оснований и солей); 20%
Химические свойства оснований. Химические свойства кислот Знать и понимать: Химические свойства оснований. Химические свойства кислот Характеризовать: химические свойства основных классов неорганических
веществ (оксидов, кислот, оснований и солей); 30%
Химические свойства солей (средних) Знать и понимать: Химические свойства солей Характеризовать:химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей); 30%
Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы вшкольной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и
химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций вповседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия Знать и понимать: Правила безопасной работы вшкольной лаборатории.2.6 Обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием 2.7 Проводить опыты / распознавать опытным путем: 2.7.1 подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; 2.7.2 по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических веществ; 2.7.3 газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; 2.7.4 растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; 60%
Степень окисления химических элементов.
Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции Знать и понимать: 1.2.1 характерные признаки важнейших химических понятий; 1.2.2 о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями;
30%
Вычисление массовой доли химического элемента в веществе Знать и понимать: Вычисление массовой доли химического элемента в веществе 2.8 Вычислять:
2.8.1 массовую долю химического элемента по формуле
соединения; 30%
Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Знать и понимать: Периодический закон Д.И. Менделеева. Объяснять: 2.2.1 физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в Периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; 2.2.2 закономерности изменения строения атомов, свойств
элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов;
2.3 Характеризовать:
2.3.1 химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в Периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; 60%
Первоначальные сведения об органических веществах:
предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих
веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине),
карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы Знать и понимать: 3.4 Первоначальные сведения об органических веществах 3.4.1 Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен 3.4.2 Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая) 3.4.3 Биологически важные вещества: белки, жиры,углеводы 80%
Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) Знать и понимать: Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные
реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород,водород, углекислый газ, аммиак) 20%
Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ Знать и понимать: 4.4 Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ 30%
Часть2. Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно- восстановительные реакции Знать и понимать: 2.6 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. 10%
Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции Знать и понимать: Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. 2.8 Вычислять:
2.8.1 массовую долю химического элемента по формуле
соединения; 2.8.2 массовую долю вещества в растворе;
2.8.3 количество вещества, объем или массу вещества поколичеству вещества, объему или массе реагентов или
продуктов реакции 60%
Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления Знать и понимать: 2.6 Обращаться:
с химической посудой и лабораторным оборудованием
2.7 Проводить опыты / распознавать опытным путем:
2.7.1 подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; 2.7.2 по получению, собиранию и изучению химических свойств неорганических веществ; 2.7.3 газообразные вещества: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; 2.7.4 растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; 2.7.5 кислоты, щелочи и соли по наличию в их растворах хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов и иона аммония 0%
Процентный анализ выполнения заданий.
Ф.И. 1 2 3 4
5 6 7 8 9
10 11 12
13 14 15 16
2б 17
2б 18
2б 19
2б
20
3б 21
3б 22
5б Первичный
балл Порог Баллы по
100-бальной
Шкале
1. Игнашова Елизавета 1 - - + - + - - - - - + - - - - 1 1 0 0 x x x 5 8 2(14%)
2 + + + - - + - - + - - - + + - 0 0 0 0 x x x 7 2(21%)
3 1 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 1 1 0 2 0 2 1 3 3 х17 4(49%)
2. Изофатов Семен 1 + - - + + - + - + - - + + + - 1 1 0 0 0 x x 10 8 3(29%)
2 - + + + - - + + - - - + + + - 1 0 0 2 x x 0 11 3(32%)
3 1 1 1 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 1 1 х1 х14 3(40%)
3.Никишина Анастасия 1 - + - - - - - - - - + x - - - x x x x 0 1 x 3 8 2(9%)
2 - - - - - - - + + + - - + - - 0 1 0 0 x x x 6 2(18%)
3 0 0 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 2 0 0 х0 х7 2(21%)
4. Петрова Маргарита 1 - + + - + + + - - - + + - + + 1 1 0 1 x 1 x 13 8 3(38%)
2 + - + - + - + - - - - - + - - 0 0 0 0 1 x x 6 2(18%)
3 1 0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 0 1 1 0 2 1 2 1 х2 0 17 4(49%)
5.Сухачев Николай 1 - - - - - + + - + - - - + - - 0 0 0 0 x x x 4 8 2(12%)
2 + + - + - + - - + - - + - - - 1 1 1 1 x x x 10 8 3(29%)
3 1 1 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 1 0 1 2 0 1 х1 х11 3(32%)
6.Тыклин Виктор 1 - - + - - + - - - - - - + - + 0 1 0 0 x x x 5 8 2(14%)
2 - - + - - - - + - + - - + + - 1 1 0 0 x x x 7 2(21%)
3 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 x x x 3 2(9%)
7. Шошин Артем 1 + - - - + - - - - + - + - - + 2 1 1 1 1 1 x 12 8 3(35%)
2 - + - + - + - - + - - + - - - 0 1 0 1 x x x 7 2(21%)
3 1 1 1 0 0 1 0 0 1 1 1 0 0 0 0 0 2 1 0 1 х0 11 3(32%)
8. Фратя Павел 1 + - - - - + - - + - - - + - - 0 2 0 0 x x x 6 8 2(18%)
2 - - - - - + + + - - - + - - - 0 1 0 0 x x x 5 2(14%)
3 1 0 1 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 x x x 10 3(30%)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Общее количество баллов 2 2 3 2 4 5 4 1 3 2 3 3 6 3 3 6 8 2 3 1 6 x Общее количество баллов 3 4 4 3 1 4 3 4 4 2 0 4 5 3 0 3 5 1 4 1 0 x Выводы и рекомендации:
Темы с низким процентом выполнения: 5; 6; 7; 11; 13; 15; 16; 17; 18-22Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов. Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот. Химические свойства солей (средних). Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления
Наименьшее количество баллов набрали следующие учащиеся: Тыклин Виктор (3б), Никишина Анастасия (7б).
Наибольшее количество баллов набрали следующие учащиеся: Игнашова Елизавета (17б) и Петрова Маргарита(17б)
Описание причин низких результатов экзамена: Ребята к урокам готовятся не серьезно, могут выполнить письменную домашнюю работу, которая носит механический характер. Ребята посещают все консультации (кроме Тыклина В. ). Однако необходимой подготовки дома для сдачи экзамена нет. Тыклин Виктор не посещает консультации, не серьезно готовит домашнее задание.
Радует, что многие приступили к выполнению части 2. На ряд заданий части 1, где требовалось точное определение, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных классов неорганических соединений терминами и понятиями учащиеся не справились полностью.