Презентация Связь развития универсальных учебных действий с историей


Выступление учителя истории, обществознания и английского языка высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия №7» (полного дня) Сафоновой Ольги Александровны«Связь развития универсальных учебных действий с историей» Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

функции универсальных учебных действий- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Одной из особенностей УУД является их универсальность, которая проявляется в том, что ониносят надпредметный, метапредметный характер;обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических особенностей учащегося.   Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;Структурирование знаний;Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;Определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, публицистического и официально-делового стилей;Понимание и адекватная оценка языка СМИ;Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.К общеучебным универсальным действиям относятся




Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом. Для решения задачи развития УУД на уроках истории можно использовать следующие формы обучения:
Заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.
Школьным учителямР.Рождественский…Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда-нибудь учителя.Удачи вам, по-разному мыслящие, с затеями и без всяких затей,Любящие или ненавидящие этих- будь они трижды детей…Удачи вам, дебютанты и асы! Особенно по утрам,Когда вы входите в школьные классы,Одни – как в клетку, другие – как в храм!..