Мониторинг воспитательной работы с диаграммой
Система мониторинга воспитательной работы
по программе «Мы –будущее России»
Цель мониторинга - выявить потенциальный ресурс воспитания и разработать стратегию его реализации. Мониторинг качества воспитания - это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного воздействия. Он позволяет адаптивно корректировать процесс становления личности, устранять негативные подходы, обеспечивать эффективность воспитательного процесса.
Организационная структура мониторинга:
Программа сбора информации
Методы обработки и анализа информации
Коррекционная программа управления воспитательным процессом
Особенности педагогического мониторинга
Непрерывность
Диагностичность
Информационная оперативность
Обратная связь
Объекты мониторинга:
Развитие ребенка и формирование его новообразований в процессах самопознания, самовоспитания, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самоактуализации и самореализации
Развитие общения и особенности коллектива одноклассников
Создание воспитательной среды
Деятельность всех участников воспитательного процесса
Социально-педагогичекая поддержка и защита учащихся
Развитие мотивационно-потребностной сферы учащихся
Развитие познавательной сферы учащихся
Формирование Я-концепции ученика
Уровень воспитанности учащихся как интегративная личностная характеристика.
Показатели результативности воспитательной работы:
Создание благоприятного микроклимата
Создание обогащенной образовательной среды
Состояние здоровья учащихся
Уровень воспитанности
Уровень нравственного, культурного развития учеников
Уровень социального развития ученика (готовность и умение взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях, брать на себя ответственность, проявлять инициативу, работать в группе)
Дисциплинированность
Общественная активность, отношение к труду
Наличие правонарушений
Занятость в кружках и секциях
Главные успехи и достижения учащихся в различных видах деятельности
Уровень сформированности классного коллектива
Работа ученического самоуправления класса
Степень удовлетворенности воспитательной работой всех участников: детей, родителей, учителей
Результаты работы воспитателя по самообразованию и росту профессионализма, педагогического мастерства.
Методы мониторинга:
Наблюдение
Анкетирование
Тестирование
Диагностика
Мониторинг уровня воспитанности
2014-2015 учебный год
класс Ф.И.О. классного руководителя Отнош. к учебе Отнош. к труду Отнош. к общест. деят. Отнош. к искусству Отнош. к товарищам Отнош. к физ-ре Ср.балл
1-4 Абдулаев Асхаб Абдулаевич 3,3 4,6 4,5 3,8 4,8 5 4,3
1-4 Абдулаева Хадижа Анваргаджиевна 5 4,6 4,8 4,4 4,1 4 4,4
1-4 Абдулхаликова Хадижа Магомедовна 5 4,9 5 4,9 5 4,8 4,9
1-4 Гаджиева Мадина Гаджимурадовна 4,9 4,8 5 4,2 4,9 4,9 4,7
1-4 Джахпарова Фатима Арсеновна 3,9 4,9 5 4,1 4,6 4 4,4
1-4 Загаев Мухаммад Абдулаевич 3,7 4,8 4,8 3,5 4,9 4,5 4,3
1-4 Саадулаева Айшат Асадулаевна 3,2 4,5 3 3,2 4 3,7 3,9
Общий балл 4,4
5-4,5 – высокий
4,4-4 – хороший
3,9-2,9 – средний балл.
2,8-2 – неудовл-но
Диаграммы мониторинга воспитанности учащихся с 5-9 классы.
Анализ мониторинга воспитательной
работы по программе «Вместе-мы сила»
Цель анализа результатов мониторинга – вычленение типичных (для школы и конкретных классов) проблем, которые могут стать предметом управленческой работы, управленческих решений, прежде всего методического сопровождения и поддержки роста эффективности воспитательного процесса школы.
Смысл результатов мониторинга
Через сравнение результатов мониторинга со сложившимися в классе пониманием уровня и особенностями организации воспитания, вычленения сильных и слабых сторон воспитательной работы.
По результатам видно, что наблюдается положительная динамика. Однако в некоторых классах наблюдается рост количества детей как с низким и критическим уровнем воспитанности, так с низким уровнем воспитанности.
По результатам мониторинга высокий уровень воспитанности учащихся наблюдается следующих учеников: (Ахмедовой М., Убайдулаева А., Гамзатова Г. и Абдулкадыровой М.),
Для повышения уровня воспитанности в 2015-2016 учебном году необходимо:
1) Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся. Направить работу классного руководителя на сплочение коллектива через самопознание, самовоспитание и саморазвитие.
2) Активизировать работу педагогического коллектива с учащимися на эффективность учебно-воспитательного процесса. С этой целью максимально использовать и развивать формы внешней и внутренней дифференциации, используя личностно-ориентированный подход к ученику.
3) Усилить работу по профилактике асоциального поведения среди учащихся школы.
4) Активизировать работу с семьёй, привлечь родителей к общественной жизни класса, организовать профилактическую работу на раннем этапе развития ребёнка, обратив внимания на молодые семьи, активизировать работу по реабилитации семей в социуме.