Конспект занятия по экологическому воспитанию. (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
Тема: Экосистема огород.
Программное содержание: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение и речь который оказывает огород; воспитывать любовь к огороду; уметь ухаживать за огородом, создавать условия для посадки.
Оборудование: иллюстрации с овощами, пополнить знания об овощах, приготовить необходимо оборудование для посадки (фартук, земля, лейка с водой, семена, палочки). Макеты овощей. Стаканчики. Влажные салфетки. Набор свежих овощей.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей, опыты.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.
Предварительная работа: посадка растений, длительные наблюдения за их ростом, составление описательных рассказов о растениях.
Ход работы
Приветствие друг друга ( Друг другу лицом повернулись и улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали. И друг друга мы обняли, отошли и поклонились. Все готовы заниматься, будем очень мы стараться.
1. Вводная часть
Сегодня мы с вами поговорим об огороде и что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
- Между гор, между ям
Сидит птица холуян, несет яйца божий дар (картофель).
- Красный пан в яму впал (свекла).
- Семьдесят одежек, и все без застежек (лук).
- Красна, да не девица, с хвостом да не мышь(морковь).
Молодцы!
2. Основная часть
А теперь поговорим по подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете когда сажают огород? (ответы детей)
С какого месяца? Почему именно в это время года надо сажать?
Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру она называется
«Вершки и корешки»
(Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
Молодцы!
3. Практическая часть.
А сейчас подойдите ко мне, сейчас я расскажу, как правильно надо сажать лук, в каком порядке. Для начала насыпаем землю в горшок. После этого делаем углубление и садим луковицу в землю. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.
- Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?
-Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Пальчиковая гимнастика (У Лариски две редиски)
Молодцы, ребятки! Теперь можете помогать своим родителям высаживать овощи.
4. Заключительная часть.
Вот мы с вами посадили лук, и теперь будем наблюдать как он будет у нас расти.
Ребята, что нужно чтобы лук у нас вырос? (ответы детей)
Ребята занятие наше подошло к концу, но я вам предлагаю поиграть в игру
«Разбери семена»