Разработка матриц поурочного планирования по типам уроков 
Дата ___________                             Конспект урока                          Класс_________
Тема урока: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дидактические цели и задачи урока: 
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
Развивающие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (Первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений внутри объекта)
Формы организации работы: Фронтальная 
Методы организации и осуществления УПД  учащихся ___________________________
________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование: учебник География 6 класс. Автор Герасимов Т.П.; тетрадь по географии, географический атлас, глобус, физическая карта мира.
№ Этапы   урока Ход урока Формы, методы приемы
Организация начала занятий
3 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка
учащихся к работе на уроке  Целеполагание и мотивация 
(Тема урока, цели, и задачи урока; что должны знать и уметь  учащиеся по итогам урока, этапы урока)
1-2 мин _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверка усвоения домашнего задания
(контроль,  самоконтроль,взаимоконтроль, коррекция пробелов и т.д.)
7- 10  мин. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомление    с новым        материалом ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Первичное осмысление 
и 
закрепление 
связей и отношений
 в объектах изучения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подведение итогов урока 
          1-2 мин. Анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива последующей работы, результаты учения Домашнее задание, инструктаж по его выполнения 
          2 мин. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия 
          2   мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными? Дата ___________                             Конспект урока                          Класс_________
Тема урока: __________________________________________________________
                  
Дидактические цели и задачи урока: 
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
Развивающие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: комбинированный урок (Проверка ранее изученного и ознакомление с новым материалом )Формы организации работы _____________________________________________
Методы организации и осуществления УПД  учащихся ___________________________
________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование: _______________________________________
________________________________________________________________________
№ Этапы   урока Ход урока Формы, методы приемы
Организация начала занятий
1 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка
учащихся к работе на уроке  Целеполагание и мотивация 
(Тема урока, цели, и задачи урока; что должны знать и уметь  учащиеся по итогам урока, этапы урока)
1-2 мин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверка знаний и умений, учащихся по пройденному материалу
__  мин. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изложение нового материала
___мин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Первичное закрепление изученного____ мин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подведение итогов урока 
          1-2 мин. Анализ и оценка успешности достижения цели, перспектива последующей работы, результаты учения Домашнее задание, инструктаж по его выполнения 
          2 мин. Рефлексия 
          2   мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными? Дата ___________                             Конспект урока                          Класс_________
Тема урока: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дидактические цели и задачи урока: 
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  ___________________________________________________________________________________
Развивающие:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________
Воспитательные:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     ________________________________________________________________________________
Тип урока Урок закрепления новых знаний и выработка умений (Цель обучения: закрепление усвоенных знаний и выработка умений  их применять)
Вид урока _______________________________________________________________________
Методы обучения _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование ______________________________________________
________________________________________________________________________
 
№ Этапы   урока Ход урока Ф/М/ПОрганизация начала занятий     1 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка учащихся работе на уроке  Целеполагание и мотивация
(Тема урока, цели, и задачи урока; что должны знать и уметь  учащиеся по итогам урока, этапы урока)
1-2 мин ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверка усвоения домашнего задания
(контроль,  самоконтроль,взаимоконтроль, коррекция пробелов и т.д.)
7- 10  мин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к основному этапу урока
1-2  мин. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях 
(правильность, осознанность усвоения материала, ликвидация пробелов и типичных ошибок у уч-ся) 
_____ мин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________ Перенос приобретенных знаний и их применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений 
_____мин.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________ Подведение итогов урока
(анализ и оценка успешности достижения цели, 1-2 мин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
2 мин. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия  
1  мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными?
Совместное планирование следующего урока 
Дата ___________                             Конспект урока                          Класс_________
Тема урока: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дидактические цели и задачи урока: 
Образовательные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Развивающие:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: урок проверки, коррекции оценки знаний (Определение условия овладения, умениями и навыками )Вид урока _______________________________________________________________________
Методы обучения  ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование: ______________________________________________
____________________________________________________________________________________
№ Этапы   урока Ход урока Формы, методы приемы
Организация начала занятий
1 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка
учащихся к работе на уроке  Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке
   _____  мин. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях
___мин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Проверка знаний учащимся основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры
___мин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________
5. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях
____ мин. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях         
____ мин. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Подведение итогов 
____ мин. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Рефлексия 
          2   мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными? Дата ___________                             Конспект урока                          Класс_________
Тема урока: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дидактические цели и задачи урока: 
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
Развивающие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний (Усвоение знаний и способов действий в комплексе, системе)
Вид урока ____________________________________________________________
Методы обучения  _____________________________________________________
________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование: __________________________________
________________________________________________________________________
№ Этапы   урока Ход урока Формы, методы приемы
Организация начала занятий
1 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка
учащихся к работе на уроке  Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся
   _____  мин. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспроизведение и коррекция опорных знаний
    ___мин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений
___мин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Обобщение и систематизация знаний
___мин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подведение итогов урока 
         ____ мин. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий  7. Домашнее задание, инструктаж по его выполнения 
          2 мин. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Рефлексия 
          2   мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными? 
Дата ___________                             Конспект урока                          Класс_________
Тема урока: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дидактические цели и задачи урока: 
Образовательные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________
Развивающие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: урок комплексного использования знаний и умений (Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществление их переноса в новые условия)
Вид урока ____________________________________________________________
Методы обучения _____________________________________________________
________________________________________________________________________
Средства наглядности. Оборудование: __________________________________
________________________________________________________________________
№ Этапы   урока Ход урока Формы, методы приемы
Организация начала занятий
1 мин. Соблюдение единых требований к уроку, подготовка
учащихся к работе на уроке  Проверка усвоения домашнего задания
(контроль,  самоконтроль,взаимоконтроль, коррекция пробелов и т.д.)7- 10  мин. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мотивация учебной деятельности через осознание учащимся практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока
    ___мин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осмысления содержания и последовательности применения и практических действий при выполнении предстоящих заданий
___мин_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя
___мин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подведение итогов урока 
         ____ мин. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий  Домашнее задание, инструктаж по его выполнения 
          2 мин. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия 
          2   мин. Оцените степень сложности урока, степень усвоения материала, какие задания были интересными?