презентация родительское собрание Секреты общения с детьми
Родительское собрание «Отцы и дети, или…» Секреты общения с детьмиPrezentacii.comУчитель начальных классов ЕУВК «Гимназия им.И.Сельвинского» Рудыка Юлия Петровна
Prezentacii.comКакие задачи вы, как родители, ставите перед собой в этом учебном году?
За что родители любят детей?
Правила «человеческого общения» с детьми:Любите ребёнка таким, какой он есть!Научитесь слышать и понимать своего ребёнка!Не переходите на личности!Наказывать – значит «давать наказ»!Научите ребёнка «ловить рыбу», т.е. самостоятельности!Забудьте о «плохом поведении»!
Любить детей: ЗА ЧТО? или НИ ЗА ЧТО?Детей надо любить НИ ЗА ЧТО. Просто так. Просто: любить.
Что дает такая любовь?Ребенок понимает, что он для вас – ЦЕННОСТЬ.Уверенность в собственных силах.Стремление делиться с вами своими переживаниями.Убережет от неврозов, взаимных обид и испорченных отношений.
Скажите ребенку, что вы его любите!Приветствуются все проявления любви: слова, объятия, прикосновения; просто молча посидеть в обнимку с ребенком…Чем больше объятий, тем счастливее ребёнок!!
Ругайте детей грамотно!Ребенок совершает поступок.Родитель узнает о поступке.Родитель оценивает поступок и делает вывод: хороший он или плохой.Родитель начинает испытывать эмоции по поводу совершенного поступка.Если эмоции положительные, родитель хвалит.Если эмоции отрицательные, ругает ребенка.
Правило первое: выражайте недовольство не ребёнком, а конкретными его действиями или поступками!Правило второе: можно не одобрять действия ребёнка, но не его чувства. Если они возникли – значит на то есть причина.Правило третье: недовольство поступками ребенка не должно быть постоянным, иначе оно выльется в неприятие его самого.
Вывод:Родители! Подключайте голову к процессу ругания!Сдерживайте первые гневные слова! Выпускайте пар!… и уж тогда отругайте ГРАМОТНО свое чадо…
Научите ребёнка «Ловить рыбу»!Как помочь ребенку стать самостоятельным
Дашь человеку одну рыбу, он будет сыт один день. Дай ему две рыбы, он будет сыт два дня. Научи его ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь.Китайская притчаСамо-стоятельный!?Выполнение без посторонней помощи и по своей инициативе каких-либо дел.Способность брать на себя ответственность за свои действия и поступки.
1. Ребёнок не всегда может реально оценить, хватит ли у него сил на выполнение того или иного дела.2. Если ребёнок что-то сделал по собственной инициативе самостоятельно, это не повод думать, что он будет проявлять аналогичную инициативу впредь.3. Если родители один раз разрешили ребенку что-то сделать самостоятельно, не факт, что они разрешат ему сделать это в другой раз.
Чтобы стать самостоятельным, ребенку нужны помощники и союзники!
Степень родительского участия:050100«нулевая»«гиперопёка»«Золотаясередина»
Нулевое участие,или «На ошибках учатся!»Вывод:Ребенок нуждается в руководстве
Прежде, чем ТРЕБОВАТЬ, нужно НАУЧИТЬ!!2. Передача ответственности - постепенно. (сначала – «Давай попробуем вместе», потом – «Теперь я вижу, что ты справишься сам»)3. Эмоциональная поддержка.
Гиперопека,или «Где взять столько соломки?»Непонятно, кто из насПоступает в первый класс.Мама или я – Новиков Илья?Лишение возможности быть самостоятельным
Последствия:Привычка: не нужно думать и решать проблему.Привычка: не отвечать за последствия своих поступков.На родителях – ответственность за свои поступки +ответственность за поступки ребенка.
«Золотая середина»?Помогать или не помогать?Когда помогать?Как помогать?
Правило 1:НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ, если ребенок занят делом и не просит о помощи.Правило 2:Если ребенку трудно и он просит вас о помощи и готов принять её, обязательно помогите ему.Приложение к правилу 2:Ваша помощь начинается словами «Давай вместе…»
№1: помощь родителей не должна иметь ввиду полное отстранение ребёнка от начатого им дела!совместнаятолькодеятельность№2: когда ребёнок просит вас о помощи, оцените ситуацию: действительно ли он так нуждается в вас.«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»
«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»№3: предлагая помощь, будьте ласковы и терпимы, следите, каким тоном вы разговариваете с ребенком и какое у вас настроение.Не так!Не здесь!Не видишь, что ли?!У тебя что, руки не оттуда растут?! И т.д.
Правило 4:Постепенно передавайте ребёнку «бразды правления».Новичок Уверенный пользовательМастер
Кто за что в ответе?Родители в ответе за жизнь своих детей.Папы и мамы – НЕ паровоз, который тащит своих детей всю жизнь по проторенной дорожке.Каждый поступок оставляет след на дальнейшей жизни.На чьей?И кто несёт ответственность?
Советы:Составьте список поступков ребёнка, которые негативно отражаются на ВАШЕЙ жизни.Вычеркните те, за последствия которых однозначно будет «расплачиваться» сам ребёнок.В списке остались поступки ребёнка, ответственность за которые почему-то перекладывается на вас, а сами поступки портят вам жизнь.
Советы:4. Обсудите с ребёнком ситуации из вашего списка, чтобы найти приемлемое обеими сторонами решение.ВАЖНО: не вы принимаете решение единолично!!!!Ребенок предлагает варианты решения данной проблемы.Он принимает на себя и несет в дальнейшем ответственность за свои действия.
«Любое исцеление идёт через обострение…»Удачи вам!
Использованы материалы книги Ирмы Штайн «Что делать, чтобы ваш ребенок не вырос глупым, циничным, хамоватым бездельником, или 6 главных правил человеческого общения»Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2008 г.