Открытое занятие.Тема: Персонаж любимой сказки Мастерская солёного теста. (2 класс)
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Советский район «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т.
Открытое занятие.
Тема: «Персонаж любимой сказки»
По программе «Пластика», (ФГОС)
Раздел «Мастерская солёного теста»
Разработчик: педагог
дополнительного
образования Цымбалова
Екатерина Гавриловна
2015г.
Конспект занятия по теме: «Персонаж любимой сказки»
Цель: Выполнение из солёного теста любимых персонажей из сказки «Лисичка со скалочкой».
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять и расширять знания, полученные на уроках литературы и способствовать их
систематизации
2. Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с
помощью лепки из солёного теста объемных форм, плоских фигур.
3. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и
приспособлениями при обработке соленого теста.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к чтению сказок;
способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления,
памяти;
3. развивать общую умелость, моторику рук, глазомер
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;
воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
воспитывать аккуратность, трудолюбие и внимательность при работе.
воспитывать самостоятельность в работе, волевые качества.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
- овладеть умениями, применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Коммуникативные: - формировать умение работать в группе; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками
– определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Регулятивные: - планирование технологического процесса и процесса труда;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - контроль промежуточных и конечных результатов труда; - выявление ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
Личностные:
действие смыслообразование (интерес, мотивация);
действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру;
формирование желания выполнять учебные действия;
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Возраст детей: 7 - 8 лет, воспитанники объединения «Пластика», (ФГОС второго года обучения.)
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тип занятия: комбинированный, интегрированное занятие (литературное чтение + практика)
Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.
Форма проведения занятия: путешествие в сказку.
Связь с другими областями: литературное чтение.
Методы обучения:
Словесный (чтение сказки, загадки, инструктаж, беседа);
Наглядный (демонстрация наглядности: эскизы, рисунки, образцы готовых изделий);
Практический (практическая работа).
Инструменты и материалы:
● Мука; ● соль;
● вода; ● стеки;
● зубочистки;
● карандаши;
● кисточки.
Дидактический материал:
● Книга «Лисичка со скалочкой», эскизы, иллюстрации; ● образцы готовых изделий, карточки с загадками; ● инструкции по ТБ при работе с солёным тестом.
План занятия
Этап занятия Действия педагога Деятельность учащихся
1. Организационный этап. (2 мин.)
Здравствуйте ребята! - Собрались ребята в круг,Слева друг и справа друг.Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт ….. - А теперь передадим улыбку нашим гостям. Я рада приветствовать Вас, на занятии кружка, присаживайтесь. Стоят в кругу, дарят приветствия и улыбки. Эмоциональный настрой на занятие
2.Подготовительный этап. (8 мин.)
Постановка проблемы
Педагог подводит детей к осознанию цели и задач:
-Начнём мы наше занятие..., а как мы его будем начинать, догадаетесь сами... - Правильно, начнём мы его с путешествия в народную сказку «Лисичка со скалочкой». Авторские и народные сказки, в чём различие? А почему сказки называют народными?
- Когда-то давно сказки только рассказывали вслух, их никто не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал кому-то другому, например своему сыну или дочери, а те, когда выросли, рассказали своим детям и т.д. Когда появилась такая сказка, точно нельзя сказать, но все же это время она жила в народе и рассказывалась устно. Такие сказки называются народными. Намного позднее, когда появилась письменность, сказки стали сочинять и записывать люди-писатели. Эти сказки называются авторскими.
У вас на столе карточки с названиями сказок. Если сказка народная, то на ней поставьте букву Н, если сказка авторская, то поставьте букву А.
А теперь слушайте сказку…..
Дети сами определяют тему и цель занятия.
Дети отвечают на вопросы
Закрепление новых знаний о народных сказках.
Дети слушают сказку
3.Основной этап.
(30 мин.)
Практическая деятельность
- Ребята, начинаем лепить персонажей из прочитанной сказки. А прежде чем начнём лепить, вспомним правила работы с солёным тестом. Дети лепят героев из сказки «Лисичка со скалочкой».
Физминутка.
Угадайте героев сказок.
1.Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2.Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
3.Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
4.В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
5.В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят) Вводный инструктаж техники безопасности. Дети планируют действия (педагог помогает, советует)
Выполняют физические упражнения и гимнастику для рук, глаз.
Закрепление знаний, дети отгадывают загадки о сказках.
4.Контрольный этап:
(4 минуты)
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. А скажите, что вы чувствуете? Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)
Дети оценивают работы свои и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки. Педагог консультирует
5.Итоговый этап:
(1 минута). - Подошло к концу наше путешествие в сказку, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще много сказок, которые не прочитаны. Вас ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.
- Кому понравилось путешествие?
- Какое настроение у вас после встречи со сказкой?
-На следующем занятии мы будем оформлять нашу работу.
- Ребята кому понравилось занятие похлопайте в ладоши. Если не понравилось, положите ладошки под щечку.
Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов!
- До свидания! Приводят в порядок рабочие места, возникает желание придти на следующее занятие.
Проводится рефлексия
Используемая литература
Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007 г.
Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП.
2006г.
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» издательство «Проф. Пресс». 2008г – 10 стр.
Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.
Романовская А.Л., Е.М.Чезлов. «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс», 2009 г.
Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».
Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011г
Приложение 1
Физминутки
Упражнения для снятия усталости глаз.
Первый комплекс.
Плотно закрыть и затем широко открыть глаза. Повторить упражнение 5 – 6 раз с интервалом 30 секунд.
Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами. Выполнять их надо сидя, с интервалом в 1-2 минуты.
Гимнастика для пальцев.
Вытянуть руки и провести пальцами по столу.
«Побарабанить» пальцами по столу.
Пальцами одной руки сделать небольшой массаж пальцам другой руки (всем пальцам по очереди).
Встряхнуть кистями рук.
Упереться кончиками пальцев одной руки в кончики пальцев другой руки, одновременно «толкать» правой рукой влево, левой рукой вправо, делая при этом небольшое усилие.
«Поздороваться» пальцами одной руки с пальцами другой руки поочередно (мизинец правой руки отрывается и снова соединяется с мизинцем левой руки 2 – 3 раза и так далее).
Приложение 2
Инструкция по технике безопасности.
Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
Соблюдать порядок на рабочем месте.
При использовании воды не разбрызгивать её на себя и на своего соседа.
После работы привести в порядок свое рабочее место.