Проекта «Применение эффективных образовательных методик и технологий на уроке как основа повышения качества образования»


МБОУ СОШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района «Применение эффективных образовательных методик и технологий на уроке как основа повышения качества образования» Фроловичева Н.Е., учитель английского языка Технологии и методики на уроках английского языка Технология проблемного обученияЛичностно-ориентированное обучениеМетодика обучения в группах ( Teambuilding)Технология проектного обученияИнформационно-коммуникационныеТОГИСИгровыеДистанционныеКритического мышленияДифференцированного обученияОбучение в сотрудничестве ( Cooperative learning) Игровые технологии 1.Обучающиеся используют свой опыт;2.У них быстрее работает мысль;3.Приближают речевую деятельность к естественным нормам;4.Помогают развить навык общения;5.Способствуют эффективной отработке учебного материала. Компьютерные игры 1.Развивают навыки: способность к самостоятельному решению задач, настойчивость в достижении цели, внимание к деталям, способность работать в команде;2.Способствуют повышению мотивации учеников;3.Способствуют развитию всех видов речевой деятельности ( чтения, письма, аудирования и устной речи и языка ( лексико- грамматические навыки). Дистанционные образовательные технологии 1.Повышают познавательную активность учащихся;2.Предоставляют возможность освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства;3.Самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами; Технология развития критического мышления Имеет следующие этапы:I. Вызов - вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым.II. Этап осмысления - пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.III. Рефлексия - осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.Технология КМ помогает учителю на уроках английского языка создать условия для формирования умения формулировать проблемы; структурировать материал; работать над речью учащихся; формировать нравственные понятия; совершенствовать исследовательские умения учащихся. Информационно-коммуникационные технологии обеспечивают учебный процесс: поурочными учебными и учебно-методическими материалами;обратной связью между преподавателем и обучаемыми;доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам;доступом к информационным библиотекам;доступом к информационным ресурсам отечественных и зарубежных газет и журналов;обменом управленческой информацией внутри системы обучения. Информационно-коммуникационные технологии дают возможность: повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;способствовать развитию коммуникативных навыков;индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;сформировать интеллектуальные умения учащихся;естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным материалом;получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося.открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.Активизировать познавательную деятельность, повысить качественную успеваемость школьников;Развивать навыки самообразования и самоконтроля у учащихся;Повысить уровень комфортности обучения;Повысить активность и инициативность детей на уроке;Развивать информационное мышление школьников, формировать информационно - коммуникационную компетентность. ТОГИС-Технология Образования в Глобальной Информационной сети 1.Осуществлять межпредметные связи;2.Осознание учениками ценностей совместного труда;3.Овладение умениями организовать, спланировать, осуществить решение возникших задач, провести коллективный анализ результатов;4.Умение свободно работать с информацией;5.Создание учениками собственного интеллектуального продукта. Метод проекта 1.Школьник учится творчески мыслить;2.Самостоятельно планирует свои действия;3.Эстетически реализовывает усвоенные способы работы;4.Совершенствует свои навыки и культуру межличностного общения и сотрудничества Задачи, стоящие перед учителями : развивать у учащихся способность к самоорганизации и взаимодействию (наставник-ученик; ученик-ученик);способствовать созидательной деятельности обучающихся ;научить толерантности и умению находить компромиссы;мобилизовать творческие способности и эстетический вкус учащихся, их воображение, внимание и память. Принципы организации учебного процесса: взаимосвязь учебной и внеклассной деятельности;учёт возрастных особенностей, знаний и навыков учащихся; сочетание индивидуальной, кружковой и массовой форм работы;зависимость успеха учебной работы от умелого сочетания активности и самостоятельности учащихся с руководящей ролью наставника;ответственность ученика за процесс саморазвития и свои результаты;усиление автономии учащегося в выборе характера деятельности. Основные направления работы: Научно- исследовательское Координационное Научно-методическое Экспериментальное Организация работы с родителями с целью повышения их психолого-педагогической компетентности и оказания помощи в воспитании детей. Обязательства учителя: выступать в роли помощника и консультанта учебной и внеклассной деятельности;делать содержание образовательной программы открытым и доступным для учеников;отказаться от роли единственного источника информации, активно используя весь положительный потенциал Интернета, дистанционного обучения и других источников;стимулировать умение управления процессом собственного образования, самоконтроль динамики своего развития и достигнутых результатов. Учителя школы: развивают коммуникативные компетенции;активизируют познавательные интересы, совершенствуя знания и умения учащихся;формируют социальную активность;определяют поведенческие нормы, творческое воображение, нравственные и духовные ценности;побуждают заниматься самостоятельно Ресурсное обеспечение: Интерактивные доски, мультимедиа; обучающие интерактивные программы;обучающие и игровые компьютерные программы;компьютерные словари;отечественные и зарубежные учебные пособия;разноуровневая дидактика, тесты;видео и аудиокурсы;КИМы для подготовки к ГИА, ЕГЭ Результат обучения:поступление в ведущие ВУЗы страны;успешная сдача ГИА, ЕГЭ; востребованность в различных сферах деятельности