Электронный урок по окружающему миру в 1 классе по теме Где зимуют птицы? УМК Школа России
Сценарий электронного урокана тему «Где зимуют птицы?»по предмету: окружающий миркласс: 1
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цели урока: Закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; воспитывать любовь к природе.Формируемые результаты:Предметные: формировать умение различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.Личностные: формировать развитие мотивов учебной деятельности; личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; готовность слушать собеседника и умение вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.Метапредметные: формировать умение отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.Планируемый результат: обучающийся научится различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.
Структура урока Мотивационный этап (1-2 мин.). Актуализация знаний и умений (2-5 мин.). Изучение нового материала (15-20 мин) . Первичное закрепление и проверка усвоения изученного материала (7-10 мин). Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин).
Приветствую тебя, мой друг!Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Тему ты назовешь сам, если будешь внимательным.Воробьи, стрижи, пингвины,Снегири, грачи, павлины,Попугаи и синицы:Одним словом это – ...
Приветствую тебя, мой друг!Сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Тему ты назовешь сам, если будешь внимательным.Воробьи, стрижи, пингвины,Снегири, грачи, павлины,Попугаи и синицы:Одним словом это – птицы.
Отлично! Это птицы.А теперь перейдем к небольшому повторению.
Каких животных учёные относят к птицам?Птицы – это животные, которые …
←ГОЛОВАСтроение птицыГОЛУБЬШЕЯ→←КЛЮВ←ТУЛОВИЩЕ←НОГИХВОСТ→КРЫЛЬЯ →
Хорошо, а теперь подумай, что ты знаешь о жизни пернатых? Где они могут жить? Чем питаются?
Как ты думаешь, если выйти на улицу зимой, мы увидим много птиц? А летом?Почему ты так решил?
Молодец, ты прав. Одни птицы зимой остаются на своей родине, а другие улетают в тёплые края.
Итак, тема нашего урока:«Где зимуют птицы?»
Где зимуют птицы ?попытаемся ответить на первый вопрос: «Почему некоторые птицы улетают на зиму в теплые края?»
Давай попытаемся ответить на первый вопрос: «Почему некоторые птицы улетают на зиму в теплые края?»
Познакомься с птицами, которые улетают на зиму в тёплые края. Весной они вновь возвращаются к нам. Это перелётные птицы.
А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Правильно,это - зимующие птицы.Каких зимующих птиц нашего края ты знаешь?
синица
воробей
снегирь
дятелдятел
поползень
Заспорили птицы: кому улетать в теплые края, а кому остаться. Помоги им принять решение.
Рассмотри рисунки и попробуй догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края.
Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.
Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из десяти синичек только две доживают до весны.
А чтобы им помочь, мы должны их подкармливать. Хочу сообщить тебе, что в России и республике Башкортостан 2017 год объявлен Годом экологии.А это значит, что мы должны уделять особое внимание защите животных и птиц.
2017 – Год экологии в России
ЗИМНЯЯ СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ
Давай позаботимся о зимующих птицах!Ты с папой можешь сделать одну из таких кормушек.
Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.
Мы уже знаем, что некоторые птицы улетают на зиму в теплые края. А можешь ли ты сказать, куда именно они улетают?
Ответить на этот вопрос поможет схема. Рассмотри её. На ней зеленым цветом изображены места, где ласточки проводят лето, а жёлтым – места, где они проводят зиму.
На зиму ласточки летят в Африку, Индию, Таиланд, Индонезийские острова.
Рассмотри эту схему. На ней показаны места, где проводят зиму и лето журавли. На зиму они улетают в Африку, Испанию, Индию, Китай и другие теплые страны. А на лето тоже возвращаются в места, где вывелись.
Птиц на свете много, а как же ученые узнали, где именно зимуют птицы?
Учёные узнали об этом, надевая на лапки птицам кольца. Подумай, как эти кольца могли помочь учёным?
На каждом кольце свой номер и адрес, где птица была окольцована; когда кто-то в других странах встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом. Так ученым удалось узнать, где зимуют птицы.
Вот мы и нашли ответы на вопросы. А теперь давай повторим то, что прошли. Для тебя я приготовила небольшой тест. Пройди его.Желаю удачи!
Тест Где зимуют птицы?
Птицы делятся на две группы: зимующие и … перелётные прилетающиеВопрос
Проверь себяМОЛОДЕЦ!
Подумай еще раз!
Вопрос Когда перелётные птицы к нам вернутся? весной осенью
Проверь себяМОЛОДЕЦ!
Подумай еще раз!
ВопросПо какой причине улетают перелётные птицы? холоднонет корма
Проверь себяМОЛОДЕЦ!
Подумай еще раз!
ВопросВыдели лишнюю птицу в этой группе:сова синица ласточканет лишней птицы
Проверь себяМОЛОДЕЦ!
Подумай еще раз!
ВопросВыдели лишнюю птицу в этой группе:жаворонок ласточказяблик нет лишней птицы
Проверь себяУМНИЦА!
Подумай еще раз!
Молодец, первоклашка!
Прекрасно! Ты сегодня постарался и у тебя всё получилось. А теперь давай подведем итог урока.
Закончи предложение: сегодня на уроке я узнал…Теперь я могу объяснить…..Я научился различать ……Спасибо за работу! Желаю успехов в учебе!