Статья к уроку ЗДОРОВЬЕ — главная жизненная ценность


Классный час на тему «ЗДОРОВЬЕ – главная жизненная ценность» в 5 «Б» классе.
«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам».
Сократ
Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз - здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
В ноябре в 5 «Б» классе прошёл классный час на тему «ЗДОРОВЬЕ – главная жизненная ценность», в ходе которого ребятам было предложено самостоятельно определить, что важно и полезно для здоровья, как сохранить здоровье и какие факторы нарушают здоровье.
Мы начали урок, как обычно, со слова «Здравствуйте», тем самым пожелали друг другу здоровья.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:
«Здоровье не купишь».
«Дал бог здоровье, а счастье найдёшь».
Мы обсудили вопросы: Что значит быть здоровым? Зависит ли наше здоровье от здоровья близких? Почему?
Среди факторов, нарушающих здоровье, мы выделили следующие:
неправильное питание;
недостаток движения;
употребление алкоголя и курение;
умственное и физическое перенапряжение;
избыточный производственный и бытовой шум;
недостаточный сон;
неполноценный отдых.
Урок продолжился работой в группах. Каждой группе было предложено задание. Первая группа составляла режим дня. Цель задания – выбрать действия, которые помогут нам правильно организовать свой день и провести его с пользой для здоровья. Вторая группа составляла памятку правильного питания. Необходимо было определить каких правил следует придерживаться, чтобы обеспечить правильное питание. Третья – готовила физкультминутку. На выбор было предложено несколько физкультминуток, из которых одну нужно провести для класса. А четвёртая группа распределяла эмоции на положительные и отрицательные. По истечении 5 минут группы представили свои работы классу и защитили их, объяснив свой выбор:
Режим дня.
Подъем
Сделай зарядку
Умойся, почисти зубы
Позавтракай
В класс приди за 15 минут до звонка
Завтрак в школе
Обедай
Отдыхай
Выполни домашние задания за
Выполни гимнастику для осанки
Ужинай
Посмотри телевизор
Почитай книгу
Займись любимым делом
Сон
Вывод: Режим дня - установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна. Он важен для здоровья! Режим дня способствует высокой работоспособности человека и предупреждает переутомление организма.
Памятка правильного питания.
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.
Пищу нужно тщательно пережевывать.
Вывод: Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Важно, чтобы в рационе питания человека были все необходимые продукты
Физкультминутка. «В движении – жизнь!»
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Вывод: Люди с самого рожденья жить не могут без движения.
Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Эмоции.
Положительные эмоции: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, бодрость, доверие, спокойствие
Отрицательные эмоции: злость, страх, обида, тревога, тоска, печаль, гнев, зависть, мнительность, жадность.
Вывод: положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни. Любая положительная эмоция повышает работоспособность нервной системы, улучшает сон, стабилизирует эмоциональное состояние, способствует выработке гормонов радости и оказывает позитивное влияние на организм человека. Чем больше положительных эмоций ощущает человек, тем меньше он подвержен стрессу и различным заболеваниям. Отрицательные эмоции разрушают здоровье и являются причиной различных заболеваний.
ЗДОРОВЬЕ – главная жизненная ценность. Нужно заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких. Необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, чтобы сохранить здоровье на долгие годы.