Презентация ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МИЩЕНКО ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД


2015-16 уч. гИЗ ОПЫТА РАБОТЫМИЩЕНКО ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДучителя физикиспециалиста ІІ категории ГОУ ЛНР « Селезневская школа №18» ГОУ ЛНР « Селезневская школа №18» Мой жизненный принцип: Лучше сделать и не жалеть, чем жалеть, что не сделала!   Моя педагогическая философия: Научно-методическая проблема, над которой работал учитель в межаттестационный период - Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики как формирование личности и подготовка их к реальной жизни. Цель: раскрыть творческие способности школьников, помочь реализовать свои индивидуальные качества, не потеряться в "серой массе" учащихся, способствовать переориентации их репродуктивного мышления и творческое индивидуальное конструирование. Задачи педагогической деятельности Современные технологии, используемые на уроках для решения научно-методической проблемы: Педагогические методы обученияСловесные методы: рассказ, лекция, беседа.Методы примера: осмысление и применение к себе литературных исторических образов.Методы организации деятельности: иллюстрация, демонстрация, самостоятельная работа.Методы познавательной деятельности: проблемно-поисковые (анализ проблемной ситуации, догадка).Методы, отражающие логический путь познания: анализ, опора на теоретические закономерности.Методы эмоционального воздействия: создание ситуаций занимательности, нравственного переживания, успеха, поощрения.Методы контроля: опрос индивидуальный, групповой.Приемы Система работы учителя Первый год работы над проблемой:1 - составила план работы, изучала литературу по развитию творческих способностей учащихся.2- участвовала в районных и школьных методических объединениях учителей физики. Выступала с докладом «Использование информационных технологий на уроках физики».3- посещала районные семинары учителей физики, уроки учителей своей школы. Поставила перед собой задачи: поддерживать и развивать интерес к предмету, показать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики, показать роль физики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками. Участвовала в районных и школьных методических объединениях учителей физики. Выступала с докладом «Активизация познавательной деятельности учащихся способом инновационных технологий обучения на уроках физики». Выступала на педагогических советах школы, делясь опытом работы по теме «Обсуждение проблемы развития творческих способностей учащихся на уроках физики», «Методы изучения семьи». Разработала цикл уроков по теме «Световые явления» с учетом индивидуальных особенностей учащихся, а так же игровая программа для учащихся 7, 8 классов «Большое космическое путешествие».Второй год работы над проблемой: Работая над темой самообразования, поставила перед собой цели: изучить новый государственный стандарт базового и полного среднего образования; работая с интернет ресурсами изучить опыт работы учителей по выбранной теме; провести семинар учителей физики по теме самообразования. Поставленные цели были достигнуты. Выступала на школьном методическом объединении с докладом «Использование ИКТ на уроках физики ». Разработала дидактический материал к урокам физики в по темам: «Механическое движение», «Взаимодействие тел». Составила опорные схемы к урокам физики в классе по теме: «Электрический ток», «Магнитное поле». Разработала ряд нестандартных задач для развития творческого потенциала учащихся.Третий год работы над проблемой: Работая четвертый год над проблемой самообразования, особое внимание уделяла изучению литературы по теме – это «Развитие творческих способностей на уроках физики», «Изучение познавательных интересов и формирование творческой активности на уроках физики», «Организация исследовательской деятельности учащихся». Выступала на школьном методическом объединении по теме «Организация работы с учащимися, которые имеют пробелы в учебных достижениях по физике»; на педагогическом совете с докладом «Преемственность в преподавании математики в пятых классах». Составила цикл уроков по теме «Атомная и ядерная физика» с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Подготовила портфолио учителя физики. Пятый год работы над своей проблемой. Поставленные цели: посещение уроков семинары, методических объединений, самоанализ и самооценка своих уроков. На методическом объединении выступала с докладом «Нестандартные уроки физики», «Применение интерактивных методик на уроках физики для формирования креативного мышления», поделилась опытом работы по повышению творческих способностей учащихся. В декабре 2015 года создала свой сайт, за который получила сертификат. Результаты педагогической деятельности