Сплочение классного коллектива через организацию внеурочной деятельности
Сплочение классного коллектива через организацию внеурочной деятельности
из опыта работы Кашицыной В. А.
Классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива, и в организации его воздействия на личность учащегося. В своей работе по формированию ученического коллектива я учитываю следующее:
1. Открытость деятельности классного коллектива
«Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе»;
2) осуществление обратной связи:
После каждого проведённого совместного дела я организую беседу, анализ, что благоприятствует неформальным отношениям между членами коллектива;
3)сотворчество (сотрудничество в творчестве);
4) успешность (с использованием инструмента оценки);
5) свобода выбора;
6) целевая направленность на конкретный результат дела;
7) привлекательность деятельности.
Подростковый период — сложный период, когда на первое место выходит общение со сверстниками и даже старшими ребятами, которые не всегда имеют положительное влияние на подростка. Поэтому в прошлом учебном году мы решили принять участие в конкурсе «Во всех науках мы сильны». Мы не планировала победить, мы хотели посмотреть на жизнь студентов со стороны, пообщаться с бывшими выпускниками школы, т. к. игры проходили в УлГТУ. Ребята принимали участие и в интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях.
Мы готовились по разным предметам, большое спасибо учителям, оказавшим нам помощь в подготовке -Анна Александровна, Марфа Васильевна, Альбина Владимировна. Когда ребята вышли в финал- они очень обрадовались (т.к. Были награждены поездкой в лагерь «Юность»).
В этом учебном году ребята также планировали принять участие в играх «Во всех науках мы сильны», но после того,как было объявлено о сдаче 4 экзаменов учащимися 9 классов, весь энтузиазм у ребят улетучился. Конкурс «Самый классный класс» ребята приняли без особого восторга, они очень загружены. Тогда я им сказала, что каждый из них примет небольшое участие, но это нам поможет в подготовке материалов к Последнему звонку. Девочки lДерюшева Наташа и Василевская Лада нарисовали рисунок, Катя Кочубей, Таня Тарасова, Алина Сидорчева, Анжела Куразеева написали сочинение, мальчики собрали имеющиеся фотоматериалы и создали прекрасную презентацию. Когда ребята узнали, что они заняли почётное 3 место, то очень обрадовались. Надеюсь, что умение работать сообща, в команде поможет им в дальнейшей студенческой жизни.