Презентация на тему Внеурочная деятельность в школе-интернате в контексте введения ФГОС


ДАНЕЛЯН КАРИНА ЭДВАРТОВНАСТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬГКОУ РО РОСТОВСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА№41 Внеурочная деятельность обучающихся в школе-интернате в контексте введения ФГОС для детей с умственной отсталостью Внеурочная деятельность обучающихся Объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью [221] Внеурочная деятельность обучающихся Это образовательная деятельность, которая ведется в формах, отличных от классно-урочной.Сущность и основное направление внеурочной деятельности в специальной школе заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, способностей, склонностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями, организации их свободного времени. Внеурочная деятельность обучающихся Ориентирована на создание условий для: Основные цели внеурочной деятельности Основные задачи внеурочной деятельности Основные направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС Коррекционно-развивающее,спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общекультурное. Направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС УО в школе-интернате№41 Виды внеурочной деятельности Формы проведения внеурочной деятельности Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Как организационный механизм реализации внеурочной деятельности в школе-интернате разработан План внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год. Планируемые результаты внеурочной деятельности Результаты внеурочной деятельности Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Результаты внеурочной деятельности Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Результаты внеурочной деятельности Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Условия для достижения результатов внеурочной деятельности Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД Виды ВД Уровни результатов ВД 1 2 3 Формы ВД Познавательная Предметные, коррекционно-развивающие курсы (по выбору учреждения, обучающихся, родителей), викторины, конкурсы, индивидуальные и групповые занятия Дидактические игры, индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятияШкольные Предметные Недели, праздники и др. Проекты, внешкольные акции, направленные на активизацию познавательной направленности (библиотечные уроки, учебные экскурсии), работа школьного музея (краеведческая работа) Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД Виды ВД Уровни результатов ВД 1 2 3 Формы ВД Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Походы в театры, кино музеи и другие учреждения культуры Концерты, флеш-мобы, праздники на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (выступления, концерты школьной самодеятельности и т.д.) Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД Виды ВД Уровни результатов ВД 1 2 3 Формы ВД Трудовая деятельность Праздники труда, тематическое изготовление поделок, организация выставок работ на уровне класса, школы Трудовые десанты, субботники, сюжетно-ролевые продуктивные игры.Традиционные мероприятия школы-интерната День древонасаждений, «Час Земли» Производственная бригада под руководством взрослого (опыт работы на базе городского парка Горького, в школьном саду), школьные проекты (такие как «Росток души»), экологические акции Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД Виды ВД Уровни результатов ВД 1 2 3 Формы ВД Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в Дне Здоровья, тематических флеш-мобах Школьные спортивные турниры, акции Спортивные турниры, соревнования, акции школьников в окружающем школу социуме Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества на уровне школы Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли, театрализованные постановки, концерты в классе, школе Участие в фестивалях, конкурсах, выставках школьников в окружающем школу социуме Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД Виды ВД Уровни результатов ВД 1 2 3 Формы ВД Социальное творчество Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым) КТД (коллективно-творческое дело) Социально-образовательный проект Литература для самостоятельного изучения и применения в работе Проблемы и задачи по реализации внеурочной деятельности. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Ушинский К.Д. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ