Воспитание, школа,семья (воспитательный процесс)


ПРЕЗЕНТАЦИЯТема: Воспитание, школа , семья.Автор: Божок Алла ВладимировнаУчитель начальных классов МБОУ СОШ № 49имени Героев – даманцев. Инфраструктура воспитательного пространства школы Первая ступень школы - призвана обеспечивать первоначальное становление личности ребенка.«Познавая мир – познаем себя, познаем себя – познаем мир».Цель первой ступени: нравственное и интеллектуальное развитие детей.Задачи; Развитие познавательного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности;Овладение обще учебными и познавательными умениями;Овладение умениями анализа и оценки, самоанализа и самооценки;Овладение правилами поведения, нравственными нормами;Развитие умений целеполагания, организация самостоятельной учебной деятельности.На этой ступени педагогический коллектив начальной школы призван:Формировать у детей желание и умение учиться;Гуманизировать отношение между учащимися, учителями и учащимися;Помочь приобрести опыт и сотрудничество. Руководствуясь этим каждый классный руководитель планирует процесс определения воспитательных задач и средств их решения. Задачи и средства их решения отображены в воспитательных планах классных руководителей, в которых видна программа воспитания классного коллектива и отдельного ученика, основанная на общих принципах воспитания. Воспитательная система планируется по нескольким направлениям: Познавательная; Трудовая; Художественная; Спортивная; Общественная; Ценностно – ориентированная. По этим направлениям проходят тематические классные часы, праздники, беседы, классные родительские собрания. Чтобы правильно и грамотно выстроить воспитательную систему класса каждый педагог совместно с педагогом – психологом изучает индивидуальность своих учеников , процесс их адаптации. При поддержкепедагога – психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя возможности учащихся, координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности. Школьная жизнь для наших воспитанников длится одиннадцать лет и начинается она с праздника «День знаний». Это стало уже традицией Традицией так же стало и проведение родительских собраний « Строим дом ДРУЖБЫ». Это совместная работа классного руководителя, родителей, учащихся. Успех этого мероприятия очевиден, так как оно направлено на возрождение традиций в общественно – семейном воспитании. ДОМ ДРУЖБЫУлыбкаНаходчивостьДружбаСмекалкаВзаимовыручкаРодителиДетиМудростьЛюбовьХорошее настроение




Практика показывает, что позитивные изменения, отвечающие интересам детей, способствующие их воспитанию и личному росту, происходят там где есть совместная работа педагогов и родителей, которая содействует укреплению взаимодействия между родителями и детьми. Вся работа классного руководителя и коллектива учащихся отображается в классном уголке. Стало традицией проводить открытые уроки для родителей, целью которых является сотрудничество как тип взаимоотношений семьи, школы и ребенка. Ведь целью и мотивом воспитания ребенка в конечном итоге - есть счастливая полноценная творческая и полезная людям жизнь этого ребенка. Рефлексия процесса обучения и воспитания строится следующим образом: Анкетирование родителей; Тестирование учащихся; Дерево успеха, лестница успеха. Подводя итог своего выступления, могу сказать, что воспитательная система класса выстроена на взаимодействии деятельности педагога, родителей. Цель которых подчинена воспитанию всестороннего развития личности готовой к жизни. Благодарю за внимание