Родительское собрание Будьте здоровы
"Будьте здоровы!"
Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
Задачи: Выявить условия, благоприятно влияющие на здоровье. Создать условия для обмена семейным опытом по оздоровлению детей. Познакомить родителей с методической литературой и практическим материалом по приобщению к здоровому образу жизни.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровье – ничто”, – говорил Сократ.
Что такое здоровье? Обратимся к “Словарю русского языка” Е.И.Ожегова: “Правильная, нормальная деятельность организма”. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. По данным российской статистики, только 5–7% детей рождаются здоровыми, 2–3% имеют первую группу здоровья; 60% детей в возрасте 6–7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
От чего же зависит здоровье человека?
Здоровье
Наследственность20% экология 20% развитие Здравоохранения 10% образ жизни 50%
Как вы видите, наибольшее влияние на здоровье оказывает наш образ жизни. Подумаем вместе, каким должен быть наш образ жизни, чтобы мы были здоровы, что помогает нам укрепить здоровье?
ЗДСОРЧИСТОДВЬПИТАНИЕ АКАЛИВАНИЕНЕЖИМТАИЖЕНИЕ
Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит немалую часть своего активного времени.
Двигательная активность ребёнка.
Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок дошкольного возраста должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Занятия физической культурой в семье должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут пользу. Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника,- ходьба, бег, лазанье, метание. Поэтому во время прогулок необходимо дать ребёнку реализовать свою потребность в движении.
Утренняя гимнастика обязательна в те дни, когда ребёнок не пошёл в детский сад. Комплексы располагаются в родительских уголках детского сада. Во многих семьях занятия физической культурой, подвижные игры, утренняя гимнастика проводятся совместно с родителями. И это правильно! Данный вид деятельности повышает авторитет взрослых, желание подражать им, способствует складыванию дружных, доброжелательных взаимоотношений, воспитывают любовь к физической культуре, создают бодрую, дружную обстановку в семье.
-Как вы организовываете двигательную активность ребёнка? (обсуждение)
Инструктор предлагает памятку для родителей:
Уважаемые родители! Сегодня мы увидели и обсудили организацию физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду, вы поделились собственным опытом оздоровления. Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Желаем всем крепкого здоровья, бодрого настроения. Всем присутствующим выдается памятка “Двигательная активность дошкольников”.
«Комплекс утренней гимнастики без предметов»
1.И.п. – руки на поясе. Круговые движения головой.(1-4)
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. То же влево (6 – 8 раз).
3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо ( влево); 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
5. «Гномики – великаны». «Гномики»-присесть, «великаны»- встать на носки, потянуться.
6.Прыжки и ходьба на месте.