Конспект НОД Познавательно-речевое развитие. Зелёные любимцы

«Зелёные любимцы»
Познавательно-речевое развитие
(средняя группа)
Цели:
Уточнять и расширять представления цветах.
Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к творениям природы.
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными цветами.
1. /Дети сидят на ковре/
- Сегодня к нам в гости пришла богиня цветов Флора,
она мне рассказала удивительную историю.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела уже уходить, как вдруг услышала за спиной слабый голосок:. «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!»
Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!»
И только тут богиня заметила среди множества красивых цветов маленький скромный голубой цветочек.
«Хорошо,- сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с этим именем я наделяю тебя чудесной силой – ты
будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину».

2. - Посмотрите на цветок Незабудку. Это очень скромные цветы, цвета нежного неба – голубые.
- Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка.
- Давайте рассмотрим цветок.  
/Дети рассматривают картинку, определяют строение цветка
Цветы, стебель, листья/

3. –Богиня цветов Флора рассказала нам эту историю , чтобы этот скромный цветок небесного цвета напоминал нам так же о наших цветах, чтобы мы их не забывали.
- Давайте покажем богине Флоре, что мы всегда помним о наших цветах и любим их».
/дети подходят к столу, где стоят комнатные цветы/

- В нашей группе растут цветы.
- Как эти цветы называются? Фиалки, рео.
- У кого дома есть цветы? Кто знает, как они называются? Спросите у родителей.
- Что мы делаем, чтобы нашим растениям было у нас хорошо и уютно? /поливаем, пересаживаем осенью и весной, чтобы они лучше росли/

ФИЗМИНУТКА

Ах! Какие хризантемы! ( Пальцами показать как цветок распускается)
Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы)
Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)
Эх! Прихватим и для Вали! ( Махнуть рукой и рвать цветы дальше)
Эхе – хе цветов не стало (Удивленно пожать плечами)
Их и раньше было мало (Развести руками в стороны)
Ох! Зачем же их сгубили? (Прижать к щекам обе руки и горестно
Ведь не мы же их растили! Покачать головой)

-Не рвите, не топчите цветы, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами!

/Дети садятся за столы/
- Цветы, которые живут в домах, называют комнатными растениями, цветами. /показываю картинки/ Как называются эти цветы?

- Цветы, которые растут на улице на клубах и требуют ухода. Называют культурными растениями. /показываю картинки/ Как называются эти цветы?

- А есть цветы, растения, за которыми мы не ухаживаем, но они прекрасно живут на свободе, на улице, лугах, в полях, в лесу. Какие вы видели цветы в лесу, на полях, лугах?
- Растения, которые растут без ухода людей, называют дикорастущими. /показываю картинки/ Как называются эти цветы?
- А как можно назвать незабудку, к какой группе цветов она относится?


4. -Царица Флора предлагает нам поиграть в игру «Незабудка»

Показываю картинки с изображением разных цветов, дети сортируют в следующем порядке:
- Слева от себя положить – культурные растения
- По середине дикорастущие растения
- Справа от себя комнатные растения.

Дыхательная гимнастика:
Найдите розу среди цветов, и вспомните, какой у неё прекрасный аромат.
К цветку нос мы приближаем,
Аромат цветов вдыхаем. /Втянуть носом воздух/. И выдохнуть через рот.

Физминутка. Девочки и мальчики прыгают как мячики.

5. Царица Флора, предлагает вам выполнить задание. Справа от вас лежат листы, переверните их.
Давайте проговорим наши волшебные слова, которые помогут нам выполнить задание:
Я листок свой приготовлю
Аккуратно положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно. Не согнусь,
За работу я примусь.

Пальчиковая гимнастика:
Гусеница вверх ползет 
С ветки не упадет.
Гусеница вниз ползет 
С ветки не упадет.

Когда вы будете выполнять задание, я включу вам произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».


Гимнастика для глаз «Пчёлка» Мы с вами выполним гимнастику для глаз.

6. Итог занятия:
- Что нового вы узнали?
- Чем мы сегодня занимались? - Что понравилось?

Царица Флора на память дарит вам незабудку.
Хоть и мала незабудка, да почитаема веками, она является
символом памяти, дружбы и вечной любви.























Заголовок 315