Планирование воспитательно-образовательной работы по теме Грибы. Семена. Плоды


Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь.
Тема месяца, недели, дня 28.09.2015г. (понедельник) «Грибы. Семена. Плоды».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему «Грибы».
Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (Тимофей, Лида, Дима).
Задачи: формировать умение ориентироваться в частях суток, использовать в речи соответствующие слова, развивать умение составлять предложения по картинкам. Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату.
Задачи: учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. Оформление папки передвижки для родителей «Царство растений – грибы».
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием коротких, отрывистых линий.
Цель: познакомить с термином «слово», с многообразием слов. Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах. Познакомить с простейшим моделированием – изображением слова в виде прямоугольника. Развивать графические умения посредством рисования коротких, отрывистых линий. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.2).
Рисование «Мухомор».
Цель: учить детей рисовать гриб мухомор из частей ( шляпка, ножка, юбочка). Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Задачи: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений.
П/и «Ловишки с ленточками».
Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего.
Труд: уборка листьев на участке. Дидактическая игра «А если бы…» (Никита К., Юля, Егор).
Задачи: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.  Оздоровительная ходьба по территории детского сада.
Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Игры с выносным материалом. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.  Чтение  рассказа П. Потёмкина «Мухомор». Дежурство по столовой (Даня П.)
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
 Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
Задачи: развитие слухового восприятия, внимания, выдержки. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.
Работа в книжном уголке: «Книжная больница».
Задачи: учить детей ремонтировать книжки, показать пример бережного обращения с книгой.
Игра с пением «Ежик».
Задачи: учить детей импровизировать, выполнять движения по тексту песни. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (Сережа, Даша Ф., Даня Х., Саша).
Задачи: развитие мелкой моторики. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи: формировать у детей умение распределять роли, способствовать объединению игровых сюжетов, побуждать детей к участию в игре.  Организованная образовательная деятельность
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка Наблюдение: осенний ветер.
Задачи: уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.
П/и «Школа мяча».
Задачи: учить детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры (ракетка, волан), учить держать ракетку правильно, выполнять удар по летящему волану. Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь.
Тема месяца, недели, дня 29.09.2015г. (вторник) «Грибы. Семена. Плоды».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
Задачи: рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных.  Дидактическая игра «Что общего?» (Дима, Сережа, Ульяна, Тимофей).
Задачи: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, учить выбирать признак классификации самостоятельно. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Грибы».
Цель: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры. (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 98).
Лепка сюжетная «Кто под дождиком промок».
Цель: учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в т с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой). (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.52).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение за животными.
Задачи: предложить детям понаблюдать за домашними животными. Обратить внимание детей на то, что шерсть у них стала гуще, появился подшерсток.
Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.
Труд: коллективная работа по уборке мусора.
Индивидуальная работа с Даней П., Сашей, Дашей Н., Соней по развитию прыжков.
Задачи: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Спортивная игра городки.
Задачи: продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча.
Развивать интерес к спортивным играм.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение рассказа З. Александровой «В грибном царстве».
Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой (Миша).
Задачи: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, формировать умение считаться с интересами товарищей. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.
Чтение и обыгрывание сказки «Под грибком»
Задачи: развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам. Дидактическая игра «От А до Я» (Алеша, Никита В., Полина)
Задачи: закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам, расширять словарный запас детей, развивать воображение. Настольно-печатная игра «Лото».
Задачи: упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. Прогулка Наблюдение: свойства воздуха.
Задачи: предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.
П/и «Стоп».
Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свое действие с командой. Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь.
Тема месяца, недели, дня 30.09.2015г. (среда) «Грибы. Семена. Плоды».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Мир семян».
Задачи: формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Индивидуальная работа с Алешей, Димой, Тимофеем по ФЭМП.
Задачи: учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».
Задачи: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы-заместители. Индивидуальные беседы об успехах детей.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Тема «Грибы».
Цель: учить детей называть съедобные и ядовитые грибы, отметить особенности их строения. Познакомить детей с многозначными словами, формировать умение подбирать антонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 23).

Рисование с натуры «Осенние листья».
Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 50).
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых.
Задачи: обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена. Предложить детям оказать посильную помощь взрослым.
П/и «Сокол и голуби».
Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.
Труд: уборка мусора на участке. Индивидуальная работа по развитию движений (Полина, Саша, Даша Н.).
Задачи: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Подвижные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей правильно называть игры, рассказывать их правила, объединяться в микрогруппы по интересам.
Спортивная игра городки.
Задачи: учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение рассказа В. Зотова «Осенний опенок». Дежурство по столовой (Егор, Соня).
Задачи: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.
Работа в уголке книги: литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?».
Задачи: помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия, предложить продекламировать стихи, обсудить их содержание. Индивидуальная работа по развитию речи с Сережей, Мишей, Дашей Ф.
Задачи: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные. Настольно-печатная игра «Парные картинки».
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь Прогулка Наблюдение за насекомыми.
Задачи: предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались».
П/и «Охотники и зайцы».
Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции.
Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам. .
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Тема месяца, недели, дня 01.10.2015г. (четверг) «Грибы. Семена. Плоды».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».
Задачи: предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.
Дидактическая игра «Назови число» (Никита В., Даня Х., Даша Ф., Лида).
Задачи: учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом…», «стоящее перед числом…». Учить называть смежные числа. Конструктивные игры со строительным материалом.
Задачи: формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП). Четырехугольник.
Цель: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.11).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение: растения осенью.
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе.
П/и «Баба-яга».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.
Труд: сбор семян. Индивидуальная работа  с Егором, Алешей, Никитой К. по развитию движений.
Задачи: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Самостоятельная деятельность детей, игры на паровозе.
Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого.
Задачи: продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок. Дежурство по столовой (Саша).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.
Задачи: учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.
Театрализованная игра «Кошкин дом».
Задачи: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
Индивидуальная работа по развитию речи (Полина, Ульяна, Миша).
Задачи: упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. Прогулка Наблюдение за ветром.
Задачи: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).
Подвижная игра «Догони свою пару».
Задачи: учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.
Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.
Тема месяца, недели, дня 02.10.2015г. (пятница) «Грибы. Семена. Плоды».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Лесенки в мире природы».
Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явлениями живой и неживой природы. Дидактическая игра «Найди свою цифру» (Дима, Сережа, Лида, Тимофей).
Задачи: закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Осенние хлопоты человека».
Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
Физкультура (улица)
Прогулка Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Задачи: провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
П/и «Водяной».
Задачи: познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.
Труд: наводим порядок на групповом участке. Подвижная игра «Стрельба в мишень» (Даня Х., Алеша, Никита В.).
Задачи: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3 – 4 метров. Самостоятельная двигательная активность детей.
Задачи: учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.
Игры с выносным материалом. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Задачи: формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.
Дежурство по столовой (Ульяна).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Задачи: развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: фиксировать внимание детей на форме, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по форме, учить классифицировать, группировать предметы. Дидактическая игра «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова» (Соня, Даша Н., Никита В., Полина). Задачи: расширить представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных. Игры с крупным конструктором.
Задачи: учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь. Прогулка Наблюдение: растения осенью.
Задачи: учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.
Спортивная игра городки.
Задачи: учить детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Познакомить детей с фигурами, учить располагать их. Развивать глазомер, пробуждать интерес к старинным русским играм.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.