Презентация на тему Органы растений, плоды, семена, цветы


Органы растений: плоды, семена, цветы Органы растений: плоды, семена, цветы Органы растений: плоды, семена, цветы Органы растений: плоды, семена, цветы Органы растений: плоды, семена, цветы Органы растений: плоды, семена, цветы Органы растений: плоды, семена, цветы ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ: ПЛОДЫ, СЕМЕНА, ЦВЕТЫ Органы растений: плоды, семена, цветы Органы растений: плоды, семена, цветы Цель: познакомить с плодами и семенами растений, показать их разнообразие.Задачи: 1.Подвести к знанию, что плоды и семена - завершающий период развития и роста растения, расширить кругозор учащихся 2. Развивать внимание, мышление, память. 3. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.Тип урока: комбинированныйФорма: групповая, индивидуальная.Методы: словесный, наглядный, исследовательский.Оборудование: слайды, плоды и семена растений, таблицы. Вот звонок нам дал сигнал,Поработать час настал,Так что время не теряемИ работать начинаем. ХОД УРОКА: 1.Орг. момент. Патриотическая минутка. Органы растений: плоды, семена, цветы Органы растений: плоды, семена, цветы Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, матушка - земля,Здравствуй, ты , и здравствуй, я! Органы растений: плоды, семена, цветы Органы растений: плоды, семена, цветы Мы к природе идем Повстречаться с деревьями, травами.Нам кивают кустыИ цветы улыбаются нам.И наш друг - тишина-Нас ведет золотыми дубравами,И листы шелестятВ такт приглушенным нашим шагам.- о чем вы услышали? Что смогли себе представить ? 2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО Органы растений: плоды, семена, цветы Органы растений: плоды, семена, цветы Удивительный мир, как сказка,На цветные похожие сны.Тихо в школе скользит указкаПо просторам родной страны.Здравствуй, Родина! Мой Казахстан! Мы вот так узнаем тебя:По морям твоим синим - синимИ по желтым твоим степям.По озерам голубым, росинкам,И по ниткам жемчужных рекМы тебя узнаем красивымЧтоб запоминать тебя навек,По дорогами твоим неторным ,По которым нам век ходить,Мы тебя узнаем просторным,Чтоб просторно на свете жить,По твоим белоснежным пикам,Устремившимся к небесам,Мы тебя узнаем великим,Чтобы верить в бессмертье нам.- Большая часть на карте нашей республики закрашена зеленым цветом. Что это значит? І группа - деревьяІІ группа - травыІІІ группа кустарникиЗадания: Описать дерево, кустарник, траву. 1.Деление на группы. Работа в группах . Составление кластера. Защита названия группы. Растения КУСТАРНИКИ ДЕРЕВЬЯ ТРАВЫ листья ствол Выделяют кислород Поглащают угл. газ корень Живой организм плоды Мы листики осенние,На ветках мы сидим.Дунул ветер - полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.Ветер снова набежалИ листочки все поднял.Закружились, полетелиИ на землю снова сели. 2. ФИЗМИНУТКА. - Какое значение имеют растения в жизни человека?- Чем живая природа отличается от неживой природы?- Назовите органы чувств человека.- Что такое окружающий мир?- Чему человек научился у природы?- С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха? - Из каких частей или органов состоят растения? 3. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» - Какую роль в жизни растения играет ствол? (По стволу опускается и поднимается вода и питательные вещества из почвы ).- Какую роль в жизни растения играют листья? (через листья растения дышат) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.В сторону руки, плавно помашем-Это к нам птицы летят.Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. 4. ФИЗМИНУТКА <> УСЛОВИЯ 5. СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА. Работа в группе.- Какие условия необходимы - для жизни и роста растений? Свет Тепло Вода Воздух Питательные вещества У растений орган есть,Что нельзя и глаз отвесть! Самый яркий и заметный ,Ароматный, разноцветный .Если ты всего знаток,Он называется (цветок)!Как тот орган отцветет,Образуется в нем (плод).Он покрывает (семена),Покрывает и питает,Он всегда их защищаетСемя в почву попадает Вскоре снова прорастет.На свет появится росток,И расцветет опять цветок. ІІІ . СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА. Медвежата в чаще жили,Головой своей крутили.Вот так , вот так Головой своей крутили Медвежата мед искали,Дружно дерево качалиВперевалочку ходили И из речки воду пилиА потом они плясами Выше лапы поднимали.Вот так, вот так Выше лапы поднимали. - Сегодня мы поговорим о плодах, семенах и цветках. ФИЗМИНУТКА. - Плод - это часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Сухие V . РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ. Плоды ПЛОДЫ Сочные Семя – орган размножения у растений, зерно. . Питание человека в основном составляет растительная пища. Сейчас мы отгадаем загадки и вспомним какие овощи и фрукты мы употребляем в пищу. Уродилась я на славу,Голова бела , кудрява.Кто любит щи,Меня ищи. /капуста/ Красный носВ землю врос,А зеленый хвост снаружиНам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос. / морковь/ Летом - в огороде,Свежие , зеленые,А зимою - в бочке,Крепкие, соленые. ( огурцы) Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая. / вишня/ Круглое, румяное,Я расту на ветке:Любят меня взрослыеИ маленькие детки. / яблоко/ Игра «Чьи это детки?» Работа по учебнику. Физминутка Самостоятельная работа учащихся VІ. Обобщение. Итог урока VІІ. Рефлексия