Рафаэль Санти презентация к уроку ИЗО


С самого детства Рафаэльвоспитывался в среде художников.Его первым учителем стал отец –Джованни Санти. АвтопортретипредполагаемыеавтопортретыРафаэля Огромноевлияниена будущегохудожникаоказалаего учебау известногоживописцаПьетроПеруджино. П. Перуджино.Видениесв. Бернарда,ок. 1493 Поискиуравновешеннойкомпозициибыли чуть лине главной задачейв мастерскойПеруджино. П. Перуджино.Поклонение пастухов,1506-10 Для достижениягармоничностикартины старались«очистить»от постороннихдеталей. П. Перуджино.Мадонна,ок. 1501 Очень чутков школе Перуджиноотносилиськ настроениюландшафтаи архитектурнымдеталям. П. Перуджино.Исцеление девочкииз цикла«Чудесные деласв. Бернарда»,ок. 1473 П. Перуджино.Обручение Марии, ок. 1500-04 Рафаэль Санти.Обручение Марии, 1504 Флорентийскийпериодв жизни Рафаэлячасто называют«Периодом мадонн». Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле,Мадонна с младенцем, 1504 Первенство рисунка позволяло добиватьсячеткости и гармоничности в линиях картины. Рафаэль Санти. Портрет молодой женщины с единорогом, 1505-06 Особенноревностноследитхудожникзаравновесиеммассна картине. Рафаэль Санти.Сон рыцаря,1504-05 Вслед за своими учителями художник воспринимал тондокак самый уравновешенныйи гармоничный формат. Рафаэль Санти.Святое семейство под пальмой,1506 Рафаэль Санти.Мадонна Террануова,1504-05 Однако художникпонимает, чтоуравновешеннаястатичнаякомпозициячасто мертва,и ищет средствадинамизациикартины. Рафаэль Санти.Битва св. Георгияс драконом,1505 Динамизацияс помощьюдиагональногодвижения. Иногда художникдинамизируеткомпозицию с помощьюсвета,предвосхищаянаходкибарокко. Рафаэль Санти.Освобождение Петра,Станца Элиодоро,1513-14 Римский периодтворчества Рафаэлязаполнен работойв Сикстинскойкапелле Ватикана. Здесь он расписываетнесколько комнат Рафаэль Санти. Станца Д’Элидоро, 1509-10 Рафаэль Санти. Станца дель Инчендио ди Борго, 1509-10 С помощью изображения художник пытается включитьзрителя в пространство фрески, убираяпередний план и раздвигая пространство вширь и вглубь. Точка схода(спорящиеПлатониАристотель),наоборот,движетсяна зрителя. Уникальны и выразительныпортреты философов на фреске Рафаэля. Сократ Зороастр Пифагор Эпикур Некоторые фигурыфилософов –это портретысовременниковРафаэля. Евклид(Браманте)и егоученики Портреты Рафаэляинтересныстолкновениемвнутреннего мираперсонажейс их внешним видом. Рафаэль Санти. Портрет кардинала,1510-11 Писательи политическийдеятельБальдассадеКастильонедал описание«универсальногочеловека»Возрождения. Рафаэль Санти. ПортретБальдассареКастильоне,1514-15 Рафаэль Санти. Женский портрет(Донна Велата),1516 Даже в карандашныхнаброскахпередает художниквнутренний мирчеловека. Рафаэль Санти. Портрет мальчика,1502-03 Над своимкрупнейшим произведением,«Сикстинской мадонной»,Рафаэль работалпо заказу монастырясв. Сикста в Пьяченцев 1513-14 годах. Рафаэль Санти. Этюд к картине«Сикстинская мадонна»,1512-13 Главная идеяпроизведения –жертвенное несениебожественного сынаиз мираабсолютного светав земной мир. Именно поэтомуРафаэльиспользует здесьвертикально-глубиннуюкомпозицию. Как и в «Афинской школе»,художник снимаетразделение пространствакартины и пространствазрителя.Из мира зрителяв картину дует ветер,в сторону земногомира указывает св. Сикст. Но композиция картиныи замкнута, согласновсем канонамВозрождения.Путти на переднем планеотмечают границу. Как и на иконе необычайноточно полотно решенов цветовом отношении. Зеленый цвет занавесасловно отмечает границумиров – небесного и земного. Духовное богатство св. Сикстаотражено в золотом одеянии. Белоснежные лица-облака –символ чистоты. Красный – цветжертвенной крови Христа. Синий плащ Богоматериотражает ее связь с небом.