Презентация по ИЗО на тему ПОРТРЕТ -ЗЕРКАЛО ДУШИ
ПОРТРЕТ- ЗЕРКАЛО ДУШИ
СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТБЮСТФЕДОР ШУБИН «АЛЕКСАНДР ГОЛИЦИН»
ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ «ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ В КОСЫНКЕ»
ЖИВОПИСНЫЙ ПОРТРЕТЛУКАС КРАНАХ «ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»
ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТКАРЛ БРЮЛЛОВ «ПОРТРЕТ Н.Н. ГОНЧАРОВОЙ»
МУЖСКОЙ ПОРТРЕТФРАНС ХАЛС «ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА С ПЕРЧАТКОЙ»
ДЕТСКИЙ ПОРТРЕТВАЛЕНТИН СЕРОВ «ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ»
ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТЯН ВАН ЭЙК «ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ»
ПАРНЫЙ ПОРТРЕТПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА «ГЕРЦОГ И ГЕРЦОГИНЯ УРБИНСКИЕ»
ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТАЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ «ПОРТРЕТ СТАРЕЙШИХ УДОЖНИКОВ»
АВТОПОРТРЕТЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА «АВТОПОРТРЕТ С ДОЧЕРЬМИ»
ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТВАЛЕНТИН СЕРОВ «ПОРТРЕТ АКТРИСЫ ЕРМОЛОВОЙ»
ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТБОРИС КУСТОДИЕВ «ПОРТРЕТ Ф. И. ШАЛЯПИНА»
ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТПАВЕЛ КОРИН «ПОРТРЕТ МАРШАЛА Г. К. ЖУКОВА»
КАМЕРНЫЙ ПОРТРЕТАМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ «ПОРТРЕТ ЖАННЫ ЭБЮТЕРН»
КАМЕРНЫЙ ПОРТРЕТОГЮСТ РЕНУАР «ПОРТРЕТ ЖАННЫ САМАРИ»
КАМЕРНЫЙ ПОРТРЕТВЛАДИМИР ЛЕБЕДЕВ «ПОРТРЕТ ХУОЖНИЦЫ Т.В. ШИШМАРЕВОЙ»
М. НЕСТЕРОВ «ПОРТРЕТ АКАДЕМИКА И.П. ПАВЛОВА»
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Портреты египтян выполняли религиозно-магическую функцию: душа умершего должна была покинуть тело, а затем вернуться после судилища богов к мумии своего владельца. Поэтому нужно было соблюдать и портретное сходство, чтобы душа могла отыскать то тело, из которого она вылетела. НЕФЕРТИТИ
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ В Древней Греции создавались идеализированные скульптурные портреты поэтов, философов, общественных деятелей. Изображенные на них люди напоминали богов и героев из мифов. Авторы стремились подчеркнуть круг занятий портретируемого, но не заботились о сохранении индивидуальных чёрт изображаемого человека. ГОМЕР
ДРЕВНИЙ РИМ В основе древнеримских портретов — чёткая передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического. Эти портреты до сих пор считаются одними из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. ОКТАВИАН АВГУСТ
ВОЗРОЖДЕНИЕ Эстетика Возрождения определила специфику портрета: человек являлся высшим началом и центром земного бытия. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Тинторетто – не просто создали образы современников, но отразили целый мир чувств, переживаний, настроений.РАФАЭЛЬ «ДОННА ВЕЛАТА»
ВОЗРОЖДЕНИЕ Этот портрет Леонардо да Винчи до сих пор поражает людей. Загадку этой картины пытается разгадать каждый, кто смотрит на портрет, но она так и остается неразгаданной. Как на неподвижном лице портрета все время меняется выражение! ДЖОКОНДА
ВОЗРОЖДЕНИЕ Дюрер изобразил себя в легком трехчетвертном ракурсе на фоне окна, за которым виден бескрайний пейзаж. На автопортрете мы видим человека сложной духовной организации, демонстрирующего свою причастность к избранному артистическому миру, свято верящего в свое высокое предназначение художника.АВТОПОРТРЕТ
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА Расцвет портретной живописи приходится на XVII век, подаривший миру великих мастеров, как голландец Рембрандт ван Рейн, фламандец ван Дейк или испанский художник Диего Веласкес. На портретах появляются люди, представляющие самые различные социальные слои общества, национальные и возрастные группы. ВЕЛАСКЕС«ПОРТРЕТ ПАПЫ ИННОКЕНТИЯ X»
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА Рембрандт ван Рейн вводит нас во внутренний мир простого, ничем не знаменитого человека и открывает в нем величайшие богатсвта доброты и человечности.РЕМБРАНДТ «ПОРТРЕТ СТАРУШКИ»
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В первой половине XVII века преобладающим становится тип придворно-аристократического портрета, где первая роль отводится декоративной нарядности модели.ЖАН НАТЬЕ «ПОРТРЕТ ГЕРЦОГИНИ ОРЛЕАНСКОЙ В ОБРАЗЕ ГЕБЫ»
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА Во второй половине XVII века возникает портрет с точностью социальных характеристик, тонкостью психологического анализа, раскрытием внутреннего мира и богатства эмоций. ЖАН-БАТИСТ ШАРДЕН «АВТОПОРТРЕТ»
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА С XIX века появляется портрет реализма. Ему свойственен интерес к социальной характеристике модели и попытки проникнуть в ее психологию.ЭНГР «МАДЕМУАЗЕЛЬ РИВЬЕР»
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА Импрессионисты Эдуар Мане, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Огюст Роден основывались на отказе от максимального правдоподобия, сосредоточением на изменчивости облика человека и его поведении в изменчивой среде. РЕНУАР «ЛОЖА»
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В портретах Винсента ван Гога отражаются жгучие проблемы нравственной и духовной жизни современного человека.ПОРТРЕТ ДОКТОРА РЕЯ
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА В XX веке в эпоху Модильяни и Пикассо очень важен был взгляд художника на персонаж, неповторимость и уникальность этого взгляда. МОДИЛЬЯНИ «ПОРТРЕТ ЖАННЫ ЭБЮТЕРН В ЖЕЛТОМ СВИТЕРЕ»
РУССКИЙ ПОРТРЕТ В эпоху средневековья художник стремился запечатлеть не „бытовое“, „обнаженное“ лицо, а „измененное, преображенное“. Поэтому изображали, только очень знатных лиц и крупных церковных деятелей.СВЯТОСЛАВ ЯРОСЛАВОВИЧ С СЕМЬЕЙ
РУССКИЙ ПОРТРЕТ В XVII веке был сделан решительный шаг от иконописного «лика» к индивидуальному лицу. Хотя на портрете Скопин-шуйского изображен идеальный лик, но само лицо — живое, своеобразное. СКОПИН-ШУЙСКИЙ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
РУССКИЙ ПОРТРЕТ Цикл портретов братьев князей Репниных написаны масляными красками на холсте. При создании этих работ русские мастера опирались на практику европейского портрета. В них отражены некоторые особенности парадного портрета, которые получат распространение в XVIII векеАЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ РЕПНИН
РУССКИЙ ПОРТРЕТ Расцвет портретного искусства в России начался в XVIII веке.Портрет неизвестной крестьянки кисти Аргунова показывает нам красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословия. Её мягкие черты лица, приветливая улыбка, спокойная поза - всё подчёркивает скромность, чистоту, благородство русской женщины.ИВАН АРГУНОВ «ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ КРЕСТЬЯНКИ»
РУССКИЙ ПОРТРЕТ Любите живопись, поэты!Лишь ей единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.Ты помнишь, как из тьмы былого,Едва закутана в атлас,С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас?Её глаза – как два тумана,Полуулыбка, полуплач,Её глаза – как два обмана,Покрытых мглою неудач.Соединенье двух загадок,Полувосторг, полуиспуг,Безумной нежности припадок,Предвосхищенье смертных мук.Когда потемки наступаютИ приближается гроза,Со дна души моей мерцаютЕё прекрасные глаза. Н. Заболоцкий.ФЕДОР РОКОТОВ «ПОРТРЕТ А. П. СТРУЙСКОЙ»
РУССКИЙ ПОРТРЕТ Русские художники XIX-XX веков обратились к портретам людей, прославившихся не знатностью, а талантом, любовью к народу. Их портреты не поражают внешним блеском. Они передают правдивый облик человека, сложный мир человеческого характера. ИЛЬЯ РЕПИН «ПОРТРЕТ И. И ШИШКИНА»
РУССКИЙ ПОРТРЕТ Под впечатлением оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Михаил Врубель написал картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Но полотно изображает не саму певицу, а загадочный образ Царевны, который был навеян ее лирическим и душевным пением.. МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»
РУССКИЙ ПОРТРЕТ Автопортрет Зинаиды Серебряковой один из самых совершенных женских образов русского искусства начала XX века. На портрете словно схвачен момент искрящегося счастья. Женщина молода, полна энергии и ребяческого задора.ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА « ЗА ТУАЛЕТОМ. АВТОПОРТРЕТ»
«Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубины их души и овладеваю ею целиком» Жорж де Латур