Презентация по биологии на тему:Глаза зеркало души
Глаза – зеркало души…Выполнила: ученица 8 классаИванова Ира.
Актуальность: вопрос. Касающийся зрения нас очень заинтересовал, потому, Что мы заметили, Что в нашей школе стало больше детей, Которые носят очки.Цель: изучить строение и причины нарушения зрения у школьников.
Задачи:- Узнать необычные и интересные факты о глазах;- Выявить причины, вызывающие ухудшение зрения;- Показать значимость проблемы сохранения зрения;- Провести анкетирование среди учащихся и родителей, для определения: влияния фактора наследственности на плохое зрение ребенка;- познакомить учащихся с примерным комплексом упражнений для глаз.Гипотеза: Нарушение правил личной гигиены, техники безопасности ведёт кнарушению зрения. Зная причины нарушения зрения, можно сохранить своё зрение.
Карие глаза.Вера, очень общительна, чувствительна, быстро находит общий язык с другими ребятами.
Голубые глаза.(Лев).Дима, он всегда спокоен. Постоянно притягивает к себе вниманием. Целеустремлен, его главная цель хорошо и на отлично закончить школу и поступить в университет.
Серые глаза.(Овен).Алена, умница, хорошо поет, отличается любознательностью.
Зеленые глаза.(Весы).Ира, мечтает быть хорошим педагогом, очень любит детей. Друзья её ценят за надежность и добрату.
Знаки Зодиака.Девы, например, обладают кокетливым взглядом, а их глаза всегда чисты и невинны.Скорпионы наделены темными глазами, которые притягивают ксебе.Стрельцов отличают глаза « с искоркой». Их взгляд лукав и насмешлив.Козероги- в основном обладатели темных глаз с пристальным взглядом.Водолея можно определить по задумчивому или рассеянному взгляду умных глаз.Весы обладают мечтательным, мягким взором, зачастую направленным к небуРаки- серьезные люди. В их взоре, как и в голове - множество планов.Львы обладают магнетическим взглядом, который притягивает к себе внимание.Овны обладаю пронзительным взглядомБлизнецов легко узнать по кокетливым взглядам в сочетании со звонким смехом.Рыбы имеют в основном меланхоличным или таинственным взглядом.Тельцы от природы имеют очень выразительные глаза с бархатным взором.
К. А. Тимирязев.Его глубоко посаженные глаза говорят о том, он смелый человек. Раскосость глаз говорит о его доброте, сердечности. Темпераментности.
- Отчего портится зрение? Можно выделить несколько факторов:НаследственностьНеправильное питаниеКомпьютерГиподинамияНеправильная осанкаНеправильная гигиена глаз.
Кто в вашей семье носит очки?Я – 1 (5%)Мама – 6 (30%)Папа – 2 (10%)Бабушки – 13 (65 %)Дедушки – 12 (60%)
Почему носят очки?Возраст – 20 (60%)Снижение зрения по другим причинам – 13 (39%)
Во сколько лет начали носить очки?7 – 12 лет – 3 (15 %)12 – 15 лет – 1 (5 %)15 – 30 лет – 4 (20%)30 – 45 лет – 2 (10 %)45 – 50 лет – 6 (30 %)После 50 – 18 (90 %)
Вывод:Для выяснения наследственных факторов на снижение зрения мы выяснили, что 60 % родителей имеют плохое зрение. 25 % опрошенных ответили, что имеют плохое зрение, но только 5 % из них носят очки.
В нашем рационе обязательно присутствие овощей и фруктов.Морковь - богатый источник бета-каротина;Красный сладкий перец и шпинат - источники лютеина,который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку. Кукуруза, апельсины и персики - богаты зеаксантином,который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращает помутнение хрусталика;Рыба - содержит много таурина, ненасыщенных жирных кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз;Шиповник - признанное профилактическое средство при дистрофии сетчатки.Цитрусы - витамин С необходим для защиты глаз от инфекций, а также для предотвращения возрастных заболеваний.
Результат анкетирования показал, что из 9 продуктов только три постоянно присутствует в рационе питания. То есть, только 30% (из100%) полезных веществ поступает в наш организм.
Правила гигиены зрения.1. Не читать лёжа, поскольку невозможно сохранить расстояние до текста (не ближе 35 см.) 2. Не читать в транспорте, поскольку присутствуют постоянные установочные движения глаз, что сильно утомляет зрительный аппарат. 3. Не читать и не писать при плохом освещении, поскольку зрачку глаза трудно быть суженым для поддержания глубины резкости. 4. Не читать и не писать «носом», т.е. ближе 30-35 см от текста, поскольку при этом глаза сильно смещаются к носу (конвергенция), фиксируя каждую точку. 5. Длительность допустимой зрительной нагрузки без отдыха не более 45 минут, после чего 15 минут надо посидеть с закрытыми глазами или смотреть вдаль. 6. Без отрицательного влияния на зрительный аппарат человек может смотреть телевизор не более двух часов подряд, после чего необходимо на 1 час сделать перерыв. Работа на компьютере с телемонитором допустима в течение 1 часа с 15 минутным перерывом.
Сколько времени ты тратишь на приготовление уроков дома?
Имеется ли у тебя настольная лампа?
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Делаешь ли ты гимнастику для глаз?
Рудольф Вихров Патология школьного зрения занимает первое место.
Нормальный глазПатология (растянута мышца глаза).
Физкультминутки.Релаксация (закрыть глаза напрягать глазные мышцы и считать до пяти).Тренирующие: круг вправо, круг влево.Нарисовать глазами: C S З
Исходя из полученных данных по всем анкетам, можно сделать следующие ВЫВОДЫ:Наше исследование подтверждает, что в школьный период у учащихся зрение нарушается. В 11 классе учащихся с заболеваниями глаза становится все больше.Некоторые учащиеся не соблюдают режим зрительных нагрузок, что приводит к переутомлению глаз.Большинство учащихся не выполняют гимнастику для глаз, способствующую расслаблению и укреплению зрительных мышц.Некоторые родители недостаточно ограничивают по времени своих детей в работе за компьютером.Не все учащиеся имеют достаточное освещение для работы за письменным столом.
Арнольд Гезелла говорил: «Зрение- это не особая, изолированная функция. Это процесс, в котором учавствует весь человеческий организм. Ребенок видит всем своим существом; зрение полностью интегрируется в его общую систему действий- это его манера держаться, его ловкость и его координация , его интеллект и его личность»
Список литературыИ.Д.Зверев «Книга для чтения по анатомии и физиологии человека». Смоленск «Просвещение» 2001.Д.В.Колесов «Биология.Человек» Москва «Дрофа» 2016.А.О.Маклаков «Общая психолгия»Газета «Здоровье детей» 2006. Издательский дом «Первое сентября».Интернет.