Комбинированный урок логоритмики Осенняя прогулка 
Конспект урока 
Учитель музыки:  Малькова Наталья Евгеньевна
Учитель-логопед:  Зырянова Лилиана Зафаровна
Класс: 4 «б»
Предмет: урок музыки, пения и логопедической коррекции
Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:
-научность знаний
-доступность знаний учащимся
-учёт их возрастных особенностей, уровня развития, интеллектуальных возможностей
Тип урока: интегрированный
Общая дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений ; стимулировать музыкально-ритмическую деятельность .
Тема урока: « Осенняя прогулка», автоматизация поставленных звуков в повседневной речи, развитие музыкального звуковысотного слуха .Цель урока:
1) познавательная:
- создать условия для осмысленного,  выразительного пения с аккомпанементом; 
- формирование способности восприятия музыкальных образов,  умения ритмично и  выразительно двигаться в      соответствии с данным образом. 
-способствовать выбору правильных средств интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
-создать условия для совершенствования речевых навыков и умений;
2)коррекционно-развивающая:
-создавать условия для совершенствования навыка звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза (профилактика и коррекция дисграфии);
-создавать условия для развития и коррекции общей, мелкой и артикуляционной моторики;
-создавать условия для развития и коррекции слухового, зрительного, речевого внимания;
-способствовать развитию и коррекции силы и модуляции голоса;
3) воспитательная:
-воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование бережного  отношения к природе.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, дидактический материал .
Этап занятия
Время этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Организационно-подготовительный
1 минута
Слайд 1 
Здравствуйте,  ребята! Я рада видеть вас на уроке такими спокойными, внимательными, жизнерадостными. 
(дети стоят) 
Сообщение темы урока
3 минуты
- А тему нашего урока вы сможете определить, прослушав стихотворение.
Логопед читает стихотворение:
 Слайд 2
А кто из вас, друзья, видал, 
 Как все в лесу переменилось? 
 В лесу был дан осенний бал! 
 Деревья все принарядились: 
 Кто в пестрый шелк, а кто в атлас  
 Лишь сосны строгие да ели 
 Свой хвойный бархат  радость глаз  
 Опять снимать не захотели. 
 Нагладив желтый свой батист, 
 Пришла красавица березка 
 И вдруг стряхнула первый лист, 
 Как тонкий волос у прически. 
 Явившись раньше всех на бал, 
 Оркестром ветра оглушенный, 
 С рябиной ясень танцевал, 
 На удивленье приглашенных. 
 И, позабыв про этикет, 
 Так громко клен в ладоши хлопал, 
 Что сбросил золотой манжет 
 И сделался чуть-чуть растрепан. 
 А старый дуб, качаясь в такт, 
 Не в силах был остановиться. 
 А вы хотели б тоже так 
 В осеннем вальсе закружиться? 
-О чём говорится в этом стихотворении?
-Правильно, об осени.
-О чём мы будем говорить на уроке?
(дети за партами)
Дети приветствуют учителя
Ответы детей.
(ответы полным предложением)
III. Целеполагание и мотивация
5 минут
Слайд 3
Логопед: Приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу.
 Давайте  вспомним правила поведения в лесу. 
Слайд 4 
Молодцы, ребята!!! Можем смело отправляться в путь (трек № 6)
 (под музыку дети переходят на ковёр) 
Логопед: Осень - прекрасное время года! Нам об этом расскажут ребята. Добавить музыку.
Лес, точно терем расписной, 
 Лиловый, золотой, багряный, 
 Веселой пестрою стеной 
 Стоит над светлою поляной. 
 Березы желтою резьбой 
 Блестят в лазури голубой, 
 2.Как вышки, елочки темнеют, 
 А между кленами синеют 
 То там, то здесь в листве сквозной 
 Просветы в небо, что оконца. 
 Лес пахнет дубом и сосной, 
 За лето высох он от солнца 
3. Сегодня так светло кругом, 
 Такое мертвое молчанье 
 В лесу и в синей вышине, 
 Что можно в этой тишине 
 Расслышать листика шуршанье.
Ответы детей.
В лесу нельзя шуметь мусорить, разорять птичьи гнёзда, разводить костры.
Дети читают стихи И.Бунина
Актуализация, закрепление и применение знаний и умений на материале различных упражнений
5 минут
   Учитель музыки: продолжаем наше путешествие.
 Под музыку дети идут по «извилистой дорожке», «по узкому мостику», «перешагивают через поваленные ветром деревья» и «собирают грибы» (трек № 29) 
(дети на ковре)
     1. Артикуляционная
и дыхательная гимнастика
2 минуты
Логопед: Ребята, хотите отдохнуть? Присаживайтесь.
Вспомните, с чего мы начинаем урок логопедии? Правильно, с артикуляционной гимнастики.
Кто поможет нам её сделать?
(дети за партами)
Дети выполняют артикуляционные упражнения:
«улыбка»,
«трубочка», «чашечка»
вдох – выдох,
надувание щек,
по показу ребёнка
2.Упражнение на развитие чувства ритма
5 минут
Учитель музыки: Продолжаем нашу прогулку 
-Скажите, каких зверей мы можем встретить в лесу? 
Давайте представим, что мы превратились в животных ,  изобразим их с помощью  движений. (трек № 14)
Слайд (5,6,7)
Дети отвечают
предложением.
3.Задание на развитие звуко-буквенного
и слогового анализа
5 минут
Логопед: Вы любите отгадывать загадки?
Я предлагаю вам разделиться на две команды.
Дети из противоположных команд загадывают друг другу загадки.
1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это(дождь)
2. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно(листопад)
(каждая команда у своего стола)
Дети отвечают, затем делятся  на две команды, каждая из которых отгадывает загадку и составляет из букв отгадку: 
слова
«листопад», «дождь».
Читают полученные слова.
4. Упражнение 
на развитие
слухового восприятия и памяти, силы и модуляции голоса
3 минуты
Учитель музыки: Ребята, кто из зверей готовится к зимней спячке? 
Правильно, и медведь. Как можно ласково назвать медведя? Миша, мишенька, медведь.
Давайте пропоём эти слова с разной силой и высотой.
Слайд 8
(дети за столами)
Дети 
пропевают предложенные слова.
5.Задание на развитие зрительного восприятия и профилактику оптической  дисграфии
3 минуты
Логопед: пока вы пели, в нашем лесу прошёл листопад.  Посмотрите, как много листьев! И на каждом буква.
Хотите собрать листья?
Берите только те листочки, где буквы написаны правильно.
(дети на ковре)
Дети отвечают, собирают листья и читают написанные на них буквы. 
6.Упражнение на развитие
чувства ритма, слухового восприятия, памяти и двигательной активности; смена анализаторов
3 минуты
Логопед: Какие вы молодцы! Отлично справились с заданием!
Давайте вспомним чистоговорки, которые мы учили на уроках логопедии.
та-та-та-та – осень это красота,
де-де-де-де- лужи с дождиком везде,
ду-ду-ду-ду- фрукты собирай в саду.
(дети за партами)
Дети хором проговаривают чистоговорку, катая между ладоней массажный мяч.
V.Рефлексия, итог урока.
5 минут
Логопед:  Пора нам заканчивать наше путешествие в осенний лес.
На память о нашей прогулке  можно оставить маленький сюрприз, мы вырежем осенние листья, напишем на них заветное желание, и оно обязательно сбудется.
- Что вы услышали и увидели в лесу?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что вам больше всего понравилось?
Слайд 9
Дети по шаблону обводят листья, вырезают  и пишут на них свои желания. Дети отвечают на вопросы. 
.
15