Основные виды деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛАКТИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УчащиесяОформление информационных стендов.Акции, внутришкольные и окружные мероприятия.Тематические классные часы.Лектории и кружки.Психопрофилакти-ческие занятия. ПедагогиОформление информационных стендов.Семинары, семинары-практикумы.Педагогические советы. РодителиРодительские собрания.Лектории (Родительские клубы).Дни открытых дверей.Информационные стенды и папки (в т.ч. ведение сайта Психологической службы) В этом направлении педагог- психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком. ПедагогиНаблюдения на уроках.Анкетирование.Беседы.Личностная диагностика по запросу. РодителиАнкетирование, опросы.Диагностика по запросам (ДРО).Индивидуальная диагностика в рамках консультативной работы. Проведение психодиагностических исследований позволяет разобраться в причинах школьных трудностей, поведенческих проблем, проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально- волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности ребенка, его индивидуально-типологические особенности. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УчащиесяНаблюдения на уроках и во внеурочной деятельности.Беседы.Тестирования (проективные и стандартизированные методы).Групповая диагностика:1. Адаптация 1-ых, 5-ых, 10-ых классов.2. Готовность к переходу в среднюю школу.3. Сформированность классного коллектива (социометрии и др.)4. Личностное и эмоционально-волевое развитие.5. Познавательное развитие.6. Профориентационная диагностика.7. Психологическая готовность к сдаче экзаменов.8. Анкетирование.Индивидуальная диагностика:1. С детьми группы риска.2. По запросу родителей.3. По запросу педагогов.*4. Собеседование при приеме в первый класс (помощь в выборе программы обучения). ПедагогиПрактические семинары по профилактике эмоционального выгорания.Индивидуальная работа по запросам.Групповая работа (тренинги личностного роста).Работа по разрешению конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе. РодителиПрактические семинары в рамках родительских клубов («Родительская гостиная»).Коррекционно-развивающие занятия с детско-родительскими, семейными парами по запросам. Предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИЕСЯ Групповая работаАдаптационные занятия.Коррекция поведенческих трудностей.Формирование коммуникативных способностей, развитие самосознания.Предпрофильная подготовка. / Профессиональное и личностное самоопределение.Психологическая подготовка к сдаче итоговых экзаменов.Развитие познавательной сферы.Развитие самосознания и личностного самоопределения. («Психологический киноклуб») Индивидуальная работаРазвитие личностных и коммуникативных компетенций.Профессиональное и личностное самоопределение (по запросам).Психологическая подготовка к сдаче итоговых экзаменов(по запросам).Развитие познавательной сферы (по показаниям).Психомоторная коррекция.Развитие самосознания, целеполагания, мотивационной и волевой сферы(Проектная деятельность). УчащиесяОформление информационных стендов (Работа Психологической почты).Консультации по итогам диагностики.Тематические консультации по проблемам. ПедагогиПсихолого-педагогический консилиум.Лектории для педагогов.Педагогические советы.Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов. РодителиРодительские собрания (по итогам групповой диагностики).Тематические лектории (Родительские клубы).Информационные стенды и папки.Индивидуальное консультирование по запросам. Оказание помощи участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Виды деятельности, требующие особого внимания в настоящее время:Работа с инклюзиейПо сопровождению внедрения ФГОС ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Ведение документации:Нормативно-правовойОрганизационно-структурнойОрганизационно-содержательной2. Самообразование (участие в конкурсах, обучение на курсах, изучение научной и методической литературы, организация и проведение окружных мероприятий).3. Составление и внедрение коррекционно-развивающих и обучающих программ.4. Участие в работе методических объединений педагогов-психологов района, округа, города.5. Пополнение банка методик и пособий, специальной литературы.6. Подбор материалов для оформления информационных стендов и папок, работа в информационном интернет-пространстве. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (см. последние поправки – 2011 г.)Конвенция о правах ребенка.Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Минобразования РФ от 22.10.99 №636.Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.2001г. №29/1886-6.Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы. Приказ от 14.05.03г. № 553.О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы. Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.03г. №2-30-20.О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования РФ от 07.04.99 № 70/23-16. Согласие родителей на психологическое сопровождение несовершеннолетних детей в ОУ.Этический кодекс педагога-психолога. Устав ОУ и Общая образовательная программа ОУ. Паспорт кабинета.Положение о психологической (социально-психологической) службе.Должностные инструкции.Функциональные обязанности.График работы.Циклограмма.Журнал запросов.Инструкция по технике безопасности.Инструкции по охране труда. ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 1. Перспективный план работы педагога-психолога на год.2. План-сетка работы педагога-психолога на месяц.3. Журнал учета рабочего времени.4. Журнал тематических и индивидуальных консультаций.5. Журнал проведения групповых занятий.6. Журнал посещения уроков (наблюдений).7. Информационно-аналитические справки по результатам проведения диагностики.8. Аналитический отчет работы педагога-психолога за год. ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Оформление личных карт учащихся.Составление картотек, библиографических списков.Ведение учета методического материала.Оформление информационных стендов.Зонирование и оснащение кабинета педагога-психолога. ОФОРМЛЕНИЕ БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Успеховв творческой деятельности!