Урок по самопознанию на тему Книга — источник знания (3 класс)
План урока самопознания
Школа: Новокубанская СШ
Дата: 19. 09. 15г.
Тема: «Учение – мой труд»
№ Урока 3
Ценность: истина
Качества: трудолюбие, оптимизм, любознательность
Педагог: Ревера Е.Н.
Класс: 3 Количество: 13
Цель: Расширять представление учащихся о понятии учение – мой труд через общечеловеческую ценность истина.
Задачи:
дать представление о том, что такое трудолюбие;
развивать положительную мотивацию к учению и процессу самопознания;
воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности,
любознательность.
Ресурсы
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
I.МИНУТКА ТИШИНЫ.
Концентрация на свет.
(музыка "Хрустальная грусть")
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в светеСвет внутри меня Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Проверка домашнего задания.
Прочитайте пословицы об общечеловеческих ценностях.
- как вы понимаете смысл выражения «общечеловеческие ценности»?
-о каких ценностях говорится в ваших пословицах?
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата)
Любящим учиться может быть назван тот человек, который ежедневно стремиться узнавать новое.
Конфуций
Вопросы для обсуждения:
-Почему учение – это труд?
-Для чего нужно учиться?
-Как вы относитесь к учению?
Рассказывание истории
Учитель рассказывает о знаменитых людях .Жизнь основоположника казахской литературы Абая Кунанбаева пример постоянного поиска новых знаний. Уже в 13 лет он владел арабским, персидским и русским языками. Учился и в мусульманском медресе, и в русской приходской школе. Писал стихи, рассказы, занимался переводами с русского языка на казахский. Абай был глубоким знатоком и ценителем народной словесности. Гениальный мыслитель всегда подчеркивал: чтобы быть человеком, необходимо учиться, познавать себя и мир вокруг. Известный русский ученый Михаил Ломоносов родился в крестьянской семье в селе под Архангельском на далеком Севере. Вопреки воле отца, поехал в Москву, чтобы получить знания. В то время крестьянским детям запрещалось учиться. Людей науки поразило стремление Ломоносова к знаниям, и для него было сделано исключение. Ломоносов стал великим ученым, основал в России Академию наук, сделал много замечательных открытий.
Вопросы для обсуждения: Какие качества характера присущи этим людям? Какой пример нам подают Абай и Ломоносов?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Выполнить работу в тетради: стр. 10-11.
Групповое пение.
В дорогу! В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. Припев: И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо вдумчиво, Учиться надо с радостью! Учиться надо дружно нам, Чтоб хорошо учиться!
Домашнее задание.
Чтение Стр. 11-12
Заключительная минута тишины.
Никогда не поздно учиться. Если прилагать усилия в учении и проявлять упорство, вы всегда придете к успеху. Сядьте поудобнее. Тема нашего урока сегодня была «Учимся прощать». Мы развивали в себе способности умения прощать и не обижаться, не нарушать обещания, быть великодушными и справедливыми в общении с другими людьми.
Откройте своё сердце, положите в него эти качества.
Сохраните их в своём сердце и постарайтесь проявлять ко всему окружающему
миру.
Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые! Я буду вас ждать!
Заголовок 2Заголовок 315