Внеклассная работа по физической культуре. Спортивные мероприятия.
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Ялтинская средняя школа № 12 с углубленным изучением иностранных языков
Муниципальное образование городского округа Ялта Республики Крым
Внеклассная работа по физической культуре
учителя
физической культуры
МОГ округ
а
Ялта
Республики
Крым
« Ялтинская средняя школа № 12»
Ялта 2015
Вступление
Дети… Наша надежда, наша
смена
. Мы хоти
м их видеть крепкими,
здоровыми
, физически идеальными, бо
дрыми и жизнерадостными.
Здоровье ребенка это драгоценный клад, огромная радость родителей.
И на самом
деле,
какие счастливые они имеют лица во время игр и
развлечений дети проявляют ловкие движения, храбрость, находчивость. Но
иногда можно увидеть и противоположность: дети скованные, замкнутые, не
желают развлекаться, играться.
В чем же дело?
Часто тут проявл
яется чрезмерная родительская опека: не бегай, не
прыгай, осторожно иди
и еще много разных «осторожно».
Раннее физическое развитие младенца
главная составляющая часть
его будущей подготовки не только к учебе, но и к развитию других
потенциальных возмож
ностей.
Быть физически идеальным
это не только главная черта некоторых
одаренных детей, имеющие природные данные. Каждый ребенок от
рождения владеет волшебным даром в виде Homo sapiens, а значит
наследственным правом быть физически совершенным.
Иногда
при виде физического совершенства мы склонны
думать,
что
это связано с отсутствием интеллекта.
Мобильность и интеллект связаны между собой. Особенно это важно в
детстве. У Homo sapiens
после необходимости в дыхании необходимость
движения стоит на втором месте.
Движение
-
это фундамент ко всем человеческим способностям.
Способность движения, возраст в котором нам разрешено двигаться,
разнообразность движений
-
все это действует на
раз
витие,
как человека, так
и общества.
В нашем обществе предусмотрено формирование физического
воспитания. Ставятся
задачи,
которые способствуют физическому
психическому здоровью, утверждению приоритетов здорового образа жизни
законами России.
1.Общешкольн
ы
е физкультурно
-
массовые мероприятия.
В школьном возрасте развитие учеников удачно решается благодаря
разным формам проведения занятий.
Без общешкольных
физкультурно
-
массовых и спор
т
ивных
мероприятий не может быть полноценной работы. Благодаря дням здоро
вья,
спортивными праздниками и развлечениям, соревнованиям, дети которые не
охвачены в спортивных кружках и секциях начинают проявлять
заинтересованность и инт
е
рес к физической культуре и спорту.
Программа праздника как обычно, сос
тоит:
а) праздн
и
чное открытие и закрытие
б) спортивно
-
показательная часть
-
это показательные
выступления,
соревнования
.
В положении про праздники освещается
задача,
к какой дате
посвящается, время
и место проведения, порядок открытия и
закрытия,
участник
и
и программа показательных выступлений, форма заявлений о
соревнованиях и
место проведения
.
2. Праздники физической культуры.
Проводя соревнования по принципу" Веселые старты"
с детьми
младших
классов
, необходимо задействовать всех
детей, кроме
тех кто
о
тносится к специально медицинской
группе, необходимо
указать, что от
класса соревнуются 2
-
3 команды с определенным количеством участников.
Каждому классу необходимо определить команды с уровнем физической
подготовки и дать им одинаковые названия. Трафарет
дети могут сами
сделать из цветного картона: это эмблема капелька,
радуга,
цветочек,
солнышко.
Таким образом
,
более
развитым
детям даются эстафеты с
о
сложным
заданием,
а простые эстафеты
-
менее подготовленным.
Подводя итог соревнований, можно определить не
место, а
номинацию
,
чтобы усилить нервную систему и эмоционально психологическое состояние
учеников, особенно
на первых занятиях в первых классах.
Номинации
могут
быть разными. Например: "румяные щечки",
"веселые ребята".
3. Спортивные соревнования.
На протяжении учебного года необходимо
привлекать
к
соревнованиям как можно больше учеников. Часть соревнований нужно
проводить в школе и организовывать дружеские встречи с командами
соседних школ. Прежде
всего,
нужно планировать соревнования входящие в
школьную программу.
Общешкольные дружеские встречи можно проводить по разным видам
спорта (
игры, легкая
атлетика, многоборство по
гимнастике, шашки
,
шахматы и т.д.)
.
Условия игр
разрабатывают
представители
школ.
4.Практический материал
Спортивные праздники "Путь к Олимпу 3 класс
На музыкальном фоне
-
голос ведущей.
Ведущая:
В древние времена в
долине
,
у подножья горы Олимп собирались
лучшие спор
тсмены со всех уголком древней Г
реции, чтобы развлекать богов
которые внимательно наблюдали за всеми действиями
с вершины горы.
Жрицы храма Зевс
а зажигали олимпийский огонь от лучей солнца, и пока он
горел, на в
сей земле останавливались войны,
и только честная открытая
спортивная борьба была разрешена всем
,
кто хотел
помер
и
т
ь
ся скоростью,
ловкостью и
силой. Встречаем
будущих олимпийцев.
Муз
.
марш.
Выходят участники соревнований
.
Ведущая:
Сегодня за спортивными соревнованиями наблюдают боги Древней Греции
-
Зевс
-
бог всех богов, Орей
-
бог войны, Апполон
-
бог красоты, Афина
-
богиня
мудрости.
В соревнованиях принимают участия команды:
1.
2.
3.
4.
Олимпийский девиз:
В
ыше,
быстрее,
сильнее (все участники)
Ведущая:
За победу команда награждается одним Олимпийским кольцом; за
второе
место
-
двумя,
за третье
место
-
тремя кольцами. У какой команды будет
меньше колец после последних соревнований,
та и победит.
Музы
ка
-
Жрици зажигают огонь (4 девушки)
Музыка
-
Танец огня.
Музыка
-
Разминка
участников соревнований.
На музыкальном фоне звучит текст и проходит
вы
ступление
мальчиков (с
голым торсом).
Ведущая:
В Древней Греции не существовало единой системы физического
воспитания. Существовали в Элладе 2 школы спартанская и афинская.
В Спарте с 7 лет мальчики воспитывались в государственных школах.
Главная цель это воспитание сильных воинов. Афинская воспитательная
система отличалась от спартанской. Она объединяла умственное,
физическое,
эстетическое и моральное воспитание. Одним из самых древних
праздников есть Олимпийские игры. Официально игры Древ
ней Греции
проводятся с 776 г. до н.э. один раз в 4 года. Эта традиция сохранилась и в
наше время. Первые игры нового
тысячелетия
будут
проводиться
в столице
Греции Афинах. Эстафета Олимпийского огня проходит через страны и
континенты.
После окончания выст
упления мальчиков.
1.Эстафета "Землемеры" (с гимнастическими палками).
. . . . .
. . . . .
5 4 3 2 1
6 7 8 9 10
Игроки размещаются на противоположных сторонах, у №
1
гимнастическая палка.
По сигналу они двигаются вперед к противоположной стороне, замеряя
расстояние (при каждом промежутке кладут палку на пол. Побеждает та
команда, которая первая поменяется местами, не нарушив правил.
Слово судьям.
(Кольца закрепляют
д
евочки,
которые помогают)
Ведущая:
Таким образом, наши землемеры определили расстояние от Черкасс до
Афин. Она равняется
1560 км.
2. Эстафета «Гонки колесниц».
. . . . . . . . . .
5 4 3 2 1
6 7 8 9 10
№1 по сигналу палки обруч к
атят на противоположную сторону. Победит та
команда
,
которая,
не нарушая правил быстрей поменяется местами игры.
Слово
судьям.
(Кольца закрепляют
девочки,
котор
ые помогают)
Ведущая:
Таким образом, наши землемеры определили расстояние от Черкасс до
Афин. Она равняется
1560 км.
2. Эстафета «Гонки колесниц».
. . . . . . . . . .
5 4 3 2 1
6 7 8 9 10
№1 по сигналу палки обруч к
атят на противоположную сторону
. Победит
та команда , которая не нарушая правил быстрей поменяется местами игры.
Слово жюри
(Девочки
-
помощницы добавляют кольца)
3. Везде кольц
а
. . . . . . . . . .
5 4 3 2 1 6 7 8 9 10
В центре дистанции лежит обруч. После сигнала игрок №1 держит в одной
руке
ракетку,
на которой лежит мячик, двигает
ся вперед к обручу, одевает на
себя обруч сверху вниз, снимает, не потеряв мячик.
Побеждает команда, которая быстрей поменяется местами с небольшими
нарушениями.
Слово жюри.
(Девочки
-
помощницы добавляют кольца).
4. Зоркий глаз.
. . . . .
6
-
8 м . . . . .
5 4 3 2 1
-------------------------------------
6 7 8 9 10
У №№12345
-
в руках по одному пластмассовому шарику, у №6 обруч с
дном из прозрачного пакета. №1 попадает мячом в обруч котор
ый держит
№6. №1 переходит в конец команды, №6 также передавая обруч №7.
Победит
команда,
которая быстрей закончит попадания.
Слово жюри.
(Девочки
-
помощницы
добавляют кольца).
Ведущая:
Наступило время отдохнуть
участникам
команд,
но активно в
ключится к
работе болельщикам.
Первое задание
-
передать воздушный
шарик,
сидя на гимнастической
скамейке. Болельщики по сигналу передают шарик из рук в руки. Когда
шарик находится у последнего он бежит что бы сесть на начало скамейки, а
все остальн
ые игроки передвигаются на одно место в лево. Побеждает
команда болельщиков, в которой ведущий опять будет первый.
Ведущая:
С практическими задачами справились отлично с помощью болельщиков
победителей снимают одно кольцо у команды.
Ведущая:
Второе задание теоретическое.
Все вы очень хорошо знаете много лекарственных растений. Сейчас
будет сложное задание слушайте внимательно его условия. По очереди
болельщики каждого класса будут называть одно лекарственное растение.
Если повторяете у
же названное растение
-
класс болельщиков выбывает из
игры. Будьте внимательны. Победит та команда
болельщиков,
которая
последней назовет лекарственное растение.
С их помощью будет отнято одно кольцо.
Ведущая:
В далекой стране Японии придумали детскую игрушку «томогочи»
которая к нам пришла.
Муз.танец «Томогочи».
Ведущая:
После отдыха команды опять готовы соревноваться. Следующая эстафета.
5. «Передай мяч»
-
тяжелая ноша .
. . . . .
. . . . .
5 4 3 2 1
------------------------
6 7 8 9 10
№1, удерживая 2 мяча бежит вперед к противоположной стороне
передает №
6,
потом становится в конец колоны. Если мячи потерялись их
нужно поднять. Победит
ком
анда,
которая быстрее закончит передачу мячей,
поменявшись местами.
Слово судьям
.
(Девочки
-
помощницы добавляют кольца).
6. «Прыжки через кольца»
.
. . . . . . . . . .
5 4 3 2 1
--------------------------
--
6 7 8 9 10
По сигналу
№1 исполняется 5 прыжков через обруч на противоположную
сторону и передается обруч №1. Сам становится в конец колоны.
Выигрывает
команда,
которая быстрей поменяется местами.
Слово судьям:
(Девочки
-
помощницы
добавляют к
ольца).
7. Бег с ведением мяча
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
В командах игроки стоят в 3 шагах друг от друга (в кругах которые
сами начертили). Направляющий по очереди обходит змейкой всех игроков,
и,
наоборот,
к своему месту по прямой ведет мя
ч, передавая его следующему
номеру. Он переходит на один
кружок вперед, а когда прибежит
,
занимает
последний кружок который освободился.
Слово судьям. Добавить кольца.
8. « Восстановим храм Зевса» .
. . . . . . . . . . .
10 9 8 7
6 5 4 3 2 1
Рядом с номером 10 стоят разовые стаканчики, по стаканчику нужно по
одному цепочкой передать к №1. №1 старается построить храм с 22 штук в 4
этажа. Победит
команда,
которая быстрее построит храм.
Слово судьям. Добавить кольца.
Ведущая:
Пока
суд
ьи
определяют
победителя,
подсчитывают количество
колец,
выступают девочки группы «Ореанда». «Танец с зонтиками».
Музыкальный танец.
Слово судьям.
Награждение грамотой и переходным кубком.
Круг почета
.
Спортивный праздник
«
Казаки»
В зале дети делятся на команды, каждая имеет свою форму и эмблему.
Болельщики
-
дети других групп, взрослые.
Ведущая:
Казаки
-
казаки
Готовьтесь к соревнованию.
Все веселые и бодрые,
Прекрасен ваш вид.
Под музыку дети исполняют упражнения с сабл
ями. После взаимного
приветствия начинаются эстафеты.
•
«Точный удар»
Ребенок сидит с саблей на плечах у взрослого. На расстоянии 6
-
7 м. на
стояке подвешенные воздушные шарики. По сигналу необходимо
саблей проколоть шарик.
•
«Кто смелый»?
По сигналу необходи
мо пролезть между ногами взрослого в мешок без
дна, перепрыгнуть через дугу повернуть обратно.
Не умрет Казацкая слава.
•
Эстафета с мячом.
Исходное положение
-
построится в колонну, ноги врозь. По сигналу
передавать мяч в конец колонны. Последний ребенок проползает с
мячом между ногами и становится вперед и т.д. пока капитан опять
не будет первым.
•
Поменяй саблю.
По сигналу капитан с саблей пробегает по гимнаст
ической скамейке,
прыгает в обруч, пролазит под дугой, меняет саблю «маленькую на
большую» не
останавливаясь,
возвращается к команде, передает
саблю следующему, становится в конец колонны и т.д. пока капитан
опять не станет первым.
•
Перетягивание каната
И
тоги. Награды.
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
«Казацкие развлечения»
1
-
2 класс
Юные друзья школьники!
Вы сегодня казачки
.
Соревнуемся кто сильней, быстрей и храбрей.
Эй
,
музыка
,
играй
Садимся на коней и вперед!
(Движение по периметру зала
-
имитируют езду на
коне)
Ведущий:
Утомились вороные
Сами расседлаем их
Проложим в болоте дорожку
Идем внимательно осторожно.
Выходит, показывает направление движения:
-
шаг влево, вправо;
-
два шага назад;
-
также три шага
вперед.
Дети повторяют.
Ведущий:
Хорошую дорожку мы нашли,
Встали в пары опять пошли.
Дорожка становится уже.
В колонне пройдем друг за другом.
А что бы мы не скучали,
Мы в походе сделаем упражнения.
На площадке бутафорский костер, над которым п
одвешен котел
. В
центре детские стульчики для исполнения упражнений. К костру подходят
три казака
-
Тур, Ако, Гай. Парни помешивают в котле большой ложкой
делают
вид,
что пробуют на вкус.
Тур.
А что братья, наша каша уже сварилась.
И была бы еще
вкусней,
но нет у нас соли!
Гай.
Хорошо
жить,
но надо соли раздобыть.
Тур.
Кто поедет братья с нами в Крым по соль?
Звучит веселая музыка.
К казакам выбегают мальчики и девочки. Строятся в группы
за казаками.
Спокойно идут с движениями рук
.
Ведущая:
Друзья, остановитесь,
Внимательно оглянитесь
-
-
вокруг препятствия:
Речка, гора, мост, колоды.
Не простые у вас задачи.
Начнем с ползанья.
Препятствия: пни, лестница, речка, «костер».
Ведущий:
А теперь будем развлекаться,
В разных играх соревноваться,
2 кружка ребят пригожих
Нам покажут, кто что может.
Оживленная игра:
кто быстрей пройдет в ворота
.
Две команды.
Детям
завязывают глаза. Они создают ворота для другой команды.
Замечания:
пройти так тихо, что
бы ворота не закрылись.
Ведущий.
-
А есть ли тут девочки?
-
Есть
-
А есть ли тут мальчики?
-
Есть
Станем вместе, станем в круг.
Начнем танец.
Звучит музыка и дети танцуют.
Спортивный праздник
«В
еселые старты»
Муз. С
портивный марш!
Спортивные команды под марш заходят, строятся шеренгами и исполняют
разминку. Дальше идет приветствие стихами.
Звучит музыка. Прибегают Кашель и Насморк. Кашель в шапке
-
ушанке,
телогрейке, под которой несколько шерстяных свитеров и те
плые штаны.
Насморк одет в современный эффектный пиджак, рубашка с жабо,
облегающие брюки, кепи, модная обувь. Кашель.
Ну,
вот мы и пришли, здесь
много малышей, вот мы сейчас и займемся своим черным делом.
Насморк. А
-
пчхи! Всегда готов! А
-
а
-
а
-
пчхи !
Ведущая
. Будьте здоровы!
Насморк. Что!? Опять я слышу эти слова! Не хочу и не могу я быть
здоровым. Если я, Насморк, буду здоров, кто тогда будет покупать носовые
платочки в магазинах?! А
-
а
-
пчхи!
Кашель. Мы с насморком бессмертные, как Кащей.! Меня зовут
Кашель!
Если я кашляну один
раз,
то все вокруг меня тоже начинают кашлять.
Муз. Танец Кашля и Насморка.
Ведущая.
Дети! Кашель и Насморк пришли к нам не просто так. Они
хотят,
что бы мы кашляли и чхали
! Правильно я вас поняла?
Кашель и Насморк. Да!
Ведущая
. Дети, вы боитесь Кашля и Насморка?
Дети. Нет!
Ведущая
. Дети, что нужно делать, что бы никогда не кашлять и не
чихать?
Дети. Заниматься спортом и закаляться.
Насморк.
Ух
-
ты,
а мы накашляли и начихали на спорт!
Ведущая.
Ну, а если мы
заболеем,
то
как нужно лечится?
Насморк. Вы, врачи, что скажете?
Дети. Нужно таблетки принимать, ножки греть, больному делать уколы,
ставить банки.
Ведущая
. Давай вылечим кашель и насморк.
(
Помощник
ставит два столика, на каждом из них лежат
большой
термометр из картона, горчичник из цветной бумаги, в ложке
таблетка с аскорбинкой, большой кондитерский шприц).
Вот здесь две аптечки. Пусть четыре человека встанут возле одной
аптечки и четыре
-
возле другой. Вы будете лежать возле центральной
стены и коми
чески реагировать на лечение.
Ведущая.
Молодцы
, Лечите Насморк
а вы Кашель.
Кашель. Что
-
то не кашляется….
Насморк. И не чихается.
Ведущая
. Вы не волнуйтесь, Кашель и Насморк! Лучше привыкайте к
вашему новому положению. Вам понравилось как живут дети
в дет.садике?
Видите, какие они дружные и веселые.
Кашель. Молодцы малыши! А что мне дальше делать? Кашлять я перестал!
Дети и ведущая. Закаляться нужно, больше двигаться. А ты, Кашель, все
сидишь и сидишь! Снимай с себя все лишнее. Под музыку Кашель ме
дленно
снимает пальто, свитер….
Ведущая
. Ну и оделся…
Кашель. Боялся закашляться.
Ведущая.
Пальто снял, снимай все остальное. Кашель снимает одежду под
смех детей. Остается в майке с галстуком и в теплых штанах.
Ведущая.
А где ты такие теплые штаны лето
м нашел? Снимай!
Кашель. Что вы, как я буду без штанов?
Ведущая.
Дети, спортом удобно заниматься в теплых штанах, или в
шортах и в футболк
ах
?
Дети. В шортах и в футболк
ах
!
Ведущая.
Ты слышал? Кашель раздевайся. Кашель все снял!
Ведущая.
Вот теперь ты готов к занятию спортом. Сначала
посмотри,
как
занимаются настоящие спортсмены. Мы предлагаем занять место в
жюри,
что бы помочь принять решение о команде победителей.
•
э
стафета тяжелая ноша (перенос 2 мячей).
•
п
ередача мяча с ударом о пол.
•
п
ередача 2 мячей.
•
г
онки на мячах.
•
5 «Кенгуру».
•
в
едение мячей.
•
м
яч на
двоих (мяч удерживают головами).
Итоги жюри. Награждения.
Физкультурное развлечение
«Веселый цирк»
Цель:
использовать приобретенные навыки в жизненных не стандар
тных
ситуациях практической деятельности. Формировать стойкий интерес к
физической культуре, используя позитивное эмоциональное состояние,
эстетическое наслаждение. Усовершенствовать навыки овладения разными
видами движений.
Движение
Звучит музыка «Цирк»
•
Выход барабанщиков.
Они идут через середину арены,
в конце арены
по одному расходятся в разные стороны и останавливаются.
Спешите, спешите все.
Здесь будет цирк у нас
Выступление начинаем
Мы для вас!
Здесь будут акробаты,
Веселые прыгуны.
Все это милые друзья
Будете видеть вы!
Выходят дети подготовительной группы на ритмическую гимнастику.
Комплекс ритмической гимнастики с разноцветными лентами.
1.«Встать»
Сидя на пятках
лента внизу.
1)
-
с пяток на колени
-
лента вверх.
2) п
овторить 8 раз в среднем темпе.
2. « Согнуть
руки»
Стоя на коленях, упор руками на пол, руки прямые.
•
н
а согнутых руках подбородком достать пол.
•
п
овторить 8 раз в среднем темпе.
3.«Сесть на
бок»
Стоя на коленях, лента внизу.
1)
-
сесть направо, лента вперед.
2) п
овторять 8 раз в среднем темпе.
4. «Пер
ено
с ноги
»
Ноги вместе, лента внизу.
•
п
равую ногу через ленту, лента впереди.
•
п
овторять 8 раз в среднем темпе.
•
«Наклон вперед
»
Сесть, ноги врозь, лента вверх.
•
н
аклон вперед опуская плечи.
•
п
овторять 8 раз в среднем темпе.
•
«Неваляшки»
Сесть, ноги скрестить, лента под ногами.
•
р
езко лечь на спину.
•
п
овторять 8 раз в среднем темпе.
•
«Лента вверх»
Ноги врозь, лента за спиной, правая рука вверх, левая согнута назад.
1)
закинуть правую руку за голову, выпрямить левую руку.
2) т
оже самое д
ругой рукой.
Повторить 8 раз в среднем темпе.
•
«Повернись»
Ноги врозь лента за спиной.
1)
поворот туловища в право, левая рука вперед.
2) т
оже самое в левую сторону.
Повторить 8 раз в среднем темпе.
•
«Наклонись»
Ноги врозь, лента вверх.
1)
полуприсяд
с наклоном вправо, правая рука
-
вниз к полу, левая закинута
за голову.
2) т
оже самое в другую сторону.
Повторить 8 раз в среднем темпе.
10.«Накрутить ленту»
Ноги врозь, лента вверх.
•
н
аклон вперед прогнувшись.
•
н
акрутить ленту на р
уки.
•
о
братным движением повернуть ленту.
•
п
овторить 8 раз в среднем темпе.
11.«Подтяни колено»
Ноги врозь, лента вниз.
•
с
огнуть правую ногу в колени, подтянуть колено лентой к животу.
•
п
овтори 8 раз в среднем темпе.
12. «Наклон
на бок»
Ноги врозь, лента
назад.
•
н
аклон направо, руки налево.
•
т
оже самое в другую сторону.
Повторить 8 раз в среднем темпе.
14. Серия «Прыжки»
Прыжок, ноги врозь.
Ноги вместе, лента вверх.
1) п
рыжок, ноги врозь, лента вверх.
2) Повторить 10 раз в среднем темпе.
15. « смена положения ног»
Правая нога вперед, лента вниз.
1) п
рыжок, левая нога вперед, лента вперед.
2) Повторить 10 раз в среднем темпе.
15. « Смена положения ног»
Правая нога вперед, лента вниз.
•
п
рыжок, левая нога вперед,
лента вперед.
•
п
овторить 10 раз в среднем темпе.
16. « Скрестить ноги»