Сценарий экологического развлечения На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим!
Сценарий экологического развлечения с детьми старшей группы
На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим!
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- совершенствование коммуникативных навыков.
Познавательное развитие:
- развитие познавательного интереса;
- расширение представлений детей о мире природы;
- активизация любознательности и познавательной мотивации
- формирование представлений о том, что человек – часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее.
Оборудование:
Сюжетные картинки с действиями детей и взрослых на природе, картинка – город, заповедник, картинки для вырезывания.
Медальки - «Защитник Природы»
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся! А вы знаете, вместе с гостями пришел почтальон – принес заказное письмо. Не успела сама еще прочитать кому – давайте вместе почитаем. «Помогите, мы в опасности! Ждем помощи!»
Рассматриваем сюжетные картинки «Охотник притаился и собирается выстрелить в мать – олениху».
Что хочет сделать охотник? Можно делать это? Что будет, если он убьет олениху?
А вот эту картинку давайте рассмотрим. Какой вред могут нанести эти люди природе? А как должны сделать эти люди?
Ребята в лесу действительно беда, надо лесника выручать, помочь ему.
Как вы думаете, что можно сделать, какую помощь можем оказать мы?
(придумать правила, как надо вести себя в лесу)
Сейчас мы рассмотрим картинки и разберем с вами, кто из детей поступает правильно, заботиться о природе, а кто вредит ей своими действиями. (рассматриваем картинки, обсуждаем. Раскладываем под таблички – «Можно», «Нельзя»)
Мы составили правила и сейчас потренируемся, проверим себя – все ли мы усвоили? Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать.
Если я буду говорить о плохих поступках –хорошо, говорите «да», если плохо – «нет» и объясняете почему вы будете поступать?
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (дети – «Нет»)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (дети – «Нет»)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю, а убрать забуду?
Если мусор уберу, порядочек оставлю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Теперь я не сомневаюсь, что придя в лес, вы будете соблюдать правила и можете научить других.
Люди являются частью природы. Все существа, живущие на Земле, взаимосвязаны и важны друг для друга. Каждое существо: и цветок и дерево и любой зверек – имеет право на жизнь, не зависимо от того, полезны они для нас или вредны. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранялась везде на нашей планете.
Скажите, дети, а слышали ли вы что-нибудь о заповедниках? (ответы детей)
Многих животных и растений уже не встретишь в лесу, а других осталось мало. Издавна люди охотились на бобров и зубров и уничтожили почти всех. Чтобы сохранить природу, уберечь животных и растения, в некоторых лесах запрещено рвать цветы, вытаптывать траву, охотиться на зверей. Эти места называются заповедниками. А вы хотите чтобы и у нас с вами был заповедник?
Давайте устроим заповедник! (Приложение)
Каждый из вас вырежет фигуру животного, которого хотел бы спасти и поселит его в заповеднике, там, где по - вашему, им будет хорошо и удобно жить. (дети выполняют работу)
Вот какой замечательный заповедник у нас получился! Животные и растения в этом заповеднике будут жить в безопасности!
Для того, чтобы люди знали об исчезающих растениях и животных, они все занесены в Красную книгу! Это значит, что их надо охранять особо. Красной эту книгу назвали потому, что она предупреждает об опасности, которая нависла над природой.
Я была в библиотеке и специально для вас взяла там Красную книгу!
Вот посмотрите, как она выглядит. Почему она Красного цвета? Что в этой книге находится? Красные книги бывают разные: О насекомых, птицах, рыб, растений и прочих живых существ.
Столько много всего узнали сегодня, много полезного сделали.
А что мы полезного сделали? О чем узнали? Вам понравилось?
Вас по праву можно назвать защитниками природы!
Заповедник в нашей группе, благодаря вам появился, не хватает Красной Книги. Есть желание у вас ее завести?
Посмотрите, пожалуйста, (Приложение) я сделала обложку книги и наполнила ее некоторыми рисунками. Прочитаем? Вот какие животные и растения в нашей Красной книге. (рассматриваем, читаем названия) теперь вы знаете некоторые растения и животных, которые нуждаются в защите. Я специально ее не сшивала, вы можете ее дополнять, вставляя рисунки.
Приложение