План работы МО учителей-предметников на 2015-2016 учебный год













План работы
методического объединения учителей предметников Золинской школы-интерната 8 вида
на 2015-2016 учебный год



















Банк данных членов МО учителей предметников
1.Горбачева Г.Н.-завуч.учитель русского языка и литературы
2.Котюсова Т.А –старший воспитатель,учитель геграфии
3.Кротова И.С.-учитель начальных классов
4.Семушкина М.А.- учитель русского языка и литературы
5.Каракулькина Н.Н- учитель русского языка и литературы
6.Тихомирова Т.Ю.-учитель математики,руководитель МО
7.КротоваМ.С.-учитель СБО
8.Климова Е.Б.-учитель биологии
9.БарсегянО.А.-читель физ.воспитания
10.РахманкинаА.Б.-учитель музыки
11.Сорокина А.П.-учитель ИЗО




































Положение о методическом объединении
учителей образовательного учреждения

Общие положения.
При наличии в общеобразовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей или проектные семинары (для объединения преподавателей филологии, преподавателей естественно-гуманитарного цикла) совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы.

Задачи методического объединения
учителей начальной школы и естественно-математического цикла
образовательного учреждения
.

В работе методического объединения учителей начальной школы и естественно-математического цикла образовательного учреждения
предполагается решение следующих задач:
изучение нормативных и методических документации на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения по вопросам образования;;
отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
работа с обучающимися по соблюдению правил и норм техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализов достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной тематике с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;
выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,
ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета,
отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в университетах (институтах),
организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, и т.п.),
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3.Содержание работы методического объединения учителей предметников


Проведение заседаний МО и проектных семинаров

Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО и проектных семинаров

Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО и проектных семинаров

Подготовка и проведение технологических недель

Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т. д.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам

Посещение учебных, факультативных, кружковых занятий по предметам

Работа по реализации темы самообразования


4. Структура заседаний МО учителей предметников
Основной вопрос. (теоретический вопрос)
Изучение трудных разделов программы.
Рассмотрение внутришкольных вопросов.

5. Формы работы методического объединения учителей предметников учреждения


Целевые взаимные посещения и взаимные проверки тетрадей с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, самодельных наглядных пособий и т.п.
Выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала, памяток, самодельных наглядных пособий, лучших тетрадей учащихся.
Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
Изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы.
Организация методической копилки.
Отчеты учителей по самообразованию.

6. Права методического объединения учителей предметников учреждения
Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации изучения предмета отдельных учеников и в отдельных классах по индивидуальным программам при наличии достаточных средств обучения.
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
7. Обязанности учителей
методического объединения.

Каждый член методического объединения обязан:
участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах , проблемно-творческих группах и т.д.;
активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

8.Организация деятельности методического объединения учителей.

Методическое объединение учителей избирает руководителя.
План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий,
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель методического объединения предоставляет анализ работы заместителю директора по учебно- воспитательной работе и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний объединения.













Методическая тема МО учителей предметников на 2015 – 2016 учебный год:
«Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях введения ФГОС как ресурс социализации обучающихся с ОВЗ, повышения качества образования».
Цель работы: социализация обучающихся с ОВЗ и повышение качества обучения путм использования накопленного опыта и применения инновационных технологий. Для решения единой методической цели следует определить следующие
задачи:
создать условия для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании;
совершенствовать работу по применению в практике работы учителей МО современных инновационных технологий, направленных на коррекцию развития самостоятельности, творчества и активности обучающихся;
качественно освоить учебно-методические задачи по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла, усовершенствовать технологии проведения современного урока, организацию учебной деятельности обучающихся с целью обеспечения наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и достижении новых образовательных целей;
изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы педагогов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса;
проводить методическую подготовку к переходу образовательного учреждения на ФГОС;
на основе оптимизации содержания образования, его индивидуализации и дифференциации обеспечить вариативность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Поставленные цели и задачи МО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы;
- сетевые конкурсы учителей и учащихся;
-наполнение методическими материалами сайта ОУ;
- участие в конкурсах работ учителей и учащихся.

План работы методического объединения учителей предметников
на 2015-2016 учебный год

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
Задачи:
-
·повышение профессиональной культуры учителя через участие в реа-
лизации методической идеи;
-
·создание условий для повышения социально-профессионального ста-
туса учителя.


Мероприятие
Сроки


Утверждение плана МО на
2015-2016 учебный год
Сентябрь


Проведение заседаний МО
В течение года


Участие в педсоветах,
методических семинарах,
заседаниях РМО

В течение года


Актуализация нормативных
требований СанПиНа,
охраны труда для всех участников образовательного про-
цесса
Сентябрь, январь


Внедрение информационных
технологий в организационно-
педагогический процесс
В течение года


Создание условий для повышения социально-
профессионального статуса
учителя-предметника;
создание банка данных об уровне профессиональной
компетенции педагогов
Постоянно


Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
Задачи:
-
·формирование банка данных педагогической информации (норматив-
но-правовая, методическая);
-организация и проведение мониторинга обученности учащихся на ос-
нове научно - методического обеспечения учебных программ.


п/п
Содержание мероприятий
Сроки

1
Изучение нормативных документов: ФГОС ОВЗ, программ
учебных предметов, инструк-тивно-методических писем


2
Изучение и систематизация
методического обеспечения
учебных программ
В течение года

3
Подборка дидактического
обеспечения учебных программ
В течение года

4
Разработка рабочих программ нач школы и
по предметам
июнь

5
Обновление планов самообразования и промежуточный
анализ работы по теме самобразования
Сентябрь, май

6
Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных осо-
бенностей учащихся
Постоянно

7
Организация и проведение
входного, промежуточного и
итогового контроля знаний учащихся
Сентябрь
Декабрь
Май

8
Организация работы с учащимися, испытывающими большие затруднения в учебе и детьми,проявляющими повышенный интерес к к предметам

В течение года


9
Организация и проведение
предметных недель

В течении года



Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума
образования в начальной школе и по предметам естественно - математического цикла
Задачи:
-
·обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обяза-
тельного минимума образования в начальной школе и по предметам естественно-математического цикла;
-
·повышение эффективности контроля уровня обученности.



п/п
Содержание мероприятий
Сроки

1
Организация и проведение
контроля выполнения учебных программ

1 раз в четверть

2
Корректирование прохождения программ по предметам

1 раз в четверть

3
Анализ входного контроля знаний, четвертных, полугодо-
вых и итоговых контрольных
работ
Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися

В течение года






Ноябрь
Февраль
Май

4
Анализ качества обученности
учащихся по предметам ЕМЦ
за 1,2, 3, 4 четверти, 1 и 2 по-
лугодие, год
1 раз в четверть



Раздел 4. Повышение качества ожидаемых результатов обучения
Задачи:
-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обяза-
тельного минимума образования в начальной школе и по предметам естественно-математического цикла;
-
·повышение эффективности контроля уровня обученности;
-
·повышение качества урока


п/п
Содержание мероприятий
Сроки

1
Мониторинг предметных достижений
учащихся

В конце каждой
четверти

2
Использование современных технологий
на уроке (обмен опыта). Посещение учебных занятий с последующим анализом и
самоанализом по реализации технологий

В течение года

3
Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания
ноябрь, март


Раздел 5. Профессиональный рост учителя
Задачи:
-
·создание условий для профессионального роста и творческой активно-
сти педагогов.
-
·выявление и распространение положительного педагогического опыта




п/п
Содержание мероприятий
Сроки

1
Составление планов самообразования
сентябрь

2
Организация и проведение предметных недель
По плану
школы

3
Аттестация учителей
В течение года

4
Открытые уроки
В течение года

5
Освоение инновационных технологий.
В течение года

6
Курсовая подготовка
В течение года

7
Участие с докладами в совещаниях
В течение года

8
Участие в профессиональных конкурсах
В течение года

9
Публикации на сайтах, методических журналах
В течение года

10
Обобщение и распространение опыта работы
В течение года






















План заседаний
методического объединения учителей предметниковна 2015 – 2016 учебный год



заседания
Сроки
проведения
Тематика
заседаний
Ответственный

1
Август
20.08.15
2015 г.
Организационное
1.«Обсуждаем, предлагаем» - круглый стол
1.Анализ работы методического объединения учителей за 2014 – 2015 учебный год
2. Утверждение плана работы МО на 2015
– 2016 учебный год
3.Уточнение и утверждение тем по самообразованию
2.«Аукцион идей» – обмен мнениями
1.Планирование внеклассной работы с учащимися на 2015-2016 учебный год.Утверждение плана школьных предметных недель
2.Составление графика проведения открытых уроков открытых внеклассных меропрятий
3.Аттестация в 2015-2016 учебном году.Составление перспективного плана
3.«Новинки с книжной полки»
1.Обзор методической литературы по школьной методической теме 2.Учебно-методическое обеспечение на 2015-2016 учебный год
Домашнее задание:
качественное выполнение нормативных документов по организации образовательного процесса в новом уч. году








Тихомирова.Т.Ю,
все члены МО


(все члены МО)



(все члены МО)











Библиотекарь

2
Ноябрь
10 11.15
Формирование БУД как составляющая АООП в рамках введения ФГОС ОВЗ
1.«Нормативка предлагает»
Ключевые особенности ФГОС ОВЗ.
2.«Консультпункт» - консультации педагогам
Понятие БУД обучающихся .Способы формирования БУД на уроках в начальной школе
3.«Специальные методики обучения» - теоретический семинар
-«Приемы и методы познания учебного материала учащимися на уроках письма и чтения»

4. «Диалог с автором» - дискуссия -----------Сообщение по теме самообразования Презентация
- Внесение дополнений в планы по само-
образованию с целью изучения требова-
ний ФГОС для детей с ОВЗ
«Из первых рук»
-Результаты диагностики вновь прибывших в 1-9 классы и рекомендации по развитию их познавательной и интеллектуальной способностей
4.Совершенно официально» - встреча за круглым столом
-Диагностика готовности педагога к вве-
дению ФГОС для детей с ОВЗ.(результаты тестирования учителей)
-Анализ контрольных работ за 1 четверть во 2-9 классах по
.-Итоги 1 четверти.

Домашнее задание.
подготовка к проведению открытых уроков и мероприятий
Подготовить программы на 2-е полугодие
Подготовить сообщения








Тихомирова Т.Ю.

Кротова и.С.







Семушкиеа М.А.



Семкшкина М.А.





Зам по УВРГорбачева Г.Н.






Зам по увр Горбачева Г.Н.
Учителя-предметники

3
Январь
05. 01.16
Особенности современного урока в условиях введения ФГОС ОВЗ. Оценка достижений планируемых результатов.
1.«Нормативка предлагает»
Требования ФГОС ОВЗ к образовательным результатам.
2.«Консультпункт» - консультации педагогам
Требования к современному уроку. Мониторинг процесса формирования БУД школьника в условиях введения ФГОС ОВЗ.
3.Актуально
-Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС ОВЗ

4. «Мой вариант урока» - презентация методов, находок, идей.
- Разработка урока на основе технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в концепции ФГОС ОВЗ
5.«Точка зрения» - творческая дискуссия
«Формы и приемы активизации деятельности обучающихся на уроках в нач школе»
6.«Из первых рук»
-.Итоги успеваемости за 1 полугодие.Анализ итоговых контрольных работ.Итоги мониторинга ЗУН.
-.Итоги 2 четверти.
7. «Новинки с книжной полки» - библиотекарь
Домашнее задание.

Выявлять возможности интегрирования других учебных предметов в урок
Доклады-презентации









Зам по УВР Горбачева Г.Н.




Тихомирова Т.Ю.




Панова Л.А.



Тихомирова Т.Ю.
Котюсова Т.А.


Рахманкина А.Б.
Барсегян О.А.
Сорокина А.П.



Зам по УВРГорбачева Г.Н


4
Март
25.03.16
Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования
1.«Доводим до вашего сведения» -
«Формирование ключевых компетенций младших школьников с ОВЗ как основа личностно- ориентированных технологий. Деятельный подход». .
2.«Специальные методики обучения» - теоретический семинар . Системно-деятельностный подход в обучении как ресурс формирования БУД

3.«Актуальные проблемы коррекционной педагогики» – изучение специальной литературы, доклады, сообщения
-«Адаптация и социализация выпускников школ 8 вида в процессе включения их в производственные отношения в условиях социума».
4. «Точка зрения» - творческая дискуссия
«Эффективные формы работы на уроках » -
5.«Мои педнаходки»
- Отчеты по темам самообразования в свете перехода на новые стандарты
6.Совершенно официально» - встреча за круглым столом
- Анализ работы кабинетов
- Анализ проведения предметных недель, и взаимопосещения уроков
Домашнее задание.
Проработать методическую литературу – работа по темам самообразования
Изучать нормативные документы





Кротова И.С.





Каракулькина Н.Н








Зам по УВР Горбачева Г.Н.




Все члены МО



Панова Л.А.


Все члены МО.

5
Июнь 01.06.16
Анализ работы
«Наши итоги» - отчёты за год
-Аналитическая деятельность каждого педагога – самоанализ деятельности учителя.
-Роль МО учителей в совершенствовании педагогического мастерства педагогов. -----Анализ работы МО
Кофе-брейк (встреча за круглым столом)
Мониторинг педагогических затруднений
«Новинки с книжной полки» - библиотекарь
Обзор новинок метод.литературы
Домашнее задание.
Всем членам МО поделиться своим пед. опытом по инновационной работе, провести его обобщение и предоставить информацию для размножения. Создать накопительную папку по инновационной работе, сдать разработки уроков и мероприятий в электронном виде на сайт школы.
В портфолио вложить самоанализ о работе за год.
Подготовить к августу учебные программы
Продолжать работать по темам самообразования, проблеме.
Изучение спец.литературы по предмету, нахождение новинок.
Подготовить сообщения:

Все члены МО






Тихомирова Т.Ю.



Все члены МО





Предметные недели
2015-2016 учебный год.

№ п/п

Содержание мероприятий
Срок выполнения
Ответствен
ные
Реализация

1.
Неделя
Сентябрь
Учителя физкультуры
Отчет


2.
Неделя биологии


Октябрь
Учитель
биологии
Отчет


3.
Неделя математики

Ноябрь
Учитель
математики
Отчет

4.
Неделя русского языка
Неделя детской книги

Декабрь
Учителя русского языка.чтения,биьлиотекарь

Отчет

5.
Неделя истории и обществознания
Январь
Учитель истории
Отчет

6.
Неделя Олимпийских игр


Февраль
Учитель физкультуры
Отчет

7.
Неделя психологического здоровья
Неделя детского творчества
Неделя начальной школы


Март

Педагог-психолог,
учитель музыки и ритмики, ИЗО. начальной школы
Отчет

8.
Неделя труда
Неделя православия

Апрель
Учителя трудового обучения
Отчет

9.
Неделя краеведения и туризма


Май
Учитель
истории и физкультуры
Отчет








15