Технологическая карта ОУД в младшей группе В гости к Солнышку.
Бірінші тобына оKу жaмыстарыS aйымдастырудыS.
ТехнологиялыK картасы.
Технологическая карта.
организованной учебной деятельности для 1 младшей группы.
Білім беру саласы:
Образовательная область: Коммуникация. Познание.
Б™лімдері:
Раздел: «Развитие речи». «Ознакомление с окружающим».
ТаKырыбы:
Тема: «В гости к солнышку».
МаKсат
Цели: Совершенствовать познавательную активность детей. Развивать разговорную речь детей: вовлекать их в разнообразные формы речевого общения (поощрять попытку поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, учить отвечать на вопросы и обращаться с вопросами); учить в двух - трех предложениях рассказывать не только о том, что они видят в данный момент (но по восприятию). Активизировать собственную речь детей, формировать активный словарь. Поощрять любые доступные ребенку речевые проявления.
Т‰сілдер
кезендері
Этапы
деятельности
МaCалімніS іс- ‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс- ‰рекеті
Действия детей
МотивациялыK-
KозCаушы
Мотивационно-
побудительный
Все собрались?
Все здоровы?
А играть вы готовы?
Ну, тогда подтянись.
Не зевай и не ленись!
- Ребята, какое время года сейчас?
- А какая погода на улице?
- Вы хотите сегодня прогуляться?
Внимательно слушают воспитателя.
Ответы на вопросы.
-Весна.
-Тепло, снег растаял, ветерок теплый дует, солнышко светит.
-Да!
Іздену aйымдастырушы
Организационно – поисковый
-Ребята, давайте, позовем солнышко, чтоб было веселее и теплее.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку?
- Живёт оно за лесом, далеко.
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?
- Тогда пойдём, посмотрим.
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк?
- Давайте поздороваемся с ней.
Посмотрите и расскажите, что есть у белки?
- А чем покрыто тело белки?
-Что вы видите на голове?
- А, что помогает белке бегать?
- Какие лапки у белки?
-А какой у белки хвостик?
-Чем любит заниматься белка?
-А почему белка такая грустная?
Белка:
-Я очень замерзла.
-Ребята, а что же делать, как помочь белке?
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить белку греть лапки с помощью шишек?
Самомассаж с использованием шишек.
-Ну, что нагрелись ручки. Дотроньтесь ладошками до щечек. Какие ладошки?
Белка:
-Спасибо, ребята. А куда вы идете?
-А для чего оно вам?
-Расскажите, какое солнышко?
-Я не знаю, где солнышко живет, возьмите меня с собой искать солнышко.
Белка пошла вместе с ребятами «искать» солнышко.
Физминутка.
«Хорошо в пути дороге. Птички весело поют. По дорожке, по дорожке дети весело идут».
-Отгадайте загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку».- Кто это? Правильно, заяц.
На пенечке «сидит» зайчик.
-А, что вы можете рассказать о зайчике? Какой он?
- Заяц живет в лесу и всех там знает. Спросите зайку, где солнышко живет.
Зайчик: Встретил я в лесу солнышко, хотел с ним поиграть, а оно от меня убежало. Поиграйте со мной ребята.
Поиграем с зайчиком.
Пальчиковое упражнение «Зайчики»
«Ушки длинные у зайки, высоко они торчат. Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят».
-Ребята, белку и зайчика надо накормить. Чем они питается?
Игра «Угости белку и зайчика».
Молодцы, вы все справились с заданием.
-Зайчик, пойдем с нами искать солнышко.
- Игра «Маленькие ножки шагают по дорожке»
-Ребята, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост?
-Лисичка деткам покажись.
-Расскажите, что вы знаете о лисе? Какая она?
- Давайте, спросим у лисички, где живет солнышко?
Лисичка: « Я не знаю, где живет солнышко, но пусть шагают ваши ножки вон по той дорожке, может там и живет солнышко».
Игра «Маленькие ножки шагают по дорожке».
- Дети, посмотрите, чей это домик? Может там солнышко живет?
-Давайте все вместе позовем солнышко!
(Появляется солнышко)
Солнышко улыбается.
- Ярко светит солнышко и всем оно нужно и людям и зверям!
-Дети, а вы любите солнышко?
Вхождение в игровую ситуацию.
Дети зовут солнышко,
Желают отправиться в гости к солнышку
-Да!
-Да! Это белка.
- Здороваются.
Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки.
- Мягкой пушистой шерсткой.
-На голове маленькие ушки, маленькие глазки.
- Лапки.
-Маленькие, на лапках есть коготки.
- Хвостик пушистый.
-Прыгать с дерева на дерево.
Думают, высказывают свои предположения.
Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками.
Слушают воспитателя и отвечают на вопросы:
-Ладошки тёплые.
-Мы ищем солнышко.
-Солнышко нужно, чтоб было светло и тепло.
-Солнышко желтое, веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе.
Дети радуются, что вместе с ними пошла и белка.
Выполняют движения в такт содержания стихотворения:
-Зайка.
- Рассказывают из личного опыта, что они знают о зайчике: «Зайчик белый, пушистый, ушки длинные, хвостик маленький».
-Дети спрашивают у зайчика: «А где солнышко живет?»
Слушают зайку.
Дети с удовольствием соглашаются поиграть с зайчиком.
Выполняют пальчиковое упражнение в соответствии с текстом стихотворения.
- Белка кушает грибочки, а зайчик любит морковку.
Дети кормят белку и зайчика.
Дети берут зайчика искать солнышко.
- Выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.
Отвечают на вопросы:
-Это лиса.
- Лиса рыжая, пушистая, хитрая, у нее длинный хвостик.
- Спрашивают у лисички: «Где живет солнышко?»
Дети играют в подвижную игру.
Дети рассматривают с большим интересом домик.
- Зовут солнышко.
«Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошечко. Твои детки плачут, по камушкам скачут».Дети протягивают руки и здороваются с солнышком. – «Здравствуй, солнышко - колоколнышко!»
-Да!
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Побуждает детей к обобщению, задает вопросы:
- Давайте вспомним, кто встретился нам на пути?
А какие это животные дикие или домашние?
Солнышко светить нам каждый день, чтоб радовать и согревать своим теплом.
Слушают. Отвечают на вопросы.
-Белка, зайчик, лисичка.
Называют животных, обобщают одним словом – дикие животные.
Читают потешку.
«Светит солнышко в окошко,Смотрит в нашу комнату,Мы похлопаем в ладоши,Очень рады солнышку».
К_тілетін н‰тиже:
Ожидаемый результат:
Jабылдайды:
Воспроизводят: умения отвечать на вопросы воспитателя предложениями, правильно называют диких животных, называют их отличительные признаки.
Тaсінеді:
Понимают: что необходимо говорить внятно неторопливо и достаточно громко.
Jолданады:
Применяют: навыки и умения говорить предложениями, отгадывать загадки, рассказывать потешку про солнышко.