Внеклассное мероприятие «Путешествие на математический меридиан», 6 класс
Внеклассное мероприятие
"Путешествие на математический меридиан"
Исполнитель: Щукина Галина Борисовна, учитель математики, школы- интернат № 12 ОАО "РЖД"
Цели: 1. Привитие интереса к предметам математики и географии.
2. Формирование межпредметных связей.
3. Выявление творческих возможностей учащихся.
Ход мероприятия
В игре может участвовать две или три команды, состоящие из 8-10 человек.
Ведущий: Мы начинаем занимательное путешествие на математический меридиан. Экипажи готовы к путешествию. Каждый экипаж представлен в следующем составе:
1. Командир (или капитан);
2. Штурман;
3. Бортинженер;
4. Художник;
5. Повар;
6. Репортер;
7. Члены экипажа.
1) Первое задание: представить свою команду.
2) Конкурс-разминка.
К этому конкурсу экипаж приготовили по два вопроса (по математике и географии) своим соперникам.
Ведущий также задает вопросы экипажам:
1. Арифметический знак,
в задачнике меня найдешь,
во многих строчках.
Лишь "О" ты вставишь, зная как,
и я - географическая точка.
(плюс-полюс)
2. К названию животного
приставь одну из мер -
получишь полноводную реку СССР.
(Волга)
3. Средь грызунов его ты сыщешь,
как белка мал он. А потом
ты вместо "У" лишь "О" напишешь,
и станет круглым он числом.
(сурок - сорок)
3) Конкурс репортеров.
Репортеру предлагается рифма
задача, урок,
удача, звонок.
Нужно сочинить стихи на эту рифму. Пока репортеры выполняют задание, ведущий проводит со зрителями аукцион. В нем побеждает и получает приз человек, последним ответивший на вопрос.
Вопрос: каких великих математиков вы знаете? (для аукциона с болельщиками).
4) Конкурс бортинженеров.
Бортинженеру предлагается шифровка. Необходимо решить примеры, данные в шифровке, и по ответам найти соответствующие буквы, из которых составить слово. Кроме этого нужно дать точное определение слову.
(2,5*4+40) : (-0,5)
(3,8:19+0,8)*43
(-4,5:1,5-7)*8,5
(3,5:0,7-15)*(-3,2)
(-38+18)*5*(-3)
1 команда
-70 300 8,5 -100 10 -3,2
А К Р И У М
43 14 -85 3 -44 32
С Н Т К Л О
(исток)
2 команда
-70 300 8,5 -100 10 -3,2
А Р У В Е М
43 14 -85 3 -44 32
Е Н Т Л Д Е
(ветер)
3 команда
-70 300 8,5 -100 10 -3,2
М Е Н У А О
43 14 -85 3 -44 32
С П Т Т Н Ь
(устье)
Пока бортинженер расшифровывает свое задание, зрители участвуют в аукционе.
Вопрос: какие реки Африки вы знаете? (для аукциона с болельщиками).
5) Конкурс художников.
В течение игры художник должен изобразить фантастическое африканское животное, состоящее из цифр и математических знаков.
6) Конкурс штурманов.
Штурман должен составить маршрутный лист путешествия. Для этого на координатной плоскости надо построить точки по координатам, которые соответствуют городам Африки: Алжир, Тунис, Претория, Александрия, Каир.
Их нужно расположить в порядке расположения на карте с востока на запад вдоль побережья Африки по Средиземному морю.
Координаты:
Алжир (-10; -1), Тунис (-3; 2), Претория (3; 6), Александрия (5;8), Каир (12; 0), Триполи (0; -4).
В то время, когда штурман выполняют задание, зрители принимают участие в аукционе.
Вопрос: Каких великих путешественников вы знаете? (для аукциона с болельщиками).
7) Конкурс поваров.
Поварам предлагается географический торт в виде карт с отмеченными на нем городами. Необходимо разрезать торт тремя прямыми линиями на 7 частей (областей) так, чтобы на каждой части было по одному городу.
8) Конкурс капитанов.
1. Каждому капитану дается вареное яйцо на тарелке.
Задание: после того, как Колумб открыл Америку, ему сказали, что ничего особенного он не сделал, на что он ответил: "Да, ничего особенного, так же, как и поставить яйцо, сделайте это". Сделайте и вы это.
2. Капитанам дается фигура, вырезанная из бумаги. В ней нет прямых углов. Необходимо сделать, чтобы в фигуре появился хотя бы один прямой угол.
9) Конкурс "Рыбалка".
На пути нашего следования лежит озеро, в нем водится разнообразная рыба. Что это за озеро? Для каждой команды свое собственное задание:
1. Это самое глубокое озеро (Байкал)
2. Это самое большое озеро (Каспийское)
3. Это самое соленое озеро (Мертвое)
В озере водится рыба. На каждой рыбке два задания по математике и географии:
1. а) Сколько граней у неподточенного карандаша? (6)
б) Можно ли испечь яйцо, не разводя огня, а так сказать в "естественной духовке", где это можно сделать?
2. а) Как написать число 100 пятью единицами? (111-11)
б) Как геометрическое пространственное тело превратить в государство в Латинской Америке? (куб - Кубе)
3. а) Разделить 100 на половину. (200)
б) Был полдень. Солнце было совершенно отвесно. Тень от человеческой фигуры ложилась прямо перед ним на ярко сверкающий крупнозернистый снег. Странно, но это в 28 км к северу от экватора, а неподалеку сияет величайший - в 1000 км - шрам на лике Земли. Какой остров говорит сам за себя? (Ямал)
4. а) Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит целый кирпич? (2 кг)
б) Кто из великих поэтов был лучшим пловцом своего времени и переплыл Босфор? Какой город сладкий? (Изюм)
5. а) На какое наибольшее число делится без остатка любое целое число? (на само себя)
б) Какая страна находится в Африке и в Азии? (Египет)
6. а) Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60 десятков)
б) В какой части света находится государство, гербе которого есть белые полосы и синие (символизирующие великие озера) баран, антилопа, венценосный журавль, плоды, кофе и коробочка хлопка? Лежит страна на экваторе.
10) Конкурс "Письмо от Перепуткина".
Ребятам зачитывается текст, в котором есть ошибки. Необходимо указать ошибки.
11) Конкурс - коллективное задание.
С помощью нитки и линейки надо измерить и вычислить длину Нила в Египте по карте с учетом масштаба. Учитывается быстрота и точность выполнения задания.
12) Конкурс танцев.
Это конкурс - домашнее задание. Необходимо было приготовить танцы различных стран.
После этого конкурса подводятся итоги. Награждаются все участники конкурса.