Урок информатики по теме: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов


Тема: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»
урок информатики
Аргунов Петр Серафимович,
Мастер п/о ГБОУ РС(Я)
«Профессиональный лицей № 7» г. Якутск
Место проведения: ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей № г. Якутск, каб. №403
Дата проведения: 29 января 2014 года
Профессия: 230103.03 Наладчик компьютерных сетей
Группа 1 НКС-9
Время проведения урока: 11.15-12.00
Цели урока:
Образовательные: создать условия для получения учащимися навыков по использованию программы Publisher для подготовки публикаций на примере вёрстки школьной газеты. Закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;
Развивающие: развивать умение обучающихся анализировать и аргументировать выбор своих статей и рубрик; способствовать развитию языковой компетентности обучающихся на уроках информатики; осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения задания.
Воспитательные: формировать у обучающихся собственную позицию в подготовке выпуска, формировать и развивать мотивацию в выпуске училищной газеты и своего активного участия в ней; развивать навыки сотрудничества в совместной работе, эстетический вкус в оформлении газеты; проявлять свои организаторские способности;Оборудование:
Персональные компьютеры с программным обеспечением Windows 7, MS Office 2010 (расширенный пакет);
Мультимедийный проектор;
Распечатанные материалы газетных статей;
Презентация.
Тип урока: практическая работа
План урока:
Организационный этап
Целеполагание
Повторение
Актуализация опорных знаний
Подготовка к практической работе
Практическая работа. Создание макета газеты в MS Office Publisher
Рефлексия. Подведение итогов

Ход урока
Структура урока
Норма времени Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихсяПредполагаемый результат
Организационный момент
2 мин. Здравствуйте ребята, тема нашего занятия «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов». (Слайд 1) Приветствие учителя. Запись темы урока. Готовность обучающихся к уроку
Целеполагание
2 мин. И сейчас, в ходе нашего занятия, мы покажем один из способов работы создания газеты. Таким образом, цель нашего занятия – разработка макета и вёрстка газеты средствами расширенного пакета Microsoft Office Publisher 2010. Воспринимают сообщаемую информацию
Мотивация обучающихся на продуктивную деятельность во время урока
Повторение 5 мин. Тестирование в программе «Айрен» по теме «Орфография и грамматика в MS Word». (Слайд 2) Тестирование за компьютером Повторение пройденной темы
Актуализация опорных знаний
5 мин. Но для начала давайте мы вспомним, как создают газеты, и повторим профессии людей, занимающихся созданием газеты.
Кто предоставляет информацию для будущей газеты? (Слайд 3)
Немалую роль в создании газеты играет редактор-распорядитель – главный администратор в отделе информации, который согласовывает свою работу с главным редактором.
В отделе информации редактор-распорядитель – полный хозяин. Он руководит сбором информации и ее обработкой в отделах, которыми заведуют их руководители: редактор общих новостей, редактор столичных новостей, редактор региональных новостей, редактор очерков, редактор спортивных новостей, редактор деловых новостей, художественный редактор (фоторедактор) и редактор воскресных выпусков.
После консультации с редактором-распорядителем редактор определяет размеры заголовков и контролирует процесс дальнейшей обработки материалов.
А также, в штат редакции набирают художников-оформителей, которые готовят иллюстрации с помощью компьютеров. Кроме того, в создании газеты участвуют верстальщики текстов.
Ребята, кто такие верстальщики? (Слайд 4)
Верно, верстальщик – это специалист, работающий в редакционно-издательских учреждениях. Он занимается компьютерной вёрсткой рекламных материалов и другой печатной продукции. В обязанности верстальщика текстов входит составление страниц (полос) газеты, журнала, книги определённого размера из набранных строк, заголовком, иллюстраций, в соответствии с разметкой или макетом в той последовательности, в какой они должны быть представлены в книге или газете. Верстальщик размещает набранный текст для печати газетных полос или книжных страниц в соответствии с определёнными требованиями (стандартами) с помощью компьютерных программ вёрстки, которые автоматически выдерживают заданные параметры. (Слайд 4) клик
А что же такое вёрстка? (Слайд 5)
А кто же выполняет оформительскую функцию в создании газеты? (Слайд 6)
Верно, web-дизайнер – это создатель оригинальных компьютерных проектов и программ. Специалист, разрабатывающий стиль компьютерной программы, способный совместить в своём продукте полезность и гармоничность информации, выводимой на экран и создающей эффект полной реальности моделируемой ситуации.
Прежде, чем вы приступите к работе, хочется вам дать несколько советов по оформлению:
Любая работа над газетой начинается с анализа материала и построения макета будущего издания.
Первая страница – лицо издания: логотип находится на одном и том же месте, украшение страницы – иллюстрация, выноски основных тем, обсуждаемых в номере.
Создавать электронный макет и верстать газету мы будем с помощью издательской системы MS Office Publisher.
Найти ее можно, нажав последовательно Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Office Publisher. (Слайд 7)
На вкладке Файл выбираем Создать (Слайд 8)
И в раскрывшемся списке выбираем Бюллетень. (Слайд 9)
Для своей газеты создадим Пользовательскую цветовую схему, соответствующую красочному логотипу образовательного учреждения. (Слайд 10))Подбираем цвета для макета по образцу, для того, чтобы стиль газеты был единым. (Слайд 11)
Ещё раз сверьте цвета газеты со слайдом макета. Сохраните Пользовательскую цветовую схему под названием Газета нажав кнопку Сохранить схему. (Слайд 12)
Убедитесь, что ваша схема сохранена на панели Цветовые схемы. (Слайд 13)
Теперь подберём Шрифтовую схему. (Слайд 14) Отвечают на вопросы
Воспринимают сообщаемую информацию
Выявление уровня усвоения материала
Ликвидация пробелов в знаниях
Подготовка к практической работе 3 мин “Исследование и анализ газеты”
Прежде, чем приступить к верстке в Publisher, предлагаю рассмотреть газету “CoolSchool” с точки зрения верстки и содержания.
Обратите внимание, что для грамотной верстки многостраничного издания нижняя и верхняя граница текста или блоков на каждой странице должны находиться на одном и том же уровне. В Publisher это возможно, в отличие от текстового процессора Word. Роль границ в издании иногда выполняют цветные блоки, заполненные текстом или графикой.
Посмотрите на оформление первой полосы газеты:
Название газеты.
Логотип.
Заголовок.
Афоризм газеты.
Содержание выпуска.
Главная колонка.
Графика (по содержанию, по контексту)
Украшения.
Текстовая информация. Весь текст в Publisher находится в своеобразных контейнерах, называемых текстовыми полями. В бюллетене каждая колонка является отдельным текстовым полем, причем эти поля соединяются, чтобы текст перетекал из одной колонки в другую. Создавая полностью новое текстовое поле, не беспокойтесь о его точном расположении и размерах. В любой момент колонки можно переместить, кроме того, можно изменить размер текстового поля. Помните, что текст должен читаться и быть красиво отформатирован. Запись в тетрадь основных моментов при создании газеты Практическая работа 25 мин. Задание 1: Используя ресурсы Интернет <Приложение 3> (адреса ресурсов подобраны таким образом, чтобы сократить труд учащихся по поиску информации, так как он может отвлечь их от основной задачи урока), провести поисковую работу с целью сбора информации для своего выпуска газеты: информацию для главной статьи, праздничные поздравления, пожелания, гадания, праздничные угощения, стихи, юмор, высказывания, графическую информацию, украшения (снежинки, звездочки, елочки...).Задание 2: Верстка собственного выпуска газеты с использованием шаблона Microsoft Office Publisher <Приложение 5>. применения теоретических знаний на практике.
Рефлексия 1 мин. Хотите ли вы еще выпускать газету? Является ли для Вас это увлекательным? отвечают на вопросы Подведение итогов 2 мин. Соответствует ли ваша газета данным требованиям. Оцените себя.
Спасибо за работу! Оценивают свое качество выполненной работы, озвучивают результаты оценки. Оценка деятельности обучающихся.