План работы МО учителей истории и обществознания по месяцам на учебный род


План работы МО учителей истории и обществознания
на 2016 – 2017 учебный год.
Август
Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ по истории и обществознания.
Планирование работы МО на 2016-2017 учебный год.
Нормативно-правовая база преподавания истории и обществознания на 2016-2017 учебный год.
Програмно- методическое обеспечение по истории и обществознания.
О проведении методических недель. Составление графика проведения открытых уроков.
Рассмотрение и обсуждение рабочих программ в соответствии с ФГОС ООО.
О результатах промежуточной аттестации за 2015/2016 учебный год и формы контроля для промежуточной аттестации учащихся на 2016-2017 уч. год.
Разработка диагностических работ для учащихся 6-ых классов в соответствии с ФГОС ООО
 Требования ФГОС к управлению уроком.
 План по повышению качества знаний по предметам

Сентябрь.
1. Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-х классов в системе обучения и требований в основной школе.
2. Обсуждение олимпиадных требований для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву и экономике.
3. Обсуждение элективных курсов и кружков по предмету.
4. Обсуждение планов по самообразованию.
5. О создании «Школы молодого педагога», наставничество и помощь.
6. Планирование мероприятий по повышению качества преподавания истории и обществознании, составление графика мероприятий.
7. Обсуждение плана работы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.
8. Подготовительная работа к научно-практическим конференция «Путь в науку» и «Первые шаги в науку».
9. Спланировать  взаимопосещение  уроков  с  целью  изучения передового
опыта по истории и обществознанию с использованием современных
педагогических технологий.
10. О создании Банка данных методических разработок учителей МО
истории и обществознания, практикующих современные технологии, в
том числе ИКТ.
Октябрь.
1. Организация дополнительных занятий и консультаций по истории и обществознанию. (Отв.Васильева Е.Н.., совместно с учителями-предметниками).
2. Подведение итогов I (школьного) тура олимпиад по истории и обществознанию. Отчет и аналитическая справка.
3. Участие в конкурсе "Первые шаги в науку".
4. Разработка рекомендаций по оснащению кабинетов истории и обществознания для обеспечения учебного процесса в рамках подготовки к введению ФГОС.
5. Изучение нормативных документов по истории и обществознанию в связи со сдачей ЕГЭ и ГИА.
6. Утверждение плана работы с молодыми специалистами.
7.Внеклассная работа по предмету.
8. Организация работы с одаренными детьми.
9.Самообразовательная деятельность учителей истории и обществознания.
Ноябрь.
Подведение итогов 1 четверти.
«Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога».
Диагностические работы и усвоение программы по истории и обществознанию в 6 классе.
Организация консультаций для подготовки творческих проектов, предметов, сдаваемых учащимися.
Реализация плана работы с молодыми специалистами.
Проведение заседания МО учителей истории и обществознания по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках в условиях профильного обучения как средство самореализации личности» Корпус №1
Совершенствование форм и методов формирования знаний у учащихся в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. (консультация) Составление плана-графика подготовки к ЕГЭ и ГИА
«Метод проектов как средство  развития творческих способностей учащихся». -доклад
«Использование современных технологий – один из путей формирования интеллектуальной и творческой личности» -доклад
Отчет по итогам школьных олимпиад по истории и обществознанию. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию.
Изучение системы работы педагогов, практикующих современные технологии обучения.
«Развитие творческой одаренности и самореализации личности учащихся в условиях профильной школы» доклад.
Декабрь
Проведение итоговых контрольных работ за 1 полугодие.
Предметная неделя истории, обществознания, географии
Подведение итогов обучения за 1 полугодие.
Подготовка к участию в научно-практической конференции "Грани творчества"
Разработка компетентностно - ориентированных заданий к урокам истории, обществознания, права и экономики.
Семинар "Роль электронных образовательных ресурсов по истории и обществознанию в повышении качества исторического и обществоведческого образования учащихся";
Контрольно-оценочная деятельность участников образовательного процесса;
Организация работы с одаренными детьми.
Взаимное посещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом.
Аттестация педагогов

Январь
Подведение итогов олимпиад, конкурсов.
Отчет о проведении предметной недели.
Проведение научно-практической конференции «Грани творчества»
Проведение работы по привлечению ребят к участию в творческих конкурсах.
Выполнение программ за 1 полугодие.
Круглый стол " Методы и приемы развития учебной мотивации и положительного эмоционального отношения учащихся к учебным предметам «История» и «Обществознание».
Работа с историческим источником как специфический и мотивационный метод изучения исторических явлений и процессов. (Обмен опытом).
Выступление  по теме «Система оценки достижения планируемых результатов по истории в 5 классе при реализации ФГОС».
Отчет о работе с молодым специалистом.
Февраль
Анализ результатов участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях по истории и обществознанию.
Проведение заседания МО учителей истории и обществознанию по теме "Современный урок - основной ресурс ФГОС".
"Современные технологии как инструмент управления качеством образования"- доклад.
" Моделирование и конструирование современного урока" – доклад.
"Как правильно составить план современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности" – доклад.
Анализ результатов участия учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях по истории и обществознанию.
Анализ взаимопосещённых уроков.
Компетентностно - ориентированные задания к урокам – обмен опытом
Подготовительная работа к конкурсу «Умники и умницы».
Проблема индивидуализации обучения в условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Март
Проведение конференции по исследовательским проектам.
Подведение итогов обучения в 3 четверти.
Изучение нормативных документов по истории и обществознанию в связи со сдачей ЕГЭ и ОГЭ.
«Использование современных технологий – один из путей формирования интеллектуальной и творческой личности» - круглый стол
Создание методической копилки эффективных методов, форм и приемов активизации мыслительной деятельности учащихся
Апрель
Проведение итоговых контрольных работ.
Методическое заседание - «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий при проведении уроков»
Метапредметный подход в обучении как обязательное условие повышения качества образования» - доклад
Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования. - круглый стол.
" Разноуровневые задания как средство личностно-ориентированного подхода " - доклад
Формирование универсальных умений учащихся по истории и обществознанию в свете требований ФГОС.
Обзор новинок учебно-методической литературы и цифровых образовательных ресурсов.
Май
Проведение консультаций для выпускников по итоговой аттестации.
Проведение промежуточной аттестации по предметам
Подведение итогов обучения за год.
Отчеты учителей МО о проделанной работе (отв. все учителя)
Разработка проекта плана работы МО на следующий год (отв. рук. МО ).
Рассмотрение вопросов аттестации и повышения квалификации учителей.
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2016 -2017 уч. год.
Отче о работе Школы молодого педагога, итоги реализации плана работы.