Занятие В гости к солнышку
1-ші кіші топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для 1-младшей группы:
Тәрбиеші – Воспитатель: Избасарова А.А., Энна И.А. 16 .04.15.
Білім саласы - Образовательная область: «Познание», «Творчество»,
Бөлімі - Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Сенсорика».
Тақырыбы - Тема: «В гости к солнышку»
Мақсаты - Цель: развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальцев;
учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций; стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.
Словарная работа: , лучистое солнышко, Мишка Косолапый
Жабдықтар –Оборудование: аудизапись сказки «Курочка Ряба», сундук, колокольчики, шишки, камешки, горох, желуди.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: күн – солнце, қонақ – гость, аю – медведь.
Қызмет кезеңдеріЭтапы
деятельности Тәрбиешінің іс - әрекетіДействия
воспитателя Балалардың іс - әрекетіДеятельность
детей
Мотивациялық –лептікМотивационно-
побудительный Предложение поздороваться с вороной Каркушей.
Обращает внимание что Каркуша обеспокоена и что – то хочет нам рассказать.
Передаёт просьбу Каркуши:
-Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока нет. Каркуша летала и по пути постучала к солнышку, чтобы оно просыпалось, а оно сладко спит. Ворона просит нам помочь разбудить солнышко.
Ребята, а где живёт солнышко? Здороваются с гостями на казахском языке: «Сәлеметсізбе!»
Соглашаются помочь Каркуше разбудить солнышко
Отвечают на вопрос.
Солнышко живет на небе.
Ұйымдастық –ізденістікОрганизационно -поисковый Воспитатель:
-Ребята, но как же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле… )Каркуша предлагает полететь на самолётиках.
-Тогда мы отправляемся в путешествие, а помогут нам найти и разбудить солнышко ваши пальчики, если по пути правильно выполнят все задания.
Самомассаж тела..Вы готовы, глазки?
Вы готовы ушки?
Поглаживают уши.
Вы готовы, ручки?
Вы готовы, ножки?
Вы готовы?
Игра «Самолёты»
-Полетели в небе самолёты, завели моторы «Р-р-р», загудели: «У-у-у!»
1. Станция «Лесная».
Обращается к детям:
-Может здесь мы найдём наше солнышко?
Ребята, давайте походим по лесу как мишка.
Игра «Мишка Косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
В сумочку кладет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою «топ»!
Медведь:
-Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?
Медведь:
-Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать.
Воспитатель:
-Мы тебя развеселим, хочешь, поиграем с тобой?
Медведь:
-Не хочу играть. Отгадайте мои загадки может мне тогда веселей станет .Летят дальше.
-Самолёт летит, летит
Лётчик смелый в нём сидит.
Заводим моторы, полетели самолётики.
2.Станция «Театральная»
-Ребята давайте послушаем сказку «Курочка Ряба», а наши пальчики помогут показать сказку.
Может наше солнышко услышит нас и проснется.
Жили-были дед
и баба
И была у них курочка Ряба
Спеша курочка яичко
Да не простое а золотое, Дед бил, бил— не разбил. Баба била, била
— не разбила.
Мышка бежала Хвостиком махнула
— яичко упало и разбилось
Дед плачет
Баба плачет
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
другое, не золотое, а простое.
-Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем на колокольчиках, может солнышко нас услышит?
Игра « Позвеним колокольчиком»
Не слышит нас солнышко отправляемся дальше.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше в путешествие. Заводим моторы, полетели самолётики.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок на столе.
-Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Дети рассматривают шишки, камешки, каштаны.
Сортирование мелких предметов
-Наши пальчики очень умные. Они могут разобрать перемешанные в одной коробке шишки, камешки, плоды каштана по тарелочкам. Ну-ка, пальчики, принимайтесь за работу!
Предлагает ребятам полететь на конечную станцию, где живёт солнышко.
4. Станция «Солнечная»
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик.
В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.
Воспитатель:
-Дети, давайте солнышко разбудим.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко просыпается:
-Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
Солнышко:
-Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда рада.
Воспитатель:
-Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно?
Солнышко:
- Ребята, а вы умеете рисовать солнышки?
Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки:
-Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.
Солнышко:
- Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и разбудили меня. Угощает конфетами.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилась наше путешествие? Собираются в путешествие на самолете и становятся друг за другом.
Готовятся к путешествию.
Осознают данную ситуацию, слушают задание и выполняют его.
Разводят руки в стороны и отправляются в полет.
Рассматривают необычную местность.
Обращают свое внимание на
звуки, слышат пение птиц. Удивляют, что кто-то сидит и приглядывает за нами.
Слушают внимательно загадки и воспроизводят отгадку.
Прощаются с медведем.
Направляются к новой станции.
Рассматривают ее, любуются, проявляют интерес.
Воспроизводят сказку. Выполняют пальчиковую гимнастику.
Звенят в колокольчики сопровождая движения словами.
Рассматривают шишки. Желуди, камешки в сундуке.
Берут шишку в руки и начинают движениями вперед-назад двигать ее между ладошками, затем вращать круговыми движениями, потом дотрагиваются шишкой до другой ладони.
Сортируют предметы.
Отправляются дальше в путь.
Обращают внимание на домик в котором спит солнышко.
Увидели солнце, обрадовались, смотрят на него и любуются.
Слушают воспитателя, осмысливают, понимают, почему солнышко так долго не было видно.
Радуются солнышку и воспроизводят стихотворение: «Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку»
Включение детей в процесс смостоятельной творческой деятельности.
Проявление фантазии, воображения и творчества в выполнении данной работы.
Рисуют солнышко при помощи гороха.
Понимают, что солнышку нехватает лучиков и задумываются как бы это исправить.
Обращаются за помощью к взрослому. Доводят начатое дело до конца.
Благодарят солнышко за сладости.
Рефлексивті – корригидтікРефлексивно - корригирующий Предложение попращаться с солнышком и вернуться в группу.
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности. Похвала детей. Прощаются с солнышком на разных языках.
Высказывают свои мнения, чувства, знания, полученные на занятии.
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: умение слушать речь, выделяют (интонируют) звуки.
Түсінеді - Понимают: содержание и соотносят с действиями пальцев; значение солнца для людей и всего окружающего мира.
Қолданады - Применяют: работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук; создают образ солнышка нетрадиционными формами.