Урок-заседание редколлегии журнала Стрекоза (по рассказам Чехова)
Верхореченская общеобразовательная школа
УРОК-ЗАСЕДАНИЕ
редколлегии журнала
«Стрекоза»
Учитель : Фомичева В.И.
2015
Тема : « Брат моего брата » или « Человек без селезенки » . ( Знаменитые бессмертные рассказы Чехова).
Цель : продолжить знакомство с рассказами А.П. Чехова, учить мыслить, анализировать рассказы, углубить представление о юморе и сатире; развивать речь учащихся; воспитывать чувство юмора, уважение к творчеству русского писателя.
Оборудование : портрет А.П. Чехова, тексты у учащихся, задания каждой группе учащихся, инструменты для рисования.
Ход урока :
13 EMBED MS_ClipArt_Gallery 1415Учащиеся рассажены по группам, всего 4 группы : 1 - театральная, 2 - художественная, 3 и 4 - группы литературных критиков.
Вступительное слово учителя :
Сегодня состоится заседание редколлегии юмористического журнала «Стрекоза». Мы должны будем разобраться, обсудить и утвердить, какие произведения мы включим в план будущего года. Сегодня на заседании присутствуют 4 группы : театральная группа, группа иллюстраторов и две группы литературных критиков.
Тема, цели, задачи :
Посмотрите внимательно на доску, что означает сия подпись ? Какой литератор скрывается под данным псевдонимом ? Почему он выбрал такой псевдоним ?
А.П. Чехов - писатель юмористических и сатирических рассказов (Открывается портрет). Сегодня на наш суд представлены его рассказы. Нам предстоит прослушать их в исполнении (прочтении) театральной группы, проанализировать высказать свое мнение, т.е. обсудить, а художественной группе - проиллюстрировать и защитить свои иллюстрации. Руководители групп должны будут оценить работу своих коллег и подать мне оценки, я же оценю работу руководителей.
13 EMBED MS_ClipArt_Gallery 1415 Проверка домашнего задания :
Прежде чем приступить к чтению, предлагаю вспомнить, что мы знаем о данном писателе и о его рассказах.
Викторина о жизни А.П. Чехова ;
Викторина «Угадай персонаж» (приложение 1).
Чтение рассказов Чехова «Злоумышленник» и «Канитель» театральной группой.
Выдача заданий группам (приложения 2,3,4).
Самостоятельная работа.
Выступление членов группы критиков №1, группы критиков №2.
Подведение итогов театральной группой.
Выступление иллюстраторов.
Подведение итога учителем :
Судя по выступлениям, произведения А.П. Чехова заслужили одобрение и будут включены в план будущего года. Они нужны людям. Его сатира заставляет людей быть лучше, его юмор делает жизнь светлее. Зачем же нужен юмор ?
Выставление оценок руководителям; (руководители сдают список с оценками членам групп).
Задание на дом :Прочитать рассказ Чехова «Тоска»;Продумать тему : «Город и человеческая жизнь в рассказе».
Приложение 1
Викторина по жизни и творчеству А.П. Чехова
I часть. « Что ты знаешь о Чехове » .
Где и когда родился Чехов ? 17(29).01.1860г. в Таганроге.
Сколько было братьев и сестер у Чехова ? 4 брата и сестра.
Профессия Чехова ? Врач.
Первый псевдоним Чехова ? Антоша Чехонте.
Имя жены Чехова и ее профессия ? Ольга Чехова, актриса.
13 EMBED MS_ClipArt_Gallery 1415
II часть. « Угадай персонаж » .
« В животе у него что-то оторвалось. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся ...» («прекрасный экзекутор Червяков», «Смерть чиновника»).
«Зубы разные бывают. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом ...» (Фельдшер Курятин, «Хирургия»).
Он идет «через базарную площадь в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником...» (Полицейский надзиратель Очумелов, «Хамелеон»).
«Экий ты, братец, беспамятный ... Для меня теперь эта фамилия дороже, кажется всего на свете.» (отставной генерал-майор Булдеев, «Лошадиная фамилия»).
«А ежели беспорядки ? Нешто можно дозволять, чтобы народ безобразил ? / Я не мужик, я унтер-офицер ...» (Унтер Пришибеев).
«Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились ...» (Порфирий - Тонкий, «Толстый и тонкий» ).
13PAGE 15
13PAGE 14615
Root Entry