Конспект урока устной речи с элементами логоритмики


Тема урока устной речи с элементами логоритмики 1 класс
«Мы шагаем по весне»
Цели деятельности учителя:
коррекционно-образовательная: формирование знаний и представлений о характерных признаках ранней весны через использование методов и приёмов работы на уроке
коррекционно-развивающая: развивать устную связную речь и обогащать её. Расширять представления об окружающей действительности. Развивать коммуникативные умения. Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, мышления и речи через проведение специальных упражнений и практических заданий. Развитие артикуляционной и общей моторики детей путём проведения специальной гимнастики и логоритмики. Развитие мультисенсорного восприятия учащихся через использование интерактивных технологий. Коррекция речевых нарушений в сочетании слова и движений;
коррекционно-воспитательная: корригировать восприятие (тактильное, зрительное и другие), внимание и мышление, воспитывать познавательный интерес к предмету.
здоровъесберегающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Применяемые технологии:
Здоровьесберегающие (по Базарнову В.Ф.).
Игровые (Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.).
ИКТ (Ефимов В.Ф)
Проблемные (Матюшкин А.М.)
Коррекционная ритмика (Касицына М.А., Бородина И.Г.)
Тип урока: интегрированный урок с применением слайдовой презентации.
Методы и приемы обучения: (рассказ, беседа, игра, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, практическая работа, показ)Формы организации познавательной деятельности: (индивидуальная, фронтальная)
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация; иллюстрации, карточки, цветные карандаши, карточки с раскрасками, картинки.Ход урока
I. Оргмомент. (Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.)
Учитель: Утром солнышко проснулось,(Слайд 1)
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Он нас будет согревать
И в учёбе помогать.
Введение в тему.
Учитель: Четыре времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна
Пушистый снег несет она. (Слайд 2)
Весна бросает в землю зерна. (Слайд 3)
А лето трудится проворно. (Слайд 4)
За летом осень золотая
Несет корзины урожая. (Слайд 5)
О каких временах года я прочитала?
Что прочитала о зиме? о весне? о лете? об осени?
Какое время года у нас сейчас?
Какое время года было перед весной?
Какое время года будет после весны?
А за летом какое время года приходит?
Сообщение темы урока.
Учитель: - Сегодня мы с вами поговорим о чудесном времени года. А каком вы сейчас сами догадаетесь. (раздаются карточки)

Е С В А Н
2 3 1 5 4
- Молодцы! Да, это время года весна.(Слайд 6)
- Ребята, а давайте мы с вами прогуляемся по этому времени года.
1. Логоритмика с движениями под музыку(Слайд 7)
По дорожке долго, долго, (Идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли. (Берут друг друга за руки.)
Усидеть весною дома
Мы с друзьями не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы рук.)
От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши.)
В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу.)
Из семи лучистых дуг.
Н.Антонова
2. Беседа о признаках весны.
Учитель: - Закройте глаза и произнесите слово «Весна».
(звучит музыка «Весна»)(Слайд 8)
- Какое чувство у вас возникло? (Радость, скоро наступит лето. Яркое тёплое солнышко. Тает снег, бегут ручейки. Зелёная травка, листочки, первые цветы.)-Можете доказать, что сейчас наступила весна?
-Какие признаки весны знаете? (Слайды 9-14)
В начале весны солнце раньше встаёт, дольше светит: значит, день становится длиннее, ночь короче.
От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, на солнечных пригорках тает, появляются проталины.
Ночью и утром бывает ещё холодно.
На крышах появляются сосульки, звенит капель.
Всё ярче и горячее светит солнышко.
Всё больше и больше становится ручейков.
- А сейчас мы с вами поиграем в весёлый ручеёк.

3. Игра «Ручеёк»(Слайд 15)
Цель игры: развитие музыкального слуха; внимание во время остановки музыкального произведения.
Учитель: - Сколько же месяцев длится весна?
- Давайте вспомним, названия этих месяцев.
(1): В этот месяц, что ни год,
Над крыльцом скворец поет.
Снег грустит, сосульки плачут –
Горек им весны приход. (март)(Слайд 16)
(2): В этот месяц, что ни год
Половодье – лед идет.
Почки клювы раскрывают
Пчелы ищут первый мед. (апрель)(Слайд 17)
(3): В этот месяц, что ни год,
Травы водят хоровод
Дым листвы везде и всюду.
Дуб оделся. Сад цветет. (май)(Слайд 18)
Учитель: - Давайте попробуем подобрать иллюстрации к каждому месяцу. (Подбор иллюстраций к каждому месяцу.)(Слайд 19)
Учитель: - Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки,
Пенье ручейка,
Проталины и первоцветы.
4. Логоритмика с движениями под музыку (Слайд 20)
Наши первые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветки.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
5. Беседа о цветах.
Учитель: - Какие же первые цветы появляются весной? Сейчас я вам загадаю загадки, вы должны их отгадать, и если вы правильно отгадаете, то увидите этот цветок.
Загадки
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)(Слайд 21)
Золотым лучом согретВырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет. (Мать-и-мачеха) (Слайд 22)
Весной зацветёт, ярким солнцем согретый,
В альпийских лугах и на клумбе соседской.
Бывает он красного, жёлтого цвета.
Вы имя цветка назовите-ка, детки! (Тюльпан) (Слайд 23)
Песня танец «Динь-дон». (Слайд 24)
Раскраска цветка. (Слайд 25)
Рефлексия. (Слайд 26)
- Ну, вот мы с вами подошли к концу урока.
- А каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Давайте вспомним и назовём весенние месяцы. А сейчас мы для весны станцуем «Весёлую песенку».
8. Танец «Весёлая песенка». (Слайд 27, 28)