КВН для второклассников Дважды два — четыре.


КВН для второклассников
«Дважды два – четыре».
Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.
Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
1.Орг. момент. Мотивация учащихся.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. (Слайд №1)
-Кто знает, как расшифровать КВН? (Слайд №2)
- Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых.
-Как вы думаете, что ждёт вас сегодня во время весёлого КВНа ?-Действительно, сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
-Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
- Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества участников: юмор; способность оценить шутку другого; товарищество; находчивость.
-Предварительно вы разделились на команды, выбрали математическое название и выбрали в каждой команде капитана. Чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: (Слайд №3)
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
Заранее каждому члену жюри выдают по две таблички с цифрами «5» и «4»
-За каждый конкурс жюри выставляет либо оценку «5», либо «4».В конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
2. Проведение КВНа
Конкурс «Приветствие»
1 команда: 2 команда:
Мы, команда «Математик», Нас «Знайками» зовут! Решать задачи очень рады! Посмотрите, все мы тут! Всё разделим, сложим и умножим, С математикой дружны, А потом возьмём и подытожим! Сегодня это доказать мы вам должны! Команде «Знайка» шлём привет! Приветствуем команду «Математик» Пусть с нами у неё не будет бед! И дарим этот чёрненький квадратик!

Жюри оценивает конкурс «Приветствие»
Конкурс «Дальше, дальше…»
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько колец на олимпийском флаге?
Сколько козлят съел волк?
Как называется наука о числах?
Сколько солнышек на небе?
Какая геометрическая фигура имеет три угла?
Сколько в двух неделях дней?
Как называется знак сложения?
Результат вычитания.
Сумма всех длин сторон многоугольника.
Наибольшее двузначное число.
Сколько см в метре?
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?
Сколько ног у осьминога?

Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс «Внимательная команда»
На доске – различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит, запоминает, закрывают глаза. Учитель убирает одну фигуру. Команда должна назвать фигуру.
Жюри подводит итоги конкурса.
Логическая разминка (карточки)
В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши. В кружку ________________________ , в стакан ________________________ , в чашку _________________________.
Три первых урока были математика, русский язык и чтение. Математика была не первым уроком, чтение не первым и не третьим. Каков был порядок уроков? Напиши. 1-ый урок _______________, 2-ой урок _________, 3-йй урок _________.
Жюри подводит итоги конкурса.
Физкультминутка
Конкурс капитанов (Слайды № 4,5,6, 7,8,9)
Ребусы: с 3 ж ви 3 на за(дача) 7я сви100к 40а
Жюри подводит итоги конкурса.
Задачи в стихах 1. Ветер ночью сладко спал,
Ветер утром спать устал,
Развернулся, потянулся,
Тучки по небу погнал:
7 корабликов летучих,
8 ёжиков колючих.
Сосчитайте, сколько тучек?
2. Мышки в норке не шумели,
К кошке в лапки не хотели,
Пять тихонько грызли корку,
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек сосчитай
И ответ скорее дай!
Жюри подводит итоги конкурса.
Творческое задание.
Каждой команде нарисовать человечка из цифр (от 0 до 9). За каждую использованную цифру 1 балл.
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс «Рассуждай и отвечай»
1.Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? Обведи правильный ответ. 7; 5; 2.
2. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Обведи правильный ответ. 3; 5; 4; ни одной.
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс «Устами младенца» (Слайды № 10, 11)
Команды по очереди отгадывают предмет, о котором идёт речь.
КАРАНДАШ
- Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.
- Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то всегда учителя говорят). Я пробовал, у меня пальцем не получается.
- Хорошие картинки получаются, если он подточенный.
2 . ПАРТА
- На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
- У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
И надо обязательно устроить соревнования по метанию без правил.
- Но потом обязательно получишь приз в виде лебедя в дневнике или прогулки в коридоре. А за что? Ведь было так интересно!
- Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.
Жюри подводит итоги конкурса.
А сейчас жюри подведёт итоги нашего КВНа.

Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотами.
КВН заканчивать можно, Итоги все подведены. С математикой дружить несложно, Если полюбите её вы. (Слайд №12)