Классный час на тему Коррупции — нет!!!

Классный руководитель Карачик Алиме Бекировна
Классный час 6 класс
Коррупции – нет!!!
Цель классного часа: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.
Основные задачи:
- воспитание правового сознания и повышение правовой культуры учащихся данного возраста;
- мотивирование антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.
- формирование активной гражданской позиции.
- развитие творческой деятельности учащихся;
Форма работы: создание проблемной ситуации, мозговой штурм, групповая работа

Ход классного часа:
На доске: Коррупция (от лат. Corruption) подкуп, порча, упадок.
Класс разделяется на 4 группы.
1. Вводная часть. Актуализация знаний
Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята. Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о коррупции.
Что же такое коррупция, что включается в понятие коррупции? Что вы уже знаете об этом?
2. Целеполагание.
Учитель: Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы узнать больше?
Подробнее, что такое коррупция
Разновидности коррупции
Ситуации коррупции
Как найти выход из ситуации коррупции
3. Восприятие материала
Составление схемы кластера
Примерная схема-кластер

вымогательство


продажность
правонарушение


Коррупция

взяточничество

подкуп

Корысть подлог




Выделяют отдельные проявления коррупции. Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
Системное рассмотрение позволяет выделить ряд взаимодополняющих взглядов на сущность явления коррупции:
коррупция как особый вид правонарушений, связанный с превышением должностных полномочий;
коррупция как особый образ жизни людей, обладающих властью, который предполагает ряд традиционных действий (взяточничество, проявление своеволия, подбор «нужных» людей);
коррупция как особый способ решения проблем в обход существующих законов и правил с использованием подкупа должностных лиц;
коррупция как особый подход к людям, обладающим властью, связанный с демонстрацией им своего уважения и удовлетворения их потребностей.
Выделяются следующие признаки коррупции:
Принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные нормы.
Стороны действуют по обоюдному согласию.
Обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества.
Обе стороны стараются скрыть свои действия.


Деловая игра «Городская застройка».
В ходе игры выбираются мэр города, которому необходимо построить ряд зданий. Рядом с каждым зданием написано количество прибыли.
постройка школы - прибыль 20 тысяч,
постройка жилого дома - прибыль 500 тысяч
постройка торгового центра – прибыль 750 тысяч
реконструкция автовокзала – прибыль 150 тысяч
постройка стадиона – прибыль 30 тысяч
постройка бассейна – прибыль 100 тысяч
Все остальные учащиеся объявляются директорами строительных фирм, которые должны получить максимально выгодные заказы. Затем мэр обосновывает выдачу заказов, а каждый директор фирмы рассказывает, как и какие заказы, он получил. Проявление личных отношений, подкуп мэров какими-либо обещаниями оценивается как проявление коррупции. В процессе подведения итогов игры важно разобрать каждый случай незаконного получения выигрыша.
Проанализировать выгоды и вред коррупционных действий
Кто может получить заказ? Чем это грозит?
Проанализировать коррупционные действия в данной ситуации.
Предложить эффективный способ выхода из данной ситуации.
Решить, нужно ли детям обсуждать проблемы коррупции? Действительно ли коррупция – недетская проблема?
Рефлексия
Коррупция закон
Подберите слова. Какое слово вам нравится больше?
Наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что вы сделаете правильный выбор, будете достойными гражданами нашей страны и приложите все силы для борьбы с коррупцией и сейчас и в будущем.





МЭР

















Постройка школы
Прибыль
20 тыс




Постройка жилого дома
Прибыль
500 тыс



Постройка торгового центра
Прибыль
750 тыс



Реконструкция автовокзала
Прибыль
150 тыс




Постройка стадиона
Прибыль
30 тыс




Постройка бассейна Прибыль
100 тыс











13PAGE 15


13PAGE 14315