Урок по теме Контрольная работа по теме «Математические основы информатики»
План проведения занятия
по дисциплине информатика
Урок 13
ТемаКонтрольная работа по теме «Математические основы информатики»
Тип урока: урок проверки и оценки знаний, умений инавыков.
Вид учебного занятия: контрольная работа
Цели занятия: создать условия для объективной проверки сформированности знаний и умений кадет по теме «Математические основы информатики»
Задачи:
Предметные: проверка знаний правил перевода чисел из одной системы счисления в другую; умений оперировать числами, записанными в формате с плавающей запятой; формирование навыков арифметических операций в двоичной системе счисления; основы алгебры логики
Метапредметные: формирование понимания принципов работы хранения и обработки информации;Личностные: формирование логического мышления и вычислительных навыков.
Материальное обеспечение:
Дифференцированные задания
Методы работы:фронтальная работа, индивидуальная самостоятельная работа.
Ход занятия:
Этапы урока Содержание Время
I. Организация и постановка цели Внешний вид, приветствие, определение отсутствующих, готовность класса и оборудования.
1 мин
II. Подготовка кадет к работе на уроке
Сообщение темы.
Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. Формулирование темы и целей урока
Объяснение структуры контрольной работы и критериев оценивания
(Каждое задание оценивается 1 баллом) 3
III. Выполнение работы Решение письменных практических заданий.
Вариант 1
1. Представить число 1458 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.
2. Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:100101012+1101112; 11012*1012.
3. Получить внутреннее 16-тиразрядное представление в памяти ПК числа -4528
4. Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)=(неА ) и В или (не С).
5. Решить логическую задачу: На новогодний праздник три друга – Евгений, Николай, Алексей, выбрали себе костюмы трех богатырей: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича. Известно, что:
Евгений – самый высокий.
Выбравший костюм Добрыни Никитича меньше ростом, чем выбравший костюм Ильи Муромца.
Алексею не подошел костюм Добрыни Никитича.
Ни у одного из друзей имена не совпадают с именем богатырей, выбранных костюмов.
Какой костюм выбрал каждый из друзей?
Вариант 2
1. Представить число 1328 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.
2. Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:100101012+1100112; 1112*1012.
3. Получить внутреннее 16-тиразрядное представление в памяти ПК числа -10328
4. Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)=А или (неВ) и (не С).
5. Решить логическую задачу:Три подружки - Вера, Оля и Таня - пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведёрко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что взяла с собой каждая девочка?
Вариант 3
1. Представить число 1128 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.
2. Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления: 1001012+110112; 10012*112.
3. Получить внутреннее 16-тиразрядное представление в памяти ПК числа -7128
4. Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= не(А и В) или С.
5. Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян – четыре талантливых молодых мушкетёра. Один из них лучше всех сражается на шпагах, другой не имеет равных в рукопашном бою, третий лучше всех танцует на балах, четвертый без промаха стреляет с пистолетов. О них известно следующее:
• Атос и Арамис наблюдали на балу за их другом – прекрасным танцором.
• Портос и лучший стрелок вчера с восхищением следили за боем рукопашника.
• Стрелок хочет пригласить в гости Атоса.
• Портос был очень большой комплекции, поэтому танцы были не его стихией.
Кто чем занимается?
Вариант 4
1. Представить число 1638 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.
2. Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления: 1111012+1010112; 1012*10012.
3. Получить внутреннее 16-тиразрядное представление в памяти ПК числа -20148
4. Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)=( неА) или (неВ) и С.
5. Решить логическую задачу:Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Какие цветы вырастила каждая из девочек?
Вариант 5
1. Представить число 2018 в двоичной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления.
2. Осуществить арифметические действия в двоичной системе счисления:10011012+1010112; 10012*1012.
3. Получить внутреннее 16-тиразрядное представление в памяти ПК числа -52738
4. Составить таблицу истинности для логической функции: F(A,B,C)= не(А или В и С).
5В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся «Пепси», «Кока-кола», квас и «Спрайт». Известно, что «Спрайт» и «Пепси» не в бутылке, сосуд с «Кока-колой» находится между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не «Кока-кола» и не «Спрайт». Стакан находится около банки и сосуда с «Пепси». Как распределены эти жидкости по сосудам?
40
IV. Заключительная часть
Рефлексия
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало больше трудностей?
- Как ты сам оценил бы свою работу?
Задание на с/п: повторениеТестовые задания с.41-45 2 мин