Тематическое планирование по курсу Искусство для 9 класса к учебнику Искусство 9 класс! Данилова Г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Дубны Московской области".


УТВЕРЖДЕНО
Приказ №____от «___»_______20__г.
Директор______ Л.В. Шиленкова
·
·
·
·
·РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу ИСКУССТВО,
изучаемому на базовом уровне.

( 9 класс)





Рассадина Анна Юрьевна,
учитель изобразительного искусства










Срок реализации

01.09.2014-28.05.2015




Пояснительная записка к курсу «Искусство»
8 – 9 класс
Данная Примерная общеобразовательная программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство» (опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы», - М.:«Просвещение», 2007. Она рассчитана на 2 года обучения в 8 и 9 классах, на 35 учебных часов в год, из расчета 1 час в неделю. Программа была взята за основу и не изменена. Выбор данной программы обусловлен тем, что способствует развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей.

Изучение образовательной области «Искусство» направлено на достижение следующих целей:
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра, формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности ;овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности.
Задачи реализации данного курса:
актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве;
формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетенции.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Наряду с уроком предусмотрены внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, на выставки, кино и концертные залы. Особое значение в работе с учащимися приобретают информационно-компьютерные технологии, ауди- и видеоматериалы. Примерный художественный материал, рекомендуемый программой, предполагает его вариативное использование дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения. В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т.е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство».

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
иметь представление о значении искусства в жизни человека;
рассматривать искусство как духовный опыт человечества; размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);
иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства об особенностях языка изобразительных (пластических искусств, музыки, литературы, театра и кино;
уметь использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
иметь представление о значении разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;
должны понимать функции искусства, ориентироваться в окружающем культурном пространстве, понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
понимать особенности художественного языка разных видов искусства; осуществлять самостоятельный поиск и информации в области искусства, используя современные технологии; выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
уметь использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития;

Используемый учебно-методический комплект:
Данилова Г. И. Искусство 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.
Данилова Г. И. Искусство 5-9 классы. Рабочие материалы.
Данилова Г. И. Искусство: Виды искусства 8 класс. Учебник.
Данилова Г. И.
·Искусство: Содружество искусств 9 класс. Учебник.
Данилова Г. И. Искусство. 7-9 класс. Учебник.
Аксенов Ю.Г. Цвет и линия. /Ю.Г.Аксенов, М.М. Левидова. – М., 1986.
Борев Ю.Б. Эстетика. – М., 2005.
Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб, 1998.
Назайкинский Е.В. Стили и жанры в музыке. – М., 2003.







«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания Зам.директора по УВР
методического cовета учителей ..(С.Э.Моисеева)
№ от «..»20г.
от «.»20..г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по искусству 8 класс. Содружество искусств (34 ч в год, 1 ч в неделю)

№ n/n
Тема урока
Кол-во часов
Дата изучения
Тип урока
Наименование самостоятельных, практических, лабораторных, контрольных работ и их функции
Формы контроля знаний
Необходимое оборудование




По плану
По факту





Синтетические искусства (12 часов)

1
Пространственно-временные виды искусства
1 ч
01.01-05.09.14

Урок-объяснение нового материала
Вопросы к учащимся
Фронтальная
Учебник

2
Азбука театра
1 ч
08.09-12.09.14

Комбинированный
Вопросы к учащимся
Фронтальная
Компьютерная презентация, учебник

3
Актер и режиссер в театре

15.09-19.09.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

4
Искусство оперы

22.09.-26.09.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник, пособие по искусству

5
В мире танца

29.09-03.10.14

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения

Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник, пособие по искусству

6
Страна волшебная – балет

06.10-10.10.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник, пособие по искусству

7
Искусство кино

13.10-17.10.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

8
Фильмы разные нужны

20.10-24.10.14

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

9-10
Экранные виды искусства: телевидение, видео

27.10-14.11.14

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

11
Мультимедийное искусство

17.11-21.11.14

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

12
Зрелищные искусства: цирк и эстрада

24.11-28.11.14

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

Под сенью дружных муз(22 часа)

13-14
Изобразительные искусства в семье муз

01.12-12.12.14

Урок-объяснение нового материала
Вопросы к учащимся
Фронтальная
Учебник

15-16
Художник в театре и кино

15.12-26.12.14

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

17-18
Архитектура среди других искусств

12.01-23.01.15

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

19-20
Содружество искусств и литература

26.01-06.02.15

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

21-22
Музыка в семье муз

09.02-20.02.15

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

23-24
Композитор в театре

23.02-06.03.15

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

25-26
Как опера превращается в спектакль

09.03-20.03.15

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

27-28
В чудесном мире балетного искусства

30.03-10.04.15

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

29-30
На премьере в драматическом театре

13.04- 24.04.15

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

31-32
Как рождается фильм

27.04-08.05.15

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

33
Взаимодействие искусств в будущем

11.05-15.05

Комбинированный
Опрос, доклады, сообщения
Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник,

34
Заключительный урок

18.05-22.05.15

Урок повторения и обобщения изученного
Фестиваль творческих проектов по изученному курсу
Индивидуальная
фронтальная


Итого 34 часа

27.04-01.05.15













13PAGE 15


13PAGE 14515