Тест по литературе для аттестации за 3 модуль 6 класса (по программе В.Я. Коровиной)

Тест по литературе за 3 модуль
Вариант 1
1. Каков жанр книги В.Г. Распутина «Уроки французского»?
А) автобиографическая повесть Б) роман В) рассказ Г) мемуары
2. Рассказ в книге В.Г. Распутина «Уроки французского» ведётся от лица.
А) автора Б) главного героя В) Птахи Г) Федьки
3. Главный герой книги В.Г. Распутина «Уроки французского»? стал играть на деньги для того, чтобы:
А) покупать молоко (у него от недоедания кружилась голова) В) послать эти деньги матери в деревню
Б) купить на выигранные деньги конфет Г) не потерять авторитет среди других ребят
4. На какую сумму всегда играл главный герой книги В.Г. Распутина «Уроки французского»??
А) на 10 руб. Б) на 1 руб. В) как повезёт Г) на крупные суммы
5. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
А) не любил бабушку В) решил, что всё обойдётся
Б) поддался на уговоры деревенских ребят Г) не хотел собирать землянику
6. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» расплакался на кухне, потому что:
А) считал себя незаслуженно обиженным В) ему было стыдно за своё поведение
Б) ему не подарили розового коня Г) он понял, что его никто не любит
7. А. Грин определил жанр книги «Алые паруса» как «повесть-феерия». Феерия - это
А) Морское путешествие
В) Волшебное, сказочное зрелище

Б) Успешный проект
Г) Чудесное превращение


8. Почему Ассоль, не общаясь с жителями Каперны, не чувствовала острого одиночества? В чем она черпала душевные силы?
А) в общении с природой
В) в домашней работе

Б) в чтении книг
Г) в пении и рисовании

9.Тема произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
А) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
Б) взаимоотношения между людьми;
В) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
10.В предложении из произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца» «могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил:
А) антитезу; Б) аллегорию; В) сравнение Г) олицетворение
11. Рассказ о тетереве-косаче из произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
(«Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой:
А) описание; Б) повествование; В) рассуждение.
12. Назовите жанр произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок».
Ответ:_______________
13. В рассказе Ф.А. Искандера учитель Харлампий Диогенович сравнил главного героя-рассказчика с Гераклом. Как называется этот приём?
Ответ:____________
14. Как называется последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении?
Ответ:_____________
15.Какие «уроки доброты» получили вы из произведений, изученных в третьем модуле? Своё мнение докажите. Приведите не менее двух аргументов из изученных произведений.














Тест по литературе за 3 модуль
Вариант 2
1. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами:
   А) история дополнительных занятий по французскому языку   Б) рассказ об уроках нравственности и доброты
   В) рассказ героя о любимых уроках французского языка Г) рассказ о способе исправления оценки по предмету
2. Рассказ в книге В.Г. Распутина «Уроки французского» ведётся от лица.
А) учительницы Б) Вадика В) главного героя Г) Тишкина
3. В чём, по вашему мнению и мнению автора книги «Уроки французского» В.Г. Распутина, заключался истинный смысл игры в «замеряшки»? А) в желании педагога обыграть ребёнка В) так учительница хотел помочь способному, но голодному ученику Б) с помощью игры привить интерес к французскому языку Г) в том, что азартные игры к добру не приводят 4. Какое художественное средство использовано в предложении: «Упрямства во мне хватило бы на десятерых»?
А) антитеза Б) олицетворение В) сравнение Г) гипербола
5. Повествование в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» ведётся от лица:
А) главного героя – мальчика В) бабушки
Б) автора Г) соседского паренька
6. Что символизирует подаренный бабушкой пряник в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»:
А) стремление бабушки загладить вину В) искреннюю заботу о мальчике
Б) обыкновенный знак внимания Г) мудрое умение любить и прощать
7. Кто предсказал героине произведения А.Грина «Алые паруса» Ассоль счастливую судьбу?
А) Эгль
В) Вдова, ухаживавшая за маленькой Ассоль

Б) Лонгрен
Г) Меннерс


8. Кто из героев произведения А.Грина «Алые паруса» вырос в настоящем замке?
А) Ассоль
В) Меннерс

Б) Лонгрен
Г) Грэй


9. Жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
А) повесть; Б) сказка; В) сказка-быль Г) рассказ.
10.В предложении произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца» : «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:
А) антитеза; Б) сравнение; В) гипербола.
11.В отрывке из произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
А) гипербола; Б) олицетворение; В) метафора.
12. В произведении А.П.Платонова «Неизвестный цветок» главный герой – цветок. Что он делал, «чтобы жить и не умереть»?
Ответ___________
13.Чем в рассказе Ф.А. Искандера учитель Харлампий Диогенович «закалял лукавые детские души и приучалотноситься к собственной персоне с достаточным чувством юмора».
Ответ___________
14. Как называется отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью?
Ответ:___________
15. Какие «уроки доброты» получили вы из произведений, изученных в третьем модуле? Своё мнение докажите. Приведите не менее двух аргументов из изученных произведений.












Ответы и система оценивания.
Вариант 1
Вариант 2

Вопрос 1
В
Вопрос 1
Б

2
Б
2
В

3
А
3
В

4
Б
4
Г

5
Б
5
А

6
В
6
Г

7
В
7
А

8
А
8
Г

9
А
9
В

10
В
10
Б

11
А
11
Б

12
Сказка-быль
12
Трудился день и ночь

13
ирония
13
смехом

14
фабула
14
эпизод

Задание с развернутым ответом

15.1
тезис
15.1


15.2
Аргумент №1
15.2


15.3
Аргумент №2
15.3



Нормы оценки: за каждый ответ вопросов 1-14 – 1 балл
За задание №15 максимально – 3 балла (тезис – 1 балл, аргумент №1 – 1 балл, аргумент №2 – 1 балл)
«5» - 15-17 баллов
«4» - 11- 14 баллов
«3» - 8- 10 баллов
«2» менее 8 баллов
15